Пушкин - это не только эпоха в литературе, но и целая отрасль в литературоведении. За сто лет ее существования русскими и советскими исследователями биография поэта изучена скрупулезно. Что же связывает русского классика с нашей землёй?
Ни одна из написанных книг не раскрывает до конца тайны его жизни и смерти. Пушкин навсегда останется тайной – видимо, так предопределено свыше. А что же мы о нем знаем?
Возникают вопросы. Где и когда родился? Что мы знаем о его предках? От кого вёл поэт свою родословную? Как связана его жизнь с нашим краем? Почему стихотворение «Моя родословная» читается с неослабевающим интересом?
конспект.docx
Творческий проект «9 мая День Победы» направлен на нравственно
патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности
детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа построена с
учетом предметнопространственной среды, насыщенной материалами и подлинными
документами прошлого и настоящего.
Проект «9 Мая – День Победы» способствует построению диалогического
взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей
исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
9 мая День Победы
Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Гипотеза: налаживание партнёрских взаимоотношений семьи и педагогов сделает
процесс воспитания, развития ребёнка двусторонним и более качественным в плане
воспитания патриотических чувств.
Актуальность:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается
преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи
нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают
чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной
Войне.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по
своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к
родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому
патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас
мира. В преддверии празднования 70летнего юбилея Дня Победы с детьми провели опрос
по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что, дети имеют
очень скудные знания и представления о героях Великой Отечественной Войны, о
причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение
разработать и реализовать проект « 9 мая День Победы».
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная
деятельность,
позволяющая создать естественную ситуацию общения и
практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта « 9 мая День
Победы» позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного отношения к Дню Победы как результату
героического подвига народа в Великой Отечественной войне через различные виды
деятельности.
Задачи проекта:
1. Сформировать у детей представления о Великой Отечественной Войне, победе
советских людей над фашизмом.
2. Расширять знания детей дошкольного возраста о защитниках отечества
(солдатах), о родной Армии, героизме советских людей в годы Великой
Отечественной Войны.
3. Развивать представления дошкольников о вкладе советского народа на фронте
и в тылу для приближения победы над врагом.
2 4. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии
нашей страны;
5. Воспитывать у детей гордость за свой народ, глубокое уважение к защитникам
своей Родины, желание быть похожими на доблестных воинов и командиров –
быть сдержанными, справедливыми, смелыми.
6. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Имеют представление о событиях, происходящих в годы Великой
Отечественной войны.
2. Уважительное отношение к ветеранам, участникам войны.
3. Формирование устойчивой нравственно гражданской позиции.
4. Понимают значение слов «ветеран», «солдатские треугольники», «фронтовая
каша».
План реализации проекта
Подготовительный этап.
Мероприятия
Объект
Ответственные
Подборка материала по теме проекта:
Воспитатели
Сбор художественной
литературы;
Музыкальная подборка песен о
Дети
войне;
Опрос детей;
3 Анкетирование родителей.
Дети
Дети
Родители
Основной этап.
4 Мероприятия
Объект
Ответственные
Беседы:
* «На полях сражений»
* « Герои лихолетья»
* «Дети и война»
* «Гром победы, раздавайся!»
Чтение художественной литературы:
* С. Алексеев «Рассказы о ВОВ»,
«Ради жизни на земле»
* М. Светлов «Солдат Советской
Армии»
* А. Митячев «Почему Армия всем
родная»
* А. Лиханов «Боря Цариков»
Просмотр презентаций:
* «Ко Дню Победы»
* «Пусть всегда будет солнце»
Продуктивная деятельность:
* Пластилинография «Военная
техника»
* Аппликация «Георгиевская
ленточка»
* Рисование «Салют Победы»
* Поделки для минимузея «Великой
Победе 70 славных лет»
Музыкальные произведения:
прослушивание – «Журавли»,
«Священная война», «Катюша»
разучивание – «День Победы», «Мой
Дети
Воспитатели
Дети
Воспитатели
5
Дети
Воспитатели
Дети, родители
Воспитатели Заключительный этап
Мероприятия
Объект
Ответственные
1. Опрос «Что нового узнали о 9 мае Дне
Дети
Воспитатели
Победы»
2. Литературномузыкальный досуг «9 Мая –
День Победы»
3. Возложение цветов к памятнику воину
освободителю
4. Изготовление творческого макета
«Памятник воинуосвободителю»
Дети,
родители
Воспитатели,
Музыкальный
руководитель
Дети
Воспитатели,
заведующая,
ст.воспитатель
Дети
Родители
Воспитатели
6 Список литературы
1. Аджи А.В.,
Кудикова Н.П.
«Открытые мероприятия для детей
подготовительной группы»
2. Туйчиева И.Л., Аверин С. А., Казбеков Б.В., Казбеков В.П. «Детям о Победе»
3. Кастюнин О.В. «Человек из легенды»
4. Лободин М. «За оборону Ленинграда»
5. Богданов Н. «Бессмертный горнист»
6. Всекузбасская книга памяти том.6 г.Мариинск Мариинский и Тяжинский
районы 1999г.
7. Методическое описание серии информационнодидактических комплексов
«Детям о Родине» Москва 2010г.
8. Демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные
праздники»
9. Информационнодидактический игровой комплекс «Детям о Победе»
10. Нагляднодидактическое пособие «День Победы»
11. Игровой набор «Победа»
12. Беседы с ребёнком «Великая Отечественная Война»
7 8
А.С.Пушкин и Тамбовский край
А.С.Пушкин и Тамбовский край
А.С.Пушкин и Тамбовский край
А.С.Пушкин и Тамбовский край
А.С.Пушкин и Тамбовский край
А.С.Пушкин и Тамбовский край
А.С.Пушкин и Тамбовский край
А.С.Пушкин и Тамбовский край
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.