Оценка 4.9
docx
21.02.2020
Aqaysina56@mail.ru
Лагушина Екатерина П61.docx

Цель:      Повторить и обобщить знания по дисциплине Основы права «                                                   »

                 Закрепить умения применять теоретические знания к анализу практических                     

                 вопросов

               

         I.            Организация класса. 

Класс делится по принципу принятия на 3 команды по 5-6 чел. Определяем жюри(2-3чел)

       II.            Ход игры:

 

1 тур – байга  (короткие вопросы и короткие ответы. Кто быстрее)

 

1.Что такое теория государства и права?

2.Назовите теории происхождения государства

 (патриархальная, насилия, общественного договора   социально-экономическая, теологическая, органическая)

3.Назовите имена создателей этих теорий

(Филлер, Дюринг, Локк, Дидро, Руссо, Маркс, Мейнтленд Джонс, Спенсер, Каутский)

4.Назовите основные подходы к пониманию государства

 (теологический, классический, юридический, социологический)

5.Что такое государство?

(политико-территориальная суверенная организация публичной власти)

6.Какие признаки государства вы знаете?

(наличие публичной власти, население, территория, система налогов, суверенитет, легализованное принуждение, всеобщности)

7.Сколько подходов существуют к определению сущности государства?

(классовый, общесоциальный)

8.Что такое функции государства?

(основные направления его деятельности)

9.На какие группы делятся функции государства в зависимости от того, в какой сфере они осуществляются?

(внутренняя, внешняя)

10.Назовите внутренние функции государства.

(экономическая, социальная, экологическая, культурная, налогообложение, обеспечение правопорядка, охрана прав и свобод граждан и тд)

11.Назовите внешние функции государства.

(оборона, придерживание мирового порядка, сотрудничество и тд)

12.В каких формах осуществляются функции государства?

(правовые, организационные)

13.К правовым формам осуществления функций государства относятся?

(правотворческая, правоприменительная, правоохранительная)

14.Как подразделяются государства по форме правления?

(на монархии и республики)

15.По государственному устройству выделяют:

(простые и сложные, унитарные, федеративные, конфедеративные)

16.Политические режимы подразделяются на:

(демократические и антидемократические)

17.Назовите 2 подхода к типологии государств.

(формационный и цивилизационный)

18.Государственная власть делится на 3 ветви. Назовите их

(законодательная, исполнительная, судебная)

19.Можно ли употреблять понятие «механизм государства» и «государственный аппарат» как синонимы?

(да)

20.Назовите органы законодательной власти в Казахстане:

(Парламент, маслихаты)

21.Назовите органы исполнительной власти в Казахстане:

(Правительство, акиматы)

22.Органами судебной власти в Казахстане являются:

(Верховный суд, Конституционный Совет, местные суды)

23.Основной принцип правового государства

(верховенство права, разделение властей)

24.Что возникло раньше-право или государство?

(одновременно)

25.Демократизм, гуманизм, законность, справедливость и тд. Это –

(общеправовые принципы)

26.Назовите способы закрепления принципов права.

(смысловой, текстуальный)

27.Назовите виды функций права

(собственно-юридические и социальные)

28.Собственно-юридические функции права подразделяются на 2 вида. Назовите их:

(регулятивная, охранительная)

29.Признается ли источником права «Послание Президента народу Казахстана»?

(нет)

30.Основным видом источников права в Казахстане являются

(нормативно-правовые акты)

31.По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на:

(законы и подзаконные акты)

32.Основным законом в Казахстане является:

(Конституция)

33.Есть ли исключения из общих правил действия нормативных актов во времени?

(да, два)

34.В структуру нормы права входят:

(гипотеза, диспозиция и санкция)

35.Назовите элементы системы права:

(нормы права, правовой институт, подотрасль, отрасль)

36.Назовите этапы правотворческого процесса:

(законодательная инициатива, подготовка проекта закона, обсуждение законопроекта, принятие закона, обнародование закона)

 

 

 

2 тур-кокпар  (начинает команда, у которой меньше очков)

Правильно ли утверждение? Почему?

1)      Правоотношения имеют динамичный характер. Они живут социальной и правовой жизнью.

(да, т.к они возникают, изменяются, прекращаются)

 

2)      Конституция- это нормативный акт, принятый в особом порядке органами законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

(нет, это определение закона)

 

3)      Норма права приобретает свое общеобязательное значение не в силу принудительности, обеспеченности возможностью государственного принуждения, а потому, что охватывает наиболее типичные, наиболее повторяющиеся, встречающиеся социальные процессы, образцы поведения.

(да. В этом ее связь с социальными нормами, социальная ценность)

 

 

 

3 тур- полиглот.

 

1)      Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным…,высшими ценностями которого являются…, его жизнь,….и свободы.

(государство- мемлекет- state, человек-адам- human, права- құқық- right)

 

2)      Никто не может присваивать власть в Республике Казахстан. Присвоение власти преследуется по …. Право выступать от имени народа и государства принадлежит …..,а также ….в пределах его конституционных полномочий.

(закону- заң- law, Президенту-Президентке-President, Парламенту-Парламентке- Parliament)

 

3)      ….. осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов, в своей деятельности отвественно перед….,а также подотчетно…

(Правительство-үкімет-government, Президент- Президентке- President, Парламент – Парламентке- Parliament

 

 

4 тур – Живые вопросы.

Вопросы задают присутствующие гости. Команды выбирают номер. Начинают те, у кого меньше баллов.

После этого тура остаются 2 команды, набравшие большее количество очков.

 

 

5 тур- Гонка за лидером.

Капитан команды должен объяснить своей команде основные категории, чтобы члены команды узнали понятия (за 1 минуту)

1)Правоотношение

2)Юридическое лицо

3)Физическое лицо

4)Дееспособность

5)Правоспособность

6)Юридические факты

7)Правотворчество

8)Парламент

9)Правительство

10)Президент

11)Маслихат

12)Акимат

13)Норма права

14)Закон

15)Конституция

16)Подзаконные акты

17)Право

18)Государство

19)Монархия

20)Республика

21)Федерация

22)Конфедерация

23)Суверенитет

24)Налоги

25)Государственный орган

26)Конституция

27)Правотворчество

28)Мажилис

29)источники права

30)Норма права

 

 

 

6 тур- Я и право 2030 год.

За минуту подготовить и выступить с речью.

 

     III.            Подведение итогов.

 Слово жюри.

Анализ игры.


 

Цель: Повторить и обобщить знания по дисциплине

Цель: Повторить и обобщить знания по дисциплине

Назовите органы исполнительной власти в

Назовите органы исполнительной власти в

Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным…,высшими ценностями которого являются…, его жизнь,…

Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным…,высшими ценностями которого являются…, его жизнь,…

Конституция 27)Правотворчество 28)Мажилис 29)источники права 30)Норма права 6 тур-

Конституция 27)Правотворчество 28)Мажилис 29)источники права 30)Норма права 6 тур-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020