Арабо-исламская философия
Оценка 4.6

Арабо-исламская философия

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
история
7 кл—11 кл
04.11.2021
Арабо-исламская философия
Арабо-исламская философия
148345.pptx

Арабо-исламская философия

Арабо-исламская философия

Арабо-исламская философия

Средневековая арабо-мусульманская философия сходна со средневековой европейской тем, что строится также на основе религии, только не христианства, а ислама, главная книга которого —

Средневековая арабо-мусульманская философия сходна со средневековой европейской тем, что строится также на основе религии, только не христианства, а ислама, главная книга которого —

Средневековая арабо-мусульманская философия сходна со средневековой европейской тем, что строится также на основе религии, только не христианства, а ислама, главная книга которого — Коран — сюжетно во многом схожа с Библией. 

В мусульманской философии было два основных направления:

В мусульманской философии было два основных направления:

В мусульманской философии было два основных направления:

Мусульманские философы первыми осуществили синтез религии с философией

Мусульманские философы первыми осуществили синтез религии с философией

Мусульманские философы первыми осуществили синтез религии с философией Аристотеля, который затем продолжил Фома Аквинский. Таким образом они внесли крупный вклад в мировую культуру и подготовили европейское Возрождение. 

Один из представителей аристотелизма —

Один из представителей аристотелизма —

Один из представителей аристотелизма — Аль-Фараби строил свое философское учение на основе соединения аристотелевской космологии с представлениями неоплатоников об эманации (истечении) божества как способа сотворения мира. Он учил, что «интеллект — это не что иное, как опыт».

Таким образом, в мусульманской философии уже содержались в зародыше представления о важности эмпирического познания, которые позже были развиты в философии

Таким образом, в мусульманской философии уже содержались в зародыше представления о важности эмпирического познания, которые позже были развиты в философии

Таким образом, в мусульманской философии уже содержались в зародыше представления о важности эмпирического познания, которые позже были развиты в философии Нового времени (особенно в английском эмпиризме). Согласно Аль-Фараби, разумная душа в человеке бессмертна и после смерти индивида она соединяется с бессмертным деятельным разумом.

Предвосхищая эпоху Возрождения, арабские философы уделяли внимание проблеме идеального общественного устройства

Предвосхищая эпоху Возрождения, арабские философы уделяли внимание проблеме идеального общественного устройства

Предвосхищая эпоху Возрождения, арабские философы уделяли внимание проблеме идеального общественного устройства. В «Трактате о взглядах жителей добродетельного города» Аль-Фараби сравнивает идеальное общество со здоровым телом, в котором все органы во взаимодействии друг с другом выполняют предназначенные им функции.

Арабские философы были также и выдающимися учеными, как, например,

Арабские философы были также и выдающимися учеными, как, например,

Арабские философы были также и выдающимися учеными, как, например, Авиценна, который был знаменитым врачом. Авиценна пытался постичь идеальность мысли и связь мысли с материей, организмом и мозгом человека. 

Бог, по мнению Ибн-Сины, есть необходимо сущее благодаря само­му себе, а мир, проистекающий от него посредством эманации, представ­ляет собой необходимо сущее благодаря чему-то другому, т

Бог, по мнению Ибн-Сины, есть необходимо сущее благодаря само­му себе, а мир, проистекающий от него посредством эманации, представ­ляет собой необходимо сущее благодаря чему-то другому, т

Бог, по мнению Ибн-Сины, есть необходимо сущее благодаря само­му себе, а мир, проистекающий от него посредством эманации, представ­ляет собой необходимо сущее благодаря чему-то другому, т.е. Богу. По мнению Ибн-Сины, космические и природные явления не зависят от божественного промысла, поскольку знания бога простираются лишь на универсальное, а не на единичное.
Ибн-Сина был также автором «Книги знания» и «Указаний и на­ставлений», в которых значительная часть посвящена изложению ос­нов логики и метафизики. Вообще необходимо отметить, что араб­ские авторы нередко предваряли свои сочинения, посвященные мета­физическим или физическим темам, кратким экскурсом в логику.

