АСУ ТП
Оценка 4.7

АСУ ТП

Оценка 4.7
doc
25.10.2021
АСУ ТП
АСУ ТП -122.doc

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦК ПП

протокол №______

от «____»__________201_г.

Председатель ЦК ПП

_____________Акопян И.Р.

«_____»__________ 201_ г.

            «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель  директора по ТО

_____________Лешкова О.В. «______»____________201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

МДК 02.02 АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ

для подготовки квалифицированных рабочих и служащих

основной профессиональной образовательной программы

15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины МДК.02.02 «Автоматические системы управления технологическим процессом» разработана  в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (№273-ФЗ от 29.12.2012) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования  (далее - СПО) 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.

 

 

 

 

 

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области Полярнозоринский энергетический колледж.

 

 

Разработчик: преподаватель Ковтун Оксана Геннадьевна

 


 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

11

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

 

12

 

 


1.            паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Область применения примерной рабочей программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики,

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

 

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

 

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

 

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

 

ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное  и личностное развитие

 

ОК 04.Работать в коллективе и команде,эффективно взаимодействовать с коллегами,руководством,

Клиентами

 

ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста

 

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию,демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

 

ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,эффективно

действовать в чрезвычайных ситуациях

 

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

и  поддержания необходимого уровня физической подготовленности

 

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном

Языках

 

ОК 11.Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

ПК 2.1.Определять последовательность и оптимальные режимы пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации

 

ПК 3.1.Осуществлять подготовку к использованию оборудования и устройств для поверки и проверки приборов и систем автоматики в соответствии с заданием

 

ПК 3.2. Определить последовательность и оптимальные режимы обслуживания приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации

 

ПК 3.3.Осуществлять поверку и проверку  контрольно-измерительных приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ.

Читать схемы структур управления автоматическими линиями. Передавать схемы промышленной автоматики, телемеханики, связи в эксплуатацию. Передавать в эксплуатацию автоматизированные системы различной степени сложности на базе микропроцессорной техники.

Подбирать необходимые приборы и инструменты. Оценивать пригодность приборов и инструментов к использованию. Готовить приборы к работе.

Выполнять работы по восстановлению работоспособности автоматизированных систем, контроллеров и др. оборудования. Разрабатывать рекомендации для устранения отказов приборов кип и систем автоматики. Эксплуатировать и обслуживать безопасно системы автоматики. Выполнять техническое обслуживание различных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. Проводить диагностику контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. Восстанавливать контрольно-измерительные приборы и системы автоматики.

Контролировать линейные размеры деталей и узлов. Проводить проверку работоспособности блоков различной

сложности. Пользоваться поверочной аппаратурой. Работать с поверочной аппаратурой. Проводить проверку комплектации и основных характеристик приборов и материалов. Оформлять сдаточную документацию.

Контролировать линейные размеры деталей и узлов. Проводить проверку работоспособности блоков различной сложности. Пользоваться поверочной аппаратурой. Работать с поверочной аппаратурой. Проводить проверку комплектации и основных характеристик приборов и материалов. Оформлять сдаточную документацию.

Производственно-технологической и нормативной документации, необходимую для выполнения работ. Электроизмерительных приборов, их классификации, назначения и области применения (приборы для измерения давления, измерения расхода и количества, измерения уровня, измерения и контроля физико-механических параметров). Классификации и состава оборудования станков с программным управлением. Основных понятий автоматического управления станками.

Состава оборудования и видов программного управления станками., Классификации автоматических систем.

Основных понятий о гибких автоматизированных производствах, технических характеристиках промышленных роботов.

Видов систем управления роботами. Состава оборудования, аппаратуры и приборов управления металлообрабатывающих комплексов. Необходимых приборов, аппаратуры, инструментов, назначения и видов вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками.

Устройства диагностической аппаратуры, созданной на базе микропроцессорной техники.

Схем и принципов работы "интеллектуальных" датчиков, ультразвуковых установок.

Способов наладки и технологи выполнения наладки контрольно-измерительных приборов и систем, приборов и аппаратуры, используемых при наладке.

