АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
АРХИТЕКТУРА
Собор Санта-Мария делла Салюте. Венеция
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Объект архитектурного творчества:
Национальный музей Барджелло. Флоренция. Эпоха Возрождения
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Основные виды архитектурной деятельности:
Палаццо Питти и сады Боболи. Флоренция
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Ядро архитектуры: интерьер
Интерьер (от франц. intérieur — внутренний).
В архитектуре — это внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т. п.).
Функциональное назначение интерьера – это среда, отвечающая тем или иным процессам человеческой жизнедеятельности, определяет архитектурное решение (его абсолютные размеры, форму, пропорции, освещённость, ритм размещения опор, оконных и дверных проёмов, выступов, ниш, членений стен, их масштабные соотношения) и характер его убранства (меблировку, оборудование).
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Главная задача архитектуры
Бамбергский собор, восточный фасад с двумя башнями и полигональными хорами
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ВИДЫ АРХИТЕКТУРЫ
(по назначению):
Триумфальная арка на площади Свободы. Флоренция. Эпоха Возрождения. Культовая архитектура (Мемориальная)
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ТИПЫ АРХИТЕКТУРЫ:
Жилая (здания с помещениями, предназначенными для проживания людей: дома, загородные виллы, дворцы и др.);
Промышленная (это инженерные, инженерно-технические, транспортные сооружения: заводы, фабрики, ГЭС, плотины, крепостные стены, телевизионные башни, акведуки, мосты и т.д.);
Мемориальная (триумфальные арки);
Общественная (театры, музеи, форумы, термы, крытые рынки, стадионы, больницы, магазины, вокзалы, административные здания и т.д.);
Храмовая (храмы, соборы, монастыри, церкви);
Декоративная (садово-парковая: беседки, павильоны, фонтаны и др.).
Шпейерский собор, Зап. Фасад, Германия. Средние века. Романский стиль. Культовая архитектура
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
КОНСТРУКЦИЯ – это структурная основа, костяк сооружения, придающий ему целостность, устойчивость, прочность, долговечность.
ТИПЫ КОНСТРУКЦИИ СООРУЖЕНИЙ:
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
История развития архитектуры:
В Русской и Западноевропейской архитектуре:
АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА
Периоды каменного века:
КУРГАН - разновидность погребальных памятников, распространённая на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды. Характеризуется, как правило, сооружением земляной насыпи над погребальной ямой.
Курган монахов в Кахокии. США
АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА
МЕГАЛИТЫ
Дольмен. Мегалит
АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА
ДОЛЬМЕН – это погребальные сооружения из двух или четырёх отвесно поставленных обтёсанных камней, перекрытых горизонтальной плитой. Внутреннее пространство ДОЛЬМЕНА служило для родовых захоронений (в Западной Европе, Северной Африке, мегалитические сооружения появлялись в Крыму, на Кавказе 5-2 тыс. лет до н.э.).
Мегалитическое захоронение в Британии (мегалит)
Дольмен в Ирландии
АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА
КРОМЛЕХ – это древнее (времён неолита, бронзового века и позднее, вплоть до раннего Средневековья) сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней (менгиров), образующих одну или несколько концентрических окружностей. Самый грандиозный кромлех возведён в Стоунхендже (нач. 2 тыс. лет до н.э., Южная Англия).
Кромлех Стоунхендж. Англия
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА
С возникновением классовых обществ развивались города, для которых стала характерной резкая дифференциация типов сооружений (жилых и общественных зданий), отражающих классовое расслоение общества (постройки для господствующего слоя, культовые сооружения и т.д.).
В постройках этого времени воплотился накопленный строительный опыт, сложились принципы композиционной организации отдельных зданий и ансамблей.
Руины города Ацтеков
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА
В крупных рабовладельческих деспотиях средоточие власти и материальных ресурсов в руках социальной верхушки, эксплуатация рабского труда, успехи в области науки и техники объясняют появление, наряду с жилищами, колоссальных сооружений, своими масштабами и характером архитектуры служивших в руках господствовавшего класса средством сильнейшего идеологического воздействия на массы (пирамиды в Древнем Египте, зиккураты в Ассирии и Вавилонии, ступа в Индии и т.д.).
