Аннотация к адаптированной рабочей программе по чтению
Адаптированная рабочая программа по чтению составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 1.09.12 № 273-ФЗ
2.ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, 1-й вариант).
3. Примерной АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
С учетом:
1.Основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большевистская средняя общеобразовательная школа».
2.Учебного плана образовательной организации.
3.Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программное общеобразовательное образование приказом Министерства образования РФ от 31.03.14 №253
4. Приказа № 1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 года № 373
5. «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В.
В учебно-методический комплект входит:
Учебники: С. Ю. Ильина, А.А. Богданова. Чтение. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: в 2ч.-М.: Просвещение.
Цель курса «Чтение»: направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Задачи:
- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
- формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
- формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развитие умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Чтение» изучается в 3классе 136 ч (4 ч в неделю), 34 учебные недели.
Содержание учебного предмета
3 класс (4 ч в неделю; 136 часов).
Здравствуй, школа! (9ч)
Осень наступила. (12ч)
Учимся трудиться. (13ч)
Ребятам о зверятах. (16ч)
Чудесный мир сказок. (12ч)
Зимушка – зима. (22ч)
Так нельзя, а так можно. (12ч)
Весна в окно стучится. (18ч)
Веселые истории. (7ч)
Родина любимая. (8ч)
Здравствуй, лето! (7ч)
Форма контроля обучающихся по предмету – текущий опрос.
Аннотация к адаптированной рабочей программе
по окружающему миру
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 1.09.12 № 273-ФЗ
2.ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, 1-й вариант).
3. Примерной АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
С учетом:
1.Основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большевистская средняя общеобразовательная школа».
2.Учебного плана образовательной организации.
3.Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программное общеобразовательное образование приказом Министерства образования РФ от 31.03.14 №253
4. Приказа № 1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 года № 373
5. «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В.
В учебно-методический комплект входит:
Учебник: С. В. Кудрина. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Владос.
Цель обучения: формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается в 3классе 68 ч (2 ч в неделю), 34 учебные недели.
Содержание учебного предмета
3 класс (2 ч в неделю; 68 часов).
Сезонные изменения. (12 ч)
Неживая природа. (25 ч)
Живая природа. (24 ч)
Безопасное поведение. (7 ч)
Форма контроля обучающихся по предмету – практические работы, учебные экскурсии.
Аннотация к адаптированной рабочей программе по русскому языку
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 1.09.12 № 273-ФЗ
2.ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, 1-й вариант).
3. Примерной АООП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
С учетом:
1.Основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большевистская средняя общеобразовательная школа».
2.Учебного плана образовательной организации.
3.Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программное общеобразовательное образование приказом Министерства образования РФ от 31.03.14 №253
4. Приказа № 1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 года № 373
5. «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В.
В учебно-методический комплект входит:
Учебник: А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская. Русский язык. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение.
Цели обучения:
- получение обучающимися начальных навыков грамотного письма на основе изучения ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса;
- формирование социально-адаптированной личности в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Задачи программы обучения:
- целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
- совершенствование произносительной стороны речи;
- формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
- уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Русский язык» изучается в 3классе 170 ч (5 ч в неделю), 34 учебные недели.
Содержание учебного предмета
3 класс (5 ч в неделю; 170 часов).
Повторение. (16 ч)
Звуки и буквы. (97ч)
Слово. (43ч)
Предложение. (14ч)
Форма контроля обучающихся по предмету – проверочные работы, диктанты.
Аннотация к адаптированной рабочей программе по математике
Адаптированная рабочая программа по чтению составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 1.09.12 № 273-ФЗ
2.ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, 1-й вариант).
3. Примерной АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
С учетом:
1.Основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большевистская средняя общеобразовательная школа».
2.Учебного плана образовательной организации.
3.Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программное общеобразовательное образование приказом Министерства образования РФ от 31.03.14 №253
4. Приказа № 1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 года № 373
5. «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В.
В учебно-методический комплект входит:
Учебники: Т. В. Алышева. Математика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: в 2ч.-М.: Просвещение.
Цели обучения: подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками через повышение уровня общего и математического развития учащихся, их социальная адаптация и реабилитация.
