Архив. Тема: Средневековый город
Оценка 4.8

Архив. Тема: Средневековый город

Оценка 4.8
Аудио +5
docx
история
6 кл
19.10.2017
Архив. Тема: Средневековый город
Учебное занятие, по теме Средневековый город. Прикреплен: план-конспект, технологическая карта, анализ урока, аудио, рабочие листы, раздаточный материал
Публикация является частью публикации:
Конспект урока Средневековый город.docx
Тема: Средневековый город. Городское самоуправление. Форма урока: урок открытия нового знания. Цель урока: Определить причины возникновения и их местоположения, раскрыть сущность городского самоуправления Задачи: Образовательная: сформировать   представление   у   учащихся   о   средневековом городе как центре ремесла и торговли и самоуправляющейся единицы. Развивающая: продолжить формирование навыков работы с исторической картой (с.114),   иллюстративным   материалом(презентация),   составления   связного   рассказа   и участия в обсуждении; продолжить работу по выработке умения определять причинно­ следственные связи; работа с новыми понятиями и терминами. Воспитательная: заинтересовать   учеников   данной   темой   с   помощью педагогических   технологий.     Способствовать   воспитанию   чувства   непримиримости   к эксплуатации, к угнетению. Воспитывать уважение к труду и людям труда (крестьянам и ремесленникам). Оборудование: Презентация, раздаточный материал Оформление доски: тема урока, план урока, проблемный вопрос.. План урока:  1. Причины роста средневековых городов  2. Возникновение городов  3. Города против сеньоров   Ход урока. 1. 2. 3. материала. Организационный этап.  Этап всесторонняя проверка знаний, умений и навыков. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового 4. 5. 6. 7. 8. Этап усвоения новых знаний. Этап проверки понимания новых знаний. Этап закрепления нового материала. Инструктаж домашнего задания Подведение итогов урока. Этапы  Деятельность учителя учебного  занятия Организац ионный момент Здравствуйте ребята, садитесь!  На уроке у нас присутствуют гости, не  волнуйтесь, улыбнёмся друг другу, и  будем работать дружно и весело.  Сегодня у нас с вами урок  приобретения новых знаний. Работать  мы с вами будем сегодня в группах,  чтобы как можно лучше разобраться в  теме нашего урока. Капитан 1 гр –  Софья, 2 – Игорь, 3 ­  Влад, 4 –  Альбина. Капитаны команд не  забывайте координировать,  организовывать и оценивать работу  членов команды. Определить тему нашего  сегодняшнего занятия поможет  небольшое стихотворение, прослушав  его вы без труда определите тему  урока. Средневековый город засыпает Под шум прибоя, пение цикад, Он мирно спит, он ничего не знает О том что будет мор, чума и глад. Костры гуситов и война за веру (вот только за какую – не понять…) И крестоносец, сотрясая небо, В поход дружину будет собирать. И будет Жанна на костре молиться, Благословляя имя короля… И пусть с тобою это не случится, Мой добрый город и моя земля… Тема нашего урока:  Средневековый город   Деятельность  учащихся Приветствуют  учителя. Улыбаются. Слушают  стихотворение.  Определяют тему урока. Запись в тетрадь  темы урока. Актуализа ция знаний Давайте с вами вспомним  то ,  что уже знаем: 1. 2. В городе Нет,  1. Где живут в основном  современные люди изначально были селения 3. Да, Рим, города мире  2. 3. 4. Всегда ли существовали  Были ли города в древнем Что произошло с  Карфаген 4. разрушены 5. торговлей городами Зап.Рим. империи после  завоевания её германцами Города были  Ремеслом и  5. Чем занималось  население этих городов Хорошо, молодцы. Самое время  определить вопросы, на которые мы  сегодня с вами узнаем ответы. Для начала обратите внимание  на слайд, перед вами 2 карты Рим.имп.9 в. и Европа 14, чем они отличаются?  (На второй карте показано очень много  городов) Вот мы с вами и определили 1  Новый  материал наш вопрос, мы должны будем  разобраться в причинах возникновения  Ср. Городов 2. Где возникали горда 3. Городское самоуправление  Но, несмотря на то, что мы  работаем в группах, нам необходимо с  вами в конце нашей работы, ответить на один главный для всех вопрос: «Что  нового внёс город в хозяйственную,  культурную и политическую жизнь»? Определив вопросы урока,  давайте приступим к нашим заданиям.  1 группа, работает с  учебником п.1 с.102­103 Выяснить  какие изменения произошли в  общественной жизни и отразить с  помощью технологии фишбоун. Соня не забывай, ты капитан в группе, поэтому  следи за выполнением задания. У вас на столах лежит раздаточный материал, в  котором вы можете видеть задание. Работа с картой Записывают  вопросы Вопросы к тексту  параграфа: 1. что  изменилось с ростом  населения (сократились  территории, появился  колёсный плуг, хомут для  лошади, верхнебойное  колесо, плавильные печи,  ткацкие станки).  2. К чему привели  успехи в сельском хозяйстве? (рост урожая,  излишки продуктов). 3. Из чего  изготавливали орудия  труда 4. Кто мастерил  необходимые для быта  вещи 5. Мог ли  ремесленник,  изготавливавший сложные  орудия труда,  одновременно заниматься  земледелием? (нет) К чему это привело? (ремесленник занялся только ремеслом).  Появляются в деревне  «умельцы». 5.1. Какой можно  сделать вывод? (ремесло  отделяется от сельского  хозяйства) «Умельцы»  начинают уходить из  деревень. Вопросы:  1. почему стали возникать города 2. Где они  стали появляться 3. Почему  именно в этих местах 4. Как  граждане защищали свои  поселения Найдите на  5. 6. карте города с такими  окончаниями? Найдите  города, находящиеся на  реках, на перекрёстках  торговых путей, назовите  их.  2 группа ­ с помощью   учебника с.103­104  дать объяснение,  где возникали города и как они  выглядели, у нас так же есть  раздаточным материал с заданием.  Итак, появляется новый город.  Ему дают название. Обычно в названии  на конце города есть окончание «бург»  (крепость), «фурт», «форд» (брод,  переправа), г. Брюгге (мост). Вопросы: 1.Как феодалы  привлекали новых жителей в города? 2. Чем были  недовольны жители  городов? 3. Какие способы  борьбы предпринимали  горожане? 4. Как управлялись  независимые города? 5. Как назывались  города, освободившиеся от власти сеньоров. 6. Кто управлял  городом 6. Чем управлял  совет Дополняют группу 1 Дополняют группу 2 Дополняют группу 3  3 группа работает с  учебником, п.3 с.105, выясняет, за что  боролась города с сеньорами  и  результат этой борьбы  4 группа работает с  историческими документами и  дополняет первые 3 группы. Пакет  документов у вас на столе.   На работу у вас 5 минут, по  истечении времени мы с вами работу  проверим. Ответы фиксируйте в своих  рабочих листах, которые есть у  каждого. Можете приступать к заданию. Проверяем задания.  Отвечаем на проблемный  вопрос. Закреплен ие: Рефлексия :  Выставлен ие отметок Д/з Игра да/нет 1. торговли? 2. от людных мест? Ремесло отделилось от  Города возникали вдали  3. Коммуны  ­ это города,  освободившиеся от власти сеньоров? 4.  Чтобы стать свободным  крестьянин должен прожить в городе  год и один день? 5. Город  ­ это поселение  ремесленников и торговцев.   §13 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА  – на доп.отметку «Путешествие в средневековый  город»ВАРИАНТЫ:     рисунок,  презентация,  сочинение ­ эссе

Архив. Тема: Средневековый город

Архив. Тема: Средневековый город

Архив. Тема: Средневековый город

Архив. Тема: Средневековый город

Архив. Тема: Средневековый город

Архив. Тема: Средневековый город

Архив. Тема: Средневековый город

Архив. Тема: Средневековый город

Архив. Тема: Средневековый город

Архив. Тема: Средневековый город

Архив. Тема: Средневековый город

Архив. Тема: Средневековый город
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017