Комплекс пирамид в Гизе. Древний Египет. Древнее царство
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА (Двуречье или Междуречье)
В Двуречье стремительно сменяли друг друга различные государственные образования: Шумер, Аккад, Вавилон (старый, Новый), Ассирия, Иран.
В древневосточной архитектуре была художественно освоена стоечно-балочная конструкция, появились разнообразные типы колонн, первые каменные сводчатые конструкции, созданы грандиозные ансамбли храмовых и дворцовых зданий, достигнут высокий уровень синтеза искусств. Были построены огромные города, носившие характер укреплённого военного лагеря, окружённого со всех сторон жилыми кварталами со свободной планировкой (в Ассирии и Вавилонии) и имеющего мощные цитадели (в Иране).
Архитектура Междуречья
ЗИККУРАТЫ В ВАВИЛОНЕ
ЗИККУРАТ
Зиккурат в Вавилоне
Святилище Мардука
АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ
В эпоху расцвета эгейского искусства и городов-государств Древней Греции развивалась система регулярной планировки города, возникли многие типы жилых зданий (в том числе дома, помещения которых обращены к внутреннему двору), общественных (дома советов – булевтерии; театры, стадионы) и культовых построек (причём греческие храмы сочетали в себе функции культовых и общественных сооружений). Дальнейшую разработку и художественное осмысление получила стоечно-балочная конструкция, сложились система классических ордеров.
Главная задача архитектуры древней Греции
Воплощение идеала красоты, могущества, силы, непримиримости. Храм – это святилище, дом богов.
Афинский Акрополь. Храм Парфенон (фрагмент)
АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ
Афинский акрополь возвышается над городом. Он окружён каменными стенами, сохранившимися от того времени, когда акрополь служил крепостью.
Многие акрополи были защищены мощными каменными стенами циклопической кладки толщиной в среднем 5-8 м.
Афинский акрополь
АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ
В Древнем Риме ведущими были сооружения, прославлявшие могущество государства и личность императоров. Возникли крупные ансамбли и отдельные сооружения, рассчитанные на огромные массы народа: форумы, амфитеатры и театры, термы, крытые рынки, базилики. Распространились пяти-, шестиэтажные дома-инсулы и загородные виллы. Большого совершенства достигло строительство инженерных сооружений –мостов и акведуков. Широко применялись арочные и сводчатые конструкции, позволившие создавать перекрытия больших пролётов. Особое внимание уделялось планировке и отделке интерьеров.
Храм Юпитера. Древний Рим
АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ
Инженерно-оборонительная архитектура играла немаловажную роль в архитектуре античности.
Арочно-сводчатые конструкция применялись в строительстве мостов и акведуков. По акведукам поступала вода из гор в населённый пункт.
Устойчивость арок и сводов обеспечивалась как инженерными, так и планировочными приёмами. Для погашения горизонтального распора арки опирались на массивные стены или контрфорсы. Арочные мосты и акведуки своими концевыми пролётами «упирались» в наклонные берега реки или ущелья.
Гардский акведук в г. Нима
АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ
Идеологическое господство церкви обусловило широкое строительство многообразных типов культовых зданий.
Софийский собор в Новгороде, 1045-1050гг.
АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА: ВИЗАНТИЯ)
В Византии сформировались типы купольной базилики (Софии храм в Стамбуле) и крестово-купольного храма с обширным внутренним пространством. Византийские архитектурные традиции стали основой развития зодчества Болгарии, Сербии, Македонии, Армении, Грузии, Древней Руси, где сложились местные, глубоко самобытные школы архитектуры.
Архитектура Византии
АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ(ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА)
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
Церковь Санта Круз. Европа
АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ(ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА)
В средневековый период повсюду строились многочисленные фортификационные сооружения, защищавшие города и резиденции феодалов (замки и городские укрепления во Франции, Германии, Испании, Чехии, Польше и других европейских странах, Средней Азии и Закавказье, русские кремли и монастыри-крепости).
Средневековый замок. Романский стиль
АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ(ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА)
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
Собор Нотр-Дам де Пари (Собор Парижской богоматери). Франция. Готический стиль
АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ (ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА: ГОТИКА)
Рациональная каркасно-нервюрная система, основанная на передаче распора сводов через упорные арки – аркбутаны на стоящие вне здания опорные столбы – контрфорсы, позволила перекрывать большие пролёты, максимально облегчить стены и развить пространство интерьера по вертикали (соборы в Париже, Реймсе и Амьене во Франции, Фрайбурге-им-Брайсгау и Кёльне в Германии, Кентербери в Великобритании и др.). Сложный, вертикально развитый силуэт получил и наружный облик зданий.
