АСУ ТП на АЭС
Оценка 4.9

АСУ ТП на АЭС

Оценка 4.9
docx
25.10.2021
АСУ ТП на АЭС
ТП работ-120.docx

           

 

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦК ПП

протокол №______

от «____»__________201_г.

Председатель ЦК ПП

_____________Акопян И.Р.

«_____»__________ 201_ г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель  директора по ТО

_____________Лешкова О.В. «______»____________201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

МДК 02.01. ТЕХНОЛОГИЯ ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ

для подготовки квалифицированных рабочих и служащих

основной профессиональной образовательной программы

15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины МДК 02.01. «Технология пусконаладочных работ» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (№273-ФЗ от 29.12.2012) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.

 

 

 

 

 

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области Полярнозоринский энергетический колледж.

 

 

Разработчик: преподаватель Ковтун Оксана Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

14

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

15

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология пусконаладочных работ»

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Технология пусконаладочных работ» относится к общепрофессиональному циклу.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·         Читать схемы структур управления автоматическими линиями;

·         Передавать схемы промышленной автоматики, телемеханики, связи в эксплуатацию;

·         Передавать в эксплуатацию автоматизированные системы различной степени сложности на базе микропроцессорной техники

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·         основы техники измерений;

·         классификацию средств измерений;

·         контрольно-измерительные приборы;

·         основные сведения об автоматических системах регулирования;

·         общие сведения об автоматических системах управления

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданскопатриот ическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Код Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Определять последовательность и оптимальные режимы пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации.

ПК 2.2. Вести технологический процесс пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполняемых работ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 180 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 120 часов;

- самостоятельной работы студента 60 часов.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

 

     практические занятия

34

     дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:

 

-          работа с  конспектами, учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

-          оформление отчетов о выполнении заданий на практических занятиях

-          поиск и оформление информации по индивидуальным заданиям

-          выполнение письменных заданий

подготовка к контрольной работе и дифференцированному зачету

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология пусконаладочных работ»

Наименование тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

 

Раздел 1. Наладка электрических схем различных систем автоматики

32

 

Тема 1.1. Выполнение пусконаладочных работ приборов и систем автоматики

Содержание учебного материала

 

1. Содержание предмета, требования к знаниям и умениям.

2. Назначение пусконаладочных работ.

3.Оборудование и устройства пусконаладочных работ.

4.Стадии пусконаладочных работ.

5.Устройства автоматизации.

6.Испытательные стенды и комбинированные приборы.

6

 

 

 

 

 

2

 Лабораторная работа

7,8 Измерение силы тока, напряжения и мощности:

9,10 Измерения в высокоомных цепях,

11,12 Измерения в низкоомных цепях, силы тока без разрыва цепи,

13,14 Измерение мощности.

15,16 Испытание электрических контактов: приборы и приспособления для проверки качества контактов.

17,18 Испытание изоляции: определение степени увлажнения изоляции,

19,20 Измерение диэлектрических потерь,

21, 22.Испытание изоляции повышенным напряжением.

16

Практические занятия

23,24 Наладка электрических цепей: проверка правильности монтажа электрических цепей, 25,26 Проверка взаимодействия элементов электрических цепей,

27,28 Оборудование для проверки электрических цепей,

29,30 Пусковое опробование электрических цепей.

31,32 Проверка и испытание аппаратов для защиты от перенапряжений.

10

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка рефератов, презентаций, проектов по индивидуальным темам.

8

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Отработка контрольных вопросов по темам: Назначение пусконаладочных работ. Оборудование и устройства пусконаладочных работ. Устройства автоматизации. Стадии пусконаладочных работ. Испытательные стенды и комбинированные приборы.

4

 

 

Раздел 2. Наладка электронных приборов

61

 

Тема 2.1. Наладка электроизмерительных приборов

 

Содержание учебного материала

12

 

33,34 Электроизмерительные приборы, их классификация и основные системы.

35,36 Логометры.

37,38 Измерение тока и напряжения, мощности и энергии, сопротивления

39,40 Электронные измерительные приборы.

41,42 Аппаратура для измерения параметров полупроводниковых приборов и интегральных микросхем.

43,44 Способы наладки и технология выполнения наладки контрольно-измерительных приборов.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

Оформление отчетов по практическим занятиям

Выполнение письменных домашних заданий по описанию элементов автоматики

Подготовка к контрольной работе

4

 

Тема 2.2. Приборы для измерения давления

Содержание учебного материала

21

 

45.Манометры: жидкостные,

46.Манометры: пружинные,

47.Манометры: мембранные,

48.Манометры: сильфонные,

49.Манометры: пьезоэлектрические.