Принципов наладки телевизионного и телеконтролирующего оборудования.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 183, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  – 122;

самостоятельной работы обучающегося – 61.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

183

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

122

в том числе:

 

     Практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе: Рефераты, доклады, презентации

40

Промежуточная аттестация в форме: дифференцированного зачета  

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов, тем

занятия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

5

Раздел 1 Технологические объекты управления.

 

Тема 1.1

Основные понятия управления технологическими процессами

 

Содержание учебного материала

8

 

1

2

Технологические объекты управления.

Технологические объекты управления.

 

2

3

4

Выбор параметров управления

Выбор параметров управления

 

5

6

Системы управления технологическими процессами

Системы управления технологическими процессами

 

7

8

Надёжность систем управления

Надёжность систем управления

 

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой изучение, периодической печатью, интернет-ресурсами.  Подготовит сообщение: Разновидность типовых технологических объектов

8

 

 

Тема 1. 2

Автоматизированные системы управления технологическими процессами

Содержание учебного материала

8

 

9

10

Задачи, структура АСУТП

Задачи, структура АСУТП

 

2

11

12

Назначение АСУТП

Назначение АСУТП

 

13

14

Основные функции, режимы работ АСУТП.

Основные функции, режимы работ АСУТП.

Виды обеспечения АСУТП

Виды обеспечения АСУТП

 

15

16

Техническое обеспечение систем управления.

Техническое обеспечение систем управления.

 

Самостоятельная работа обучающихся

исследовательская работа: Использование микропроцессорных контроллеров в АСУТП

 

1

 

Раздел 2 Основы метрологии.

 

 

Тема 2.1.

Общие средства автоматизации

Содержание учебного материала

3

2

17

18

Основы метрологии.

Основы метрологии.

 

 

19

20

Стандартизация измерений.

Стандартизация измерений

 

Самостоятельная работа обучающихся

исследовательская работа: Поверка средств измерения и средств автоматизации

 

Тема 2.2.

Первичные измерительные преобразователи технологических параметров

Содержание учебного материала

22

 

21

22

Первичные преобразователи измерения давления

Первичные преобразователи измерения давления

 

2

23

24

Первичные преобразователи измерения температуры

Первичные преобразователи измерения температуры

 

25

Первичные преобразователи измерения расхода и количества

 

26

Первичные преобразователи измерения расхода и количества

 

27

Первичные преобразователи измерения уровня.

 

28

Первичные преобразователи измерения уровня.

 

29

 

30

Первичные преобразователи измерения состава и свойств веществ.

Первичные преобразователи измерения состава и свойств веществ.

 

31

 

32

Первичные потенциометрические преобразователи измерения состава и свойств веществ.

Первичные потенциометрические преобразователи измерения состава и свойств веществ.

 

33

 

34

Первичные преобразователи измерения физико-химических показателей веществ (по плотности)

Первичные преобразователи измерения физико-химических показателей веществ (по плотности)

 

35

 

36

Первичные преобразователи измерения физико-химических показателей веществ (по вязкости)

Первичные преобразователи измерения физико-химических показателей веществ (по вязкости)

 

37

 

38

Первичные преобразователи измерения угловых и линейных перемещений.

Первичные преобразователи измерения угловых и линейных перемещений.

 

39

40

Датчики линейного и углового перемещения

Датчики линейного и углового перемещения

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

 

41

42

Практическая работа "Поверка преобразователя давления"

Практическая работа "Поверка преобразователя давления"

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Исследовательская работа: Средства измерения промышленной группы "Метран"

 

1

Тема 2.3.

 Передающие измерительные преобразователи

Содержание учебного материала

8

 

43

44

Электрические передающие преобразователи.

Электрические передающие преобразователи.

 

2

45

 

46

Преобразователи неэлектрических величин в унифицирован-ные электрические сигналы.

Преобразователи неэлектрических величин в унифицирован-ные электрические сигналы.

 

47

 

48

Преобразователи электрических сигналов в давление сжатого воздуха.

Преобразователи электрических сигналов в давление сжатого воздуха.

 

49

 

50

Специальные преобразователи для пожаро- и взрывоопасных объектов.

Специальные преобразователи для пожаро- и взрывоопасных объектов.

 

Самостоятельная работа обучающихся

Исследовательская работа: Роль преобразователей в управлении технологическим процессом

8

2

Тема 2.4.