Собор Нотр-Дам де Пари (Собор Парижской богоматери). Франция. Готический стиль
Собор Нотр-Дам де Пари (Собор Парижской богоматери). Франция.
Вид со стороны реки Сены. Готический стиль
АРХИТЕКТУРА СРЕНИХ ВЕКОВ (ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА)
Тип архитектуры: Базилика
(греч. βασιλική – царский дом, сооружение прямоугольной формы).
Нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями.
Центральный неф – более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса и завершается апсидой (от лат. absida, греч. hapsidos – свод, арка), увенчанной полукуполом.
Интерьер собора Нотр-Дам де Пари (собор Парижской богоматери). Франция. Готический стиль
Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере, известная как Вестминстерское аббатство.
Готический стиль
АРХИТЕКТУРА ИНДИИ, КИТАЯ И ЯПОНИИ
Многообразие архитектурных типов, исключительная пластичность сооружений отличают зодчество Индии, оказавшее влияние на формирование архитектуры Юго-Восточной Азии.
В архитектуре Китая и Японии лёгкость и простота жилых построек контрастировали с монументальностью дворцовых, культовых и фортификационных сооружений.
Исходя из китайских образцов, архитектура Японии пришла к ясности пропорций и композиций лёгких деревянных построек.
Архитектура Китая
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС)
Для архитектуры эпохи Возрождения в странах Западной и Центральной Европы характерно обращение к античному наследию. Общественные здания, дворцы, виллы, храмы представляют собой ясные гармоничные здания и архитектурные ансамбли. Широко применялся классический ордер (архитекторы
Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, Микелоццо, Д. Браманте, Микеланджело в Италии).
Здания архитектуры ренессанса прямоугольные в плане, перекрытие купольное, также им свойственная простота внешнего и внутреннего декоративного оформления.
Собор Санта Мария дель Фьоре. Флоренция
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС)
Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры.
Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходят полукруглые арки, полусфера, купола, ниши, эдикулы.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция
МАНЬЕРИЗМ
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (МАНЬЕРИЗМ)
Галерея Уффици, вид в сторону площади Синьории. Флоренция
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (БАРОККО)
БАРОККО
Собор св.Петра в Риме. Оформление площади перед собором св.Петра в Риме. Арх. Ларенцо Бернини. Барокко
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (РОКОКО)
РОКОКО
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (КЛАССИЦИЗМ)
КЛАССИЦИЗМ
(франц. classicisme - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения.
Лежащее в его основе рационалистическое мировоззрение выразилось в строгости и геометричности композиции зданий и дворцово-парковых ансамблей (Версаль).
Собор Св. Павла в Лондоне, 1675-1710гг.Лондон, Великобритания. Классицизм
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (КЛАССИЦИЗМ)
В архитектуре – это античные образцы (ордерная система), чёткость и геометрическая правильность объёмов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы.
Церковь Сент-Мэри ле Стрэнд в Лондоне, 1714-17гг.Лондон, Великобритания Арх. Джеймс Гиббс. Классицизм
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (АМПИР)
АМПИР
(от фр. Empire – империя) – стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, завершивший развитие классицизма.
Адмиралте́йство. Арх. А.Д.Захаров. Русский ампир
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (АМПИР)
Характерные особенности позднего классицизма (Ориентация на образцы Древнего Рима периода империи):
Русский ампир в интерьере
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (ЭКЛЕКТИЗМ)
ЭКЛЕКТИЗМ
Эйфелева башня в Париже. Арх. Густав Эйфель. Эклектизм
АРХИТЕКТУРА
НОВОГО ВРЕМЕНИ (ЭКЛЕКТИЗМ)
Здание Парламента в Будапеште было построено архитектором И. Штейндлем (1855-1870).
Заострённая форма купола, башенки и пинакли, стрельчатые арки, контрфорсы придают этому вполне современному зданию «средневековый», «готический» характер.
