Аннотация к адаптированной рабочей программе
по обществознанию 9 класса на 2023-2024 учебный год
1. Рабочая программа по обществознанию в 9 классе разработана на основе государственной Программы специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Воронковой.
Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
2. Целью изучения курса является развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основах социальных ролях, характерных для подросткового возраста; формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях
3. Содержания включает в себя следующие разделы программы: «Конституция Российской Федерации», «Государство, право, мораль». Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися.
4. Использование индивидуальных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий способствует реализации данной программы.
5. Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки обучающихся» и задают систему итоговых результатов обучения. Освоение данных требований является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся должны знать: |
Обучающиеся должны уметь: |
Что такое государство? Что такое право? Виды правовой ответственности, Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власти РФ. При ответах учащиеся могут опираться на план к рассказу, использовать образцы слов и выражений, использовать образцы слов и выражений. |
Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку. Оформлять стандартные бланки. Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения. Оформлять деловые бумаги по образцу |
6. Рабочая программа по обществознанию в 9 классе рассчитана на 1 час в неделю.
7. Оценка качества освоения программы включает текущую (тестирование), промежуточную и итоговую аттестацию. В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды контроля: опрос, тестирование, практические работы. Освоение программы заканчивается промежуточной аттестацией в конце учебного года.
8. Реализация программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса:
Обществознание: 9 класс. / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2014.
Составитель: Васильева Н.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.