Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 6-9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования
1.Нормативно-правовая база для разработки программы
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(в ред. Приказов Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 29.12.2014 № 1644);
Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности; с учетом авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы» Под общей редакцией
А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014г»).
Для реализации рабочей программы используются учебно-методический комплект, включающий в себя:
1. А.Т. Смирнов Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для
6 класса М. «Просвещение» 2017 г.
2. А.Т. Смирнов Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для
7 класса М. «Просвещение» 2017 г.
3. А.Т. Смирнов Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник
для 8 класса М. «Просвещение» 2017 г.
4. А.Т. Смирнов Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для
9 класса М. «Просвещение» 2017 г.
2. На изучение ОБЖ в каждом классе отводится:
в 6-9 классе 1 час в неделю, в 6-8 классах (34 учебные недели), в 9 классе (33 учебные недели), всего 135 часов.
3. Цели и задачи изучения учебного предмета
Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества
и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокуп-
ность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и
возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к
приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков:
• обеспечению профилактики асоциального поведения обучающихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; воспитание
антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
4.Тематическое планирование
6 класс
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
||
|
Правила дорожного движения |
(3 часа) |
||
Модуль 1. |
Основы безопасности личности, общества и государства |
(21 ч) |
||
Раздел I. |
Основы комплексной безопасности |
(21 ч) |
||
|
Подготовка к активному отдыху на природе |
(6 ч) |
||
|
Активный отдых на природе и безопасность |
(4 ч) |
||
|
Дальний и выездной туризм, меры безопасности |
(4 ч) |
||
|
Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде |
(3 ч) |
||
|
Опасные ситуации в природных условиях |
(4ч) |
||
Модуль 2. |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
(11 ч)
|
||
Раздел V.
|
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
(4 часа) |
||
|
Первая помощь при неотложных состояниях |
(4 часа) |
||
Раздел IV. |
Основы здорового образа жизни |
(7 часов) |
||
|
Здоровье человека и факторы, на него влияющие
|
(7 часов) |
||
|
7 класс
|
Наименование раздела, темы и урока |
Количество часов |
№ п/п |
||
Модуль 1. |
Основы безопасности личности, общества и государства |
(28 ч) |
Разделы I |
Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
16 часа |
|
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера |
(3 часа) |
|
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения |
(3 часов) |
|
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения |
(2 часа) |
|
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения |
(5 часов) |
|
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биологического происхождения |
(3 часа) |
Раздел 2. |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
(8 ч) |
|
Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения |
(3 ч) |
|
Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения |
(1 ч) |
|
Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения |
(3 ч) |
|
Защита населения от природных пожаров |
(1ч) |
Раздел III. |
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации |
4 часа |
|
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму |
(4 часа) |
Модуль 2. |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
(6 ч) |
Раздел IV. |
Основы здорового образа жизни |
(3 часа) |
|
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека |
(3 часа) |
Раздел V. |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
(3 часа) |
|
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (практические занятия) |
3 часа |
8 класс
№ раздела и темы |
Наименование раздела, темы и урока |
Количество часов |
|
Модуль 1. |
Основы безопасности личности, общества и государства |
(23 ч) |
|
Раздел I. |
Основы комплексной безопасности
|
(16 часов) |
|
|
Пожарная безопасность |
(3 часа) |
|
|
Безопасность на дорогах |
(3 часа) |
|
|
Безопасность на водоемах |
(3 часа) |
|
|
Экология и безопасность |
(2 часа) |
|
|
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия |
(5 часов) |
|
Раздел II. |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
(7 часов) |
|
|
Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций |
(4 часа) |
|
|
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
(3 часа) |
|
Модуль 2. |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
(12ч) |
|
Раздел IV. |
Основы здорового образа жизни |
(8 часов) |
|
|
Здоровый образ жизни и его составляющие |
(8 часов) |
|
Раздел V. |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
(4 часа) |
|
|
Первая помощь при неотложных состояниях |
(4 часа) |
9 класс
№ раздела и темы |
Наименование раздела, темы и урока
|
Количество часов |
|
Модуль 1. |
Основы безопасности личности, общества и государства |
(24 ч) |
|
Раздел I. |
Основы комплексной безопасности |
(7 ч) |
|
Глава 1. |
Национальная безопасность в России в современном мире |
(3ч) |
|
Глава 2. |
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России |
(4 ч) |
|
Раздел II. |
Зашита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
(7 ч) |
|
Глава 3. |
Организационные основы во защите населений страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени |
(3 ч) |
|
Глава 4. |
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени |
(4 ч) |
|
Раздел III. |
Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации |
(9 ч) |
|
Глава 5. |
Общие понятие о терроризме и экстремизме |
(2 ч) |
|
Глава 6. |
Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации |
(3 ч) |
|
Глава 7. |
Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации |
(2 ч) |
|
Глава 8. |
Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости |
(2 ч) |
|
Модуль 2. |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
(11ч) |
|
Раздел IV. |
Основы здорового образа жизни |
(9 ч) |
|
Глава 9. |
Здоровье — условие благополучия человека
|
(3 ч) |
|
Глава 10. |
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье |
(3 часа) |
|
Глава 11. |
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья |
(3 ч) |
|
Раздел V. |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
(2 часа) |
|
Глава 12. |
Оказание первой помощи |
(2 часа) |
5.Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
•
Устные и письменные ответы на вопросы и задания к параграфам учебника;
• фронтальная беседа;
• письменные ответы на задания тестового типа;
• выполнение практических работ;
• творческие и конкурсные работы
• уроки обобщающего повторения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.