Здание Парламента в Будапеште, 1855-70гг. Арх. И. Штейндлем. Эклектизм
ЭКЛЕКТИКА В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ
Крупнейшие мастера эклектики в российской архитектуре:
первый этап (Ранняя эклектика):
1830-1860-е годы
Спас на крови, 1883 г. Арх. А.А. Парланд. Поздняя Эклектика
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (МОДЕРН)
МОДЕРН
(франц. moderne – новейший, современный), стилевое направление в европейском и американском искусстве конца XIX –начала XX века.
В начале XX века поиски новых, рациональных и ясных архитектурных форм, сочетающих достижения современной техники с классическими композиционными принципами, велись О. Перре, Т. Гарнье во Франции, О. Вагнером в Австрии, П. Беренсом в Германии. Одновременно строились и здания в классических формах (И.А. Фомин, В.А. Щуко, И.В. Жолтовский в России, Э. Лаченс в Великобритании и др.).
Дом Бальо, 1877-1907 г. Арх. Антонио Гауди. Модерн
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (МОДЕРН)
Представители стиля «модерн» использовали:
Дом Висенс, 1983-1988 г. Арх. Антонио Гауди. Барселона. Модерн
ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН
СЛАВЯНЕ – это крупнейшая в Европе группа народов, объединённая близостью языков и общностью происхождения.
Шли века, и славяне все более отделялись друг от друга, образовав три современные ветви самой многочисленной семьи родственных народов Европы.
Славяне делятся на три ветви (VII-ХII вв.):
западные (предки чехов, словаков, поляков);
восточные (предки русских, украинцев, белорусов);
южные (болгары, сербы, хорваты и др.).
До образования государства (в I тыс. до н.э.) жизнь славян была организована по законам патриархально-родового быта.
ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН
Виды архитектуры (по назначению):
1. Полуземляночное жилище с печью-каменкой.VIII-X века2. Полуземляночное жилище с глиняной печью.X-XI века3. Наземное жилище с комбинированной печью (камень и глина). Х-Х1 века.
ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН
Виды архитектуры:
АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ
В середине первого тысячелетия нашей эры у восточных славян складываются племенные объединения, предшествовавшие древнерусскому государству. Переход от первобытнообщинного строя к феодальному, завершившийся на грани VIII-IX веков, лежал в основе образования древнерусского государства.
Важным моментом было объединение Киева и Новгорода. В конце X – начале XI века древнерусское Киевское государство переживает период своего наивысшего подъёма и расцвета.
Важным моментом для древнерусского государства было принятие христианства в конце X века. Культурные связи с Византией. Экономическое и политическое развитие восточных славян в IX-XI веках в рамках Киевского государства приводит к образованию древнерусской народности, которая создала яркую и своеобразную культуру. Русское искусство X-XVII веков Принято называть древнерусским.
АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ
Виды архитектуры (по назначению):
С принятием христианства начинается сооружение храмов, монастырей.
Периоды архитектуры:
Деревянное строительство (13-купольная новгородская София, построенная в 989 г., храм Бориса и Глеба начала XI века в Вышгороде)
Каменное строительство (X-XI вв.) носила культовый характер.
Цель архитектуры – действенное средство пропаганды православия, сооружения должны подчёркивать мощь и величие великокняжеской власти.
АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ(Культовая архитектура)
Тип храмовой архитектуры:
Софийский собор в Новгород, 1045-1050гг.
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ(Жилая архитектура)
«Хоромы» - это деревянная постройка, состоявшая из нескольких срубов. В едином, цельном ансамбле соединялись: жилое помещение - «изба», сени (терема) и холодная «клеть», служившая летней спальней и кладовой.
Хоромы знатных богатых людей
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ(Жилая архитектура)
«Изба» - («Истба», «Истопка», «Истобка»), жильё с печью.
Основа - четырёхугольный бревенчатый сруб, поставленный или прямо на землю, или на подставки (столбы, пни, камни). Пол был или земляным, или деревянным из толстых, обтёсанных досок. Двухскатная крыша. Свет в жилища проникал через прорубленные в брёвнах «оконца» - узкое продолговатое отверстие закрывалось доской.
Крестьянская изба
«Палаты» -это парадный, приёмный зал при дворцах князей.