50. Вакуумметры, мановакууметры,

51.Электрические вакуумметры (теплоэлектрические, ионизационные, магнитные).

52.Преобразователи (пневматические, электрические и частотные) давления и разряжения системы ГСП.

53.Дифференциальные манометры для измерения разности (перепада) давления.

9

 

 

Лабораторные работы:

54, 55.Изучение преимуществ двух- и трехпозиционных схем подключения логометра.

56, 57.Ознакомление с методикой проверки различных типов электроизмерительных приборов.

58, 59.Анализ причин нарушения в работе электроизмерительных приборов.

60, 61.Освоение приемов выполнения различных измерений с помощью приборов измерения давления и разряжения.

62, 63.Выполнение монтажа и наладки манометров.

  64,65.Выполнение монтажа и наладки вакуумметров, мановакууметров, электрических вакуумметров.

12

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

Оформление отчетов по практическим занятиям

Выполнение письменных домашних заданий по описанию элементов автоматики

Подготовка к контрольной работе

4

 

Тема 2.3. Приборы для измерения расхода и количества. Приборы для измерения уровня

Содержание учебного материала

14

 

66.Единицы измерения.

67.Классификация приборов для измерения расхода жидкостей, паров, газов.

68.Приборы переменного перепада.

69.Стандартные сужающие устройства (диафрагмы).

70.Приборы постоянного перепада давления. 

71.Расходомеры: индукционные и ультразвуковые, тахометрические, обтекания (вихревой, на основе ядерно-магнитного резонанса).

72.Классификация приборов для измерения количества жидкостей и газов.

73.Счетчики количества жидкостей.

74.Счетчики количества газа 

75.Порядок выявления и устранения характерных неисправностей.

10

 

Лабораторные работы:

76, 77.Расчет сужающего устройства для измерения расхода жидкости, водяного пара и газа.

78,79.Сравнение характеристик и точности измерений уровнемеров.

4

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

Оформление отчетов по практическим занятиям

Выполнение письменных домашних заданий по описанию элементов автоматики

Подготовка к контрольной работе

8

Тема 2.4. Приборы для измерения и контроля физико-химических параметров

Содержание учебного материала

14

 

80.Классификация приборов измерения и контроля физико-химических параметров. 81.Классификация приборов измерения и контроля физико-химических параметров. 82.Анализаторы газов и жидкостей (химические, электрические, оптико-акустические). 83.Анализаторы газов и жидкостей (химические, электрические, оптико-акустические). 84.Сведения о других приборах для измерения и контроля физико-химических параметров.

85.Сведения о других приборах для измерения и контроля физико-химических параметров.

86.Технические требования к монтажу, наладке и эксплуатации приборов.

87.Технические требования к монтажу, наладке и эксплуатации приборов.

88.Безопасность труда при работе с приборами для измерения и контроля физико-химических параметров.

89.Безопасность труда при работе с приборами для измерения и контроля физико-химических параметров.

 

10

 

Лабораторные занятия:

90, 91.Сравнение основных характеристик анализаторов физико-химических параметров.

92, 93.Освоение приемов выполнения различных измерений с помощью приборов измерения и контроля физико-химических параметров.

4

 

 

Самостоятельная работа при изучении раздела 2:

 

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка рефератов, презентаций, проектов по индивидуальным темам.

8

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Отработка контрольных вопросов по темам: Устройство, наладка электроизмерительных приборов. Приборы для измерения давления. Приборы для измерения расхода и количества. Приборы для измерения уровня. Приборы для измерения температуры. Приборы для измерения и контроля физико-химических параметров.

4

 

 

Раздел 3. Разработка методов наладки схем средней степени сложности

27

 

 

Содержание учебного материала

10

 

Тема 3.1. Наладка оборудования станков с программным управлением

94.Классификация и состав оборудования станков с ПУ.

95.Классификация и состав оборудования станков с ПУ

96. Виды программного управления станками.

97.Виды программного управления станками.

98.Безопасность труда при работе по наладке оборудования станков с программным управлением.

99.Безопасность труда при работе по наладке оборудования станков с программным управлением.

100.Безопасность труда при работе по наладке оборудования станков с программным управлением.

101.Общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ.

102.Принципы наладки систем, приборы и аппаратура, используемая при наладке.