Вторичные приборы

Содержание учебного материала

4

 

51

52

Назначение, классификация вторичных приборов

Назначение, классификация вторичных приборов

 

2

53

54

Методы представления информации по вторичным приборам

Методы представления информации по вторичным приборам

 

Самостоятельная работа обучающихся

исследовательская работа: Роль преобразователей в управлении технологическим процессом

8

1

Тема 2.5.

Автоматические регуляторы и исполнительные устройства

 

Содержание учебного материала

10

 

55

56

Классификация автоматических регуляторов

Классификация автоматических регуляторов

 

2

57

58

Основные законы регулирования

Основные законы регулирования

59

60

Требования к качеству работы автоматических регуляторов

Требования к качеству работы автоматических регуляторов

61

62

Исполнительные механизмы

Исполнительные механизмы

63

64

Регулирующие органы автоматических систем управления

Регулирующие органы автоматических систем управления

Самостоятельная работа обучающихся

изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами.

Подготовит сообщение: Исполнительные устройства и регулирующие органы п. г  "Метран"

8

2

Тема 2.6.

Комплекс технических средств в АСУТП

Содержание учебного материала

8

 

65

 

66

Средства представления информации в связи с пользователем в АСУТП

Средства представления информации в связи с пользователем в АСУТП

 

2

67

68

69

70

Устройство связи с объектом в АСУТП.

Средства измерения,

Преобразования,

Регулирования в АСУТП.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами.

Подготовит сообщение: Применение микропроцессоров в управлении технологическим процессом

8

2

Тема3.1

Выбор управляющих систем

Содержание учебного материала

16

 

71

72

Организация управления техпроцессом

Организация управления техпроцессом

 

1

73

74

75

76

79

80

81

82

83

84

Выбор параметров управления,

Выбор параметров управления,

Регулирования,

Регулирования,

Сигнализации,

Сигнализации,

Блокировки,

Защиты.

Блокировки,

Защиты.

 

2

85

86

Информационные системы управления производством (ИСУП).

Информационные системы управления производством (ИСУП)

 

87

 

88

Выбор средств автоматизации для реализации управляющих систем.

Выбор средств автоматизации для реализации управляющих систем.

 

Самостоятельная работа обучающихся

Исследовательская работа: Типовые схемы сигнализации.

6

 

 

Содержание учебного материала

33

 

Тема 3.2

Основы проектирования систем автоматического управления

 

89

Принципы построения схем автоматизации

 

2

90

91

Принцип составления ФСА

Принцип составления ФСА

 

92

Графическое оформление ФСА

 

93

94

Этапы творческой формы ФСА

Этапы творческой формы ФСА

 

95

96

Составление ведомости текстовых документов

Составление ведомости текстовых документов

 

97

98

99

Область применения.

Нормативные ссылки.

Ведомость спецификаций.

 

2

100

101

Примерные изображения схем контроля технологических параметров температуры

 

102

103

Примерные изображения схем контроля технологических параметров давления и уровня

 

104

105

Примерные изображения схем контроля технологических параметров давления и уровня

 

106

107

Примерные изображения схем контроля технологических параметров давления и уровня

 

108

Примерные изображения схем контроля технологических параметров расхода и количества

 

109

110

Примерные изображения схем контроля технологических параметров расхода и количества

 

111

112

Примерные изображения схем контроля технологических параметров показателей качества

 

113

114

Примерные изображения схем контроля технологических параметров показателей качества

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

 

115

116

Практическая работа "Составить ФСА процесса адсорбции"

 

 

117

118

Практическая работа "Составить ФСА процесса ректификации"

 

119

120

Практическая работа "Составить ФСА процесса кристаллизации"

 

121

122

Практическая работа "Составить ФСА процесса выпарки"

 

Самостоятельная работа обучающихся

исследовательская работа: Разработать ФСА типовых процессов

6

 

Промежуточная аттестация                                        Дифференцированный  зачёт

 

 

Всего 122

 

 

 

 


3. условия реализации программы учебной дисциплинЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета-лаборатории «Основы автоматизации технологических процессов».

Оборудование кабинета:

-Рабочее место преподавателя;

-посадочные места по количеству обучающихся;

-стулья;

-доска классная;

-комплект учебно-наглядных пособий «Основы автоматизации технологических процессов».