Интерьер. Грановитая палата. Московский кремль
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ (Жилая архитектура)
«Терема» - это составная часть, т.е. сени, принимавшие шатровую гранёную или круглую коническую форму. Обычно весь этот жилой комплекс назывался «хоромами»;
Макет терема царя Алексея Михайловича
на территории с. Коломенского
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КНЯЖЕСТВА XII-XIII (Жилая архитектура)
Новгородские жилища XII в. Мастерские и хоромы Олисея Гречина
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КНЯЖЕСТВА XII-XIII вв. (Инженерно- оборонительная архитектура)
Кремль – это крепость внутри города (центральная часть), цитадель, тот самый «град». Городской кремль древнее славяне называли «Детинцем» (получил своё название от размещения там княжеской или боярской дружины, члены которой считались детьми предводителя).
Крепостные стены Кремля
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КНЯЖЕСТВА XII-XIII вв.
Церковь Покрова на Нерли, 1165г.
Успенский собор во Владимире, 1185г.
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КНЯЖЕСТВА XIII-XIV вв.
Церковь Успения на Волотовом поле близ Новгорода, 1352г.
Церковь Спаса на Ильине улице в Новгороде, 1374г.
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КНЯЖЕСТВА XIII-XIV вв.
Церковь Василия на горке в Пскове, 1413г.
Церковь Павла И Петра в Пскове, 1413г.
АРХИТЕКТУРА русского централизованного государства II пол. XV-начало XVI вв.
Московский кремль:
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА конец XVI – начало XVII в.
Церковь Покрова в Рубцове, 1619-1626г.
Храм Василия Блаженного
на Красной площади в Москве, 1555-1560г.
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА конец XVI – XVII в.
ц. Вознесения в с. Коломенском под Москвой, 1530-1532г.
Теремной дворец в Москве, 1635-1636г.
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVII в.
Деревянная церковь в с. Панилове Архангельской области, 1600 г.
Деревянная Преображенская церковь в с. Кижи
на Онежском озере, 1714 г.
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII в.
ПЕТРОВСКОЕ БАРОККО
(Петербургский стиль).
Петропавловский собор. Арх.Доменико Трезини
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII в.
Меньшикова башня в Москве,
1701-1707 гг. Арх. И.П. Зарудный
Колокольня Троице-Сергиевой лавры, 1741-1770 гг.
Арх. Д.В. Ухтомский
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII в.
СТИЛЬ ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ РОКОКО
Парадная лестница Зимнего дворца. Арх. Ф.Б. Растрелли.
1754-1762 гг. Елизаветинское барокко
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII в.
Зимний дворец, 1754-1762 гг. Арх. Ф.Б. Растрелли. Елизаветинское барокко
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII в.
СТИЛЬ МОНУМЕНТАЛЬНОЕ РОКОКО (Растреллиевский стиль).
Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе, 1752-1756 гг. Арх. Ф.Б. Растрелли. Русское барокко (Рококо)
РУССКИЙ КЛАССИЦИЗМ XIХ века
В интерьере, стиль классицизм:
В интерьере появляется нарочитая усложнённость.
МОДЕРН В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ
Характерные особенности стиля Модерн:
Особняк Рябушинского,
расположен по Малой Никитской N 6/2
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА
После 1917 г. развитие капиталистического общества становится всё более противоречивым, отражая, с одной стороны, эгоистические интересы правящего класса и его реакционную идеологию, с другой стороны, – продолжающееся развитие производительных сил, общественный характер производства и растущую силу трудящихся масс (строительство так называемых дешёвых жилищ, которое должно было смягчить политическую остроту жилищного кризиса; кооперативное строительство; строительство, ведущееся коммунистическими муниципалитетами во Франции); она испытывает и прямое влияние советской архитектуры.
Складывается Рационализм, выдвигающий принцип максим.
Новое здание Госплана (ныне - Гос. Дума РФ), 1965-1969 гг.
Арх. Л.Н. Павлов, И.Я. Ядров и др. Рационализм
СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА
В социалистическом обществе архитектура впервые в истории поставлена на службу всему народу, удовлетворению его растущих материальных и духовных потребностей.
Задачи архитектуры СССР и других социалистических стран решаются на основе планового развития народного хозяйства.
«Дом на Набережной» в Москве (Внутренний двор), 1928-1931 гг. Арх. Б.М. Иофан. Социалистический реализм, конструктивизм
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.