Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 6»
г.о. Зарайск
Конспект урока истории в 6 классе
Средневековый город. Городское самоуправление.
Учитель: Сурина Анастасия Дмитриевна
Педагогическая цель
Создать условия для понимания причин возникновения средневековых городов, представлений о их
местоположение, показать город – как самостоятельную единицу
Тип и вид урока
Планируемые результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
Основное содержание темы,
понятия и термины
Образовательные
ресурсы
Усвоение и закрепление первичных знаний /деятельностный учебный практикум/
Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников,
раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
Осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений
Устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы
Средневековый город. Причины возникновения и места возникновения средневековых городов. Борьба
городов с сеньорами.
Учебник. Карта Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV веке. Презентация. Дидактический материал.
Этапы урока
Формы, методы,
приемы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Характеристика
основных видов
деятельности
Форма контроля
Формируемые УУД 1
I.Орг. момент
II.Постановка
учебной цели
III.Усвоение
новых знаний и
способов действий
Средневековый
город. Причины
возникновения
и места возникно
вения
средневековых го
родов.
2
Фронтальная
.
Словесный.
Слово
учителя.
Фронтальная
.
Словесный
проблемный.
Мультимеди
й
ный
Работа в
группах
с
источниками
,
картой,
слайдами,
иллюстраци
ями
учебника
3
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку.
Показ презентации
Создание мотивации на урок.
Мотивация на определение задач
урока
Организация групповой работы по
рядам
Показывает слайды с заданием
для групп. Раздает дидактический
материал, организует работу с
источниками, направляет работу в
группах, приходит на помощь,
если возникают трудности.
Организует беседу по
выполненным заданиям, используя
слайды презентации.
Организует работу с картой.
Подводит детей к обобщению
полученных знаний
4
Приветствуют
учителя. Организуют
своё рабочее место.
Слушают музыку.
Определяют тему
урока, пытаются
определить задачи
урока. Пытаются
объяснить, чем
занимаются группы
Изучают источники,
выполняют
поставленную задачу,
представляют
результаты своей
деятельности,
подводят итоги того,
что узнали с помощью
учителя
Борьба городов с
Мотивирует на выполнение нового
учебного задания: Почему
возникает борьба между городами
и сеньорами Организует работу по
группам.
Помогает учащимся подвести
Изучают источники,
выполняют
поставленную задачу,
представляют
результаты своей
деятельности,
5
6
Быстрое включение в деловой
ритм
Регулятивные: умеют
определять тему и задачи урока
на основе того, что уже известно
и усвоено учащимися, и того, что
еще неизвестно
Регулятивные: владеют
первоначальными умениями
выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, с
помощью учителя обобщают
полученные знания.
Познавательные: используют
знаковосимволические средства
для решения учебной задачи;
ориентируются на возможное
разнообразие способов решения
учебной задачи; устанавливают
причинноследственные связи в
изучаемом круге явлений
Коммуникативные: умеют
работать в группе, строят
Беседа по
выполненн
ым
задания,
работа с
картой,
презентаци
е сеньорами.
Средневековое
ремесло. Цехи, их
роль в экономике и
повседневной жизни
городов.
IV.Закрепление
новых знаний и
способов действий
V. Самооценка
VII.Информация о
домашнем задании
Фронтальная
.
Словесный
проблемный.
Мультимеди
й
ный
Фронтальная
.
Письменная.
Фронтальная
. Словесный.
Сообщение
учителя.
итоги выполненным
заданиям./слайд 1920 /
подводят итоги того,
что узнали с помощью
учителя
понятные для окружающих
высказывания.
Организует работу с
мультимидийным тестом /слайд
28 30/
Называют термины
Познавательные:
воспроизводят по памяти
информацию
тест
Организует на самооценку работы
на уроке
Оценивают свою
работу
Регулятивные: оценивают свою
деятельность
анализ
Комментирует задание на слайде.
Воспринимают
задание, уточняют
Регулятивные: принимают
учебную задачу.
задания
Архив. Тема: Средневековый город
Архив. Тема: Средневековый город
Архив. Тема: Средневековый город
Архив. Тема: Средневековый город
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.