Необходимо отметить и арабского философа по имени

Необходимо отметить и арабского философа по имени

Необходимо отметить и арабского философа по имени Ибн-Халдун (1332 – 1406), который написал сочинение «Большая история, или Книга поучительных примеров и диван сообщений о днях арабов, персов и берберов и их современников, обладавших властью великих размеров». Иногда Ибн-Халдуна называют даже провозвестником социологии и «арабским Марксом». Введение к этому труду представляет собой энциклопедическое произведение, отразившее культурную жизнь арабского средневековья, знания, которыми оно владело: сведения о земле и климате, об истории разных народов, о возникновении и кру­шении государств, о земледелии и ремеслах, финансах, науках, искусст­вах и т.д. Ключевая мысль этого произведения – влияние экономики на жизнь государства.

Второе направление мусульманской философии — суфизм возник как мистико-аскетическое течение в исламе в середине

Второе направление мусульманской философии — суфизм возник как мистико-аскетическое течение в исламе в середине

Второе направление мусульманской философии — суфизм возник как мистико-аскетическое течение в исламе в середине VIII в. на территории нынешнего Ирака и Сирии. Его относят к мистико-пантеистическим учениям, возникшим как протест против ортодоксального ислама. 

Цель — слиться с Богом путем внутреннего очищения и самосовершенствования

Цель — слиться с Богом путем внутреннего очищения и самосовершенствования

Цель

— слиться с Богом путем внутреннего очищения и самосовершенствования. Каждый, по учению суфиев, содержит в себе божественную субстанцию. Существует несколько течений в суфизме: от поднимающих человека до уровня Бога до призывающих людей к непротивлению злу. 

У суфиев было представление о божественном свете, исходящем от

У суфиев было представление о божественном свете, исходящем от

У суфиев было представление о божественном свете, исходящем от Аллаха, который (свет) несет в себе часть души человека — «тайник сердца», обращенный к Богу. В суфийском учении есть и концепция предвечного договора, заключенного между Аллахом и людскими душами до их появления в материальном мире. Присягнув в верности Аллаху, души, обретя телесную оболочку, забыли о договоре. Цель суфия — вернуться к своему предвечному состоянию путем внутреннего самосовершенствования. 

Арабские ученые разработали самостоятельную концепцию разума

Арабские ученые разработали самостоятельную концепцию разума

Арабские ученые разработали самостоятельную концепцию разума. Под разумом они понимали не только способность человека, но и все продукты культуры, язык и т.д., т.е. рассматривали его в смысле, близком к современному понятию ноосферы.

Арабо-исламская философия

Арабо-исламская философия

Подводя итог, необходимо отметить, что значение арабской философии для последующего развития науки в состояло в том, что она: · стала связующим звеном между античной философией…

Подводя итог, необходимо отметить, что значение арабской философии для последующего развития науки в состояло в том, что она: · стала связующим звеном между античной философией…

Подводя итог, необходимо отметить, что значение арабской философии для последующего развития науки в состояло в том, что она:

· стала связующим звеном между античной философией и философией эпохи Возрождения и нового времени;
· сохранила и развила ряд античных философских идей, по­скольку возникла на основе античной философии христиан­ского учения;
· способствовала расчленению философии на новые сферы (помимо онтологии – учения о бытии, полностью сливавше­гося с античной философией, выделилась гносеология – са­мостоятельное учение о познании);
· способствовала разделению идеализма на объективный и субъ­ективный;
· положила начало появлению в будущем эмпирического (Бэкон, Гоббс, Локк) и рационалистического (Декарт) направлений фи­лософии как результатам соответственно практики номинали­стов опираться на опыт (эмпиризм) и повышенного интереса к проблеме самосознания (Я-концепция, рационализм);
· пробудила интерес к осмыслению исторического процесса;
· выдвинула идею оптимизма, выразившегося в вере в победу добра над злом и в воскрешение.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021