 

Технические средства обучения:

-   компьютер с лицензионным программным обеспечением, обучающие видеофильмы по профилю сварочное производство.

Часть практических занятий рекомендуется проводить в компьютерном классе с выдачей индивидуальных заданий после изучения типовой задачи

 

3.2.          Информационное обеспечение реализации программы

 

Основные источники:

1.                               Келим Ю.М. Типовые элементы систем автоматического управления Учебное пособие для студентов СПО-М:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019.

2.                               Сотскова Е.Л. Головлева С.М. Основы автоматизации технологических процессов переработки нефти и газа. Учебное пособие для студентов. Издательский центр Академия2014-304с.2019.

 

Дополнительные источники:

 

1. Шишмарев, В. Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: учебник для студ. учреждений СПО. - М. : Издательский центр "Академия", 2014.

 

Перечень-интернет ресурсов:

 

1. . Электронный ресурс "Автоматизация технологических процессов" форма доступа http://window: edu/ru

 

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и др.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих и профессиональных компетенций 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- применение производственно-технологической и нормативной документации.

 

Демонстрация устойчивых умений:

- применять производственно-технологическую и нормативную документацию по выполнению наладочных работ (приборов для измерения давления, измерения расхода и количества, измерения уровня, измерения и контроля физико-механических параметров);

- производить расчет параметров аппаратуры и приборов в схемах автоматического управления;

- грамотно применять основные понятия в области автоматического управления;

- подбирать параметры аппаратуры для контроля и регулирования автоматических процессов.

 

лабораторная работа

практическая работа

письменное тестирование

экзамен

- осуществлять расчет параметров аппаратуры и приборов в схемах автоматического управления;

 

- рассчитывать схемы автоматизированных систем различной степени сложности на базе микропроцессорной техники

 

- формировать план основных мероприятий по обслуживания системы автоматики.

 

Знать:

 

- основных понятий о гибких автоматизированных производствах, технические характеристики промышленных роботов.

 

- принципов управления автоматическими линиями;

- схем промышленной автоматики, телемеханики, связи;

- состава оборудования, аппаратуры и приборов управления производственными процессами.

- правил расчета автоматических регуляторов и исполнительных устройств;

- типов и схем первичных измерительных преобразователей технологических параметров

- назначения, видов и схем передающих измерительных преобразователей;

- способов восстановления работоспособности автоматизированных систем, датчиков, контроллеров и др. оборудования;

- устройство диагностической аппаратуры, созданной на базе микропроцессорной техники.

- схем и принципов работы "интеллектуальных" датчиков, ультразвуковых установок.

 

лабораторная работа

практическая работа

письменное тестирование

экзамен

- схем промышленной автоматики, телемеханики, связи;

 

- типов и схем аппаратуры управления автоматическими линиями;

 

- правил расчета автоматических регуляторов и исполнительных устройств

 

- типов и схем первичных измерительных преобразователей технологических параметров

 

 

- назначения, видов и схем передающих измерительных преобразователей;

 

- идов и схемы включения вторичных приборов контроля и регистрации;

 

- принципов выбора средств автоматизации для реализации управляющих систем

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК

РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ: стр. 1

СОДЕРЖАНИЕ: стр. 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Самостоятельная работа обучающихся исследовательская работа:

Самостоятельная работа обучающихся исследовательская работа:

Вторичные приборы Содержание учебного материала 4 51 52

Вторичные приборы Содержание учебного материала 4 51 52

Вторичные приборы Содержание учебного материала 4 51 52

Вторичные приборы Содержание учебного материала 4 51 52

Самостоятельная работа обучающихся изучение дополнительных источников информации по теме

Самостоятельная работа обучающихся изучение дополнительных источников информации по теме

Ы 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Ы 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

- основных понятий о гибких автоматизированных производствах, технические характеристики промышленных роботов. - принципов управления автоматическими линиями; - схем промышленной автоматики, телемеханики, связи; - состава оборудования,…

- основных понятий о гибких автоматизированных производствах, технические характеристики промышленных роботов. - принципов управления автоматическими линиями; - схем промышленной автоматики, телемеханики, связи; - состава оборудования,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021