Задачи:
-формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
-формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Математика» изучается в 3классе 136 ч (4 ч в неделю), 34 учебные недели.
Содержание учебного предмета
1. Повторение. (13ч)
2.Нумерация. (13ч)
3.Единицы измерения и их соотношения. (18ч)
4.Арифметические действия. (56ч)
5.Арифметические задачи. (22ч)
6.Геометрический материал. (7ч)
7. Повторение. (7ч)
Форма контроля обучающихся по предмету – проверочные работы, контрольные работы, тестирование.
Аннотация к адаптированной рабочей программе по музыке и пению
Адаптированная рабочая программа по музыке и пению составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 1.09.12 № 273-ФЗ
2.ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, 1-й вариант).
3. Примерной АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
С учетом:
1.Основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большевистская средняя общеобразовательная школа».
2.Учебного плана образовательной организации.
3.Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программное общеобразовательное образование приказом Министерства образования РФ от 31.03.14 №253
4. Приказа № 1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 года № 373
5. «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В.
В учебно-методический комплект входит:
Учебники: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Музыка. 3 класс. Учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение.
Цель курса - приобщение к музыкальной культуре как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
- приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формировании е стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;
- развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкальной деятельности;
- формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
- развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мысленных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Музыка и пение» изучается в 3 классе по 34 ч (1 ч в неделю), 34 учебные недели.
Содержание учебного предмета
3класс (1ч в неделю; 34 часа)
1.Пение.(19ч)
2.Слушание музыки. (15ч)
Форма контроля обучающихся по предмету – фронтальный опрос, тестирование, концертное выступление, проекты.
Аннотация к адаптированной рабочей программе
по изобразительному искусству
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 1.09.12 № 273-ФЗ
2.ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, 1-й вариант).
3. Примерной АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
С учетом:
1.Основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большевистская средняя общеобразовательная школа».
2.Учебного плана образовательной организации.
3.Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программное общеобразовательное образование приказом Министерства образования РФ от 31.03.14 №253
4. Приказа № 1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 года № 373
5. «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В.
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
-воспитание интереса к изобразительному искусству,
-раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
-воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
-формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно - эстетического кругозора;
-развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;
-формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
-обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;
-обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);
-обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности;
-формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;
-развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
-воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 3 классе по 34 ч (1 ч в неделю), 34 учебные недели.
Содержание учебного предмета
3класс (1ч в неделю; 34 часа)
1.Рисование с натуры и по образцу (готовому изображению). (15ч)
2.Рисование на свободную и заданную тему. (7ч)
3.Декоративное рисование. (12ч)
Форма контроля обучающихся по предмету – практические работы, проекты.
Аннотация к адаптированной рабочей программе
по технологии (ручному труду)
Адаптированная рабочая программа по технологии (ручному труду) составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 1.09.12 № 273-ФЗ
2.ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, 1-й вариант).
3. Примерной АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
С учетом:
1.Основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большевистская средняя общеобразовательная школа».
2.Учебного плана образовательной организации.
3.Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программное общеобразовательное образование приказом Министерства образования РФ от 31.03.14 №253
4. Приказа № 1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 года № 373
5. «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В.
В учебно-методический комплект входит:
Учебники: Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение».
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.
Задачи изучения предмета:
-формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
-формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.
-расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей.
-расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
-формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.
-формирование интереса к разнообразным видам труда.
-развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).
-развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
-развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
-развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
-формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.
-формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология (ручной труд)» изучается в 3 классе по 34 ч (1 ч в неделю), 34 учебные недели.
Содержание учебного предмета
3класс (2ч в неделю; 68 часов)
1.Работа с глиной и пластилином. (6ч)
2.Работа с природными материалами. (5ч)
3.Работа с бумагой и картоном. (10ч)
4.Работа с текстильными материалами. (5ч)
5.Работа с древесными материалами. (3ч)
6.Работа с проволокой. (3ч)
7.Работа с металлоконструктором. (2ч)
Форма контроля обучающихся по предмету – фронтальный опрос, тестирование, концертное выступление, проекты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.