103.Принципы наладки систем, приборы и аппаратура, используемая при наладке.

 

 

 

Самостоятельная работа

8

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка рефератов, презентаций, проектов по индивидуальным темам.

 

Тема 3.2 Наладка систем автоматического управления

Содержание учебного материала

17

 

104.Основные понятия автоматического управления станками,

105.Состав оборудования,

106.Аппаратура управления автоматическими линиями.

107.Аппаратура управления автоматическими линиями.

108.Классификация автоматических станочных систем.

109.Классификация автоматических станочных систем.

110.Основные понятия о гибких автоматизированных производствах,

111.Основные понятия о гибких автоматизированных производствах, 112.Технические характеристики промышленных роботов.

113.Технические характеристики промышленных роботов.

114.Виды систем управления роботами.

115.Виды систем управления роботами.

12

 

Лабораторные занятия

116, 117.Составление систем автоматического управления технологическими процессами.

118, 119.Анализ технических характеристик промышленных роботов

4

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка рефератов, презентаций, проектов по индивидуальным темам.

8

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Отработка контрольных вопросов по темам:

Классификация и состав оборудования станков с ПУ.

Виды программного управления станками. Основные понятия автоматического управления станками, состав оборудования, аппаратура управления автоматическими линиями.

Классификация автоматических станочных систем.

 Виды систем управления роботами.

4

120. Дифференцированный зачет

1

 

Итого

180

 

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета-лаборатории «Технология пусконаладочных работ».

Оборудование кабинета:

-рабочее место преподавателя;

-посадочные места по количеству обучающихся;

-стулья;

-доска классная;

-комплект учебно-наглядных пособий «Основы автоматизации технологических процессов».

 

Технические средства обучения:

-   компьютер с лицензионным программным обеспечением, обучающие видеофильмы по профилю сварочное производство.

Часть практических занятий рекомендуется проводить в компьютерном классе с выдачей индивидуальных заданий после изучения типовой задачи

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Зайцев С.А., Грибанов Д.Д., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты - М.: Академия, 2019.

2. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ - М.: Академия, 2019.

3. Москаленко В.В. Справочник электромонтера - М.: Академия, 2018.

4. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий - М.: Академия, 2017.

5. Бурыкин П.А., Толкачев О.В., Шакирзянов Ф.Н. Электротехника - М.: Академия, 2018.

6. Прошин В.М. Электротехника - М.: Академия, 2016.

7. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства – М.: Академия, 2016.

8. Журавлева Л.В. Радиоэлектроника - М.: Академия, 2019.

9. Гуляева Л.Н. Технология монтажа и регулировки радиоэлектронной аппаратуры и приборов - М.: Академия, 2019. 10.Ярочкина Г.В. Радиоэлектронная аппаратура и приборы. Монтаж и рерулировка – М.: ИРПО, 2018.

11.Журавлева Л.В. Электроматериаловедение - М.: Академия, 2016.

12.Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности - М.: Академия, 2017.

 

Дополнительные источники:

1.   Каминский М.Л., Каминский В.М. Монтаж приборов и систем автоматики – М.: Академия, 2006.

2.   Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства. Лабораторные работы – М.: Академия, 2011.

3.   Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства. Рабочая тетрадь к лабораторным работам – М.: Академия, 2011.

4.    Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства. Контрольные материалы – М.: Академия, 2010. 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторно-практических занятий, выполнения  обучающимися индивидуальных заданий,    а также выполнения  контрольных работ.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

 

производить настройку и сборку простейших систем автоматизации;

использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса;   

Оценка результатов расчетно-практической работы, лабораторной работы на определение умений  подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации.

 

Знать:

 

основы техники измерений;

классификацию средств измерений;

контрольно-измерительные приборы;

основные сведения об автоматических системах регулирования;

общие сведения об автоматических системах управления

Оценка результата контрольной работы на определение знаний технических параметров, характеристик и особенностей различных видов электрических машин.

 

Итоговая оценка за дифференцированный зачет

 


 

РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК

РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Содержание учебного материала 21 45

Содержание учебного материала 21 45

Приборы для измерения уровня Содержание учебного материала 14 66

Приборы для измерения уровня Содержание учебного материала 14 66

Лабораторные занятия: 90, 91

Лабораторные занятия: 90, 91

Общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с

Общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Радиоэлектронная аппаратура и приборы

Радиоэлектронная аппаратура и приборы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021