План коучинга на тему: Подход Lesson Study Дата проведения:
1 |
Тема коучинга |
Подход Lesson Study |
2
|
Общие цели
|
Участники коучинга смогут : 1)дать определение понятию LS,аргументировать подход Lesson Study; 2) применять знания и умения , приобретённые в ходе коучинг-сессии в практике; 3) сотрудничать для достижения общей цели; 4) рефлексировать после участия в коучинге; |
3
|
Ожидаемые результаты |
Участники коучинга понимают и знают сущность подхода Lesson Study; готовы применить подход Lesson Study на практике; |
4 |
Ключевые идеи |
Подход Lesson Study направлен на «исследование урока», в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников, чтобы выяснить, каким образом они могли бы развивать подход Lesson Study для повышения качества обучения. |
Ход коучинга
Время |
Действие коуча |
Действие участников |
Ресурсы |
|
|||||||||||||||||||||
7мин |
Коуч приветствует участников,сообщает тему и предлагает с целью подвести к теме провести тренинг «Паутина» и вместе определить цель коучинг-занятия. |
Участники смотрят фильм, размышляют. |
Фрагменты из фильма, ИКТ.Музыкальное сопровождение «Что такое коучинг?» |
|
|||||||||||||||||||||
8мин |
Разминка.Цель: эмоциональный настрой.Коуч проводит тренинг «Паутина». Коуч раздаёт в качестве формативной оценки маркеры разных цветов . |
Участники принимают участие в тренинге. |
Верёвка |
|
|||||||||||||||||||||
5мин |
Коуч предлагает разделиться на группы по цвету маркеров. |
Участники рассаживаются по группам. |
Маркеры |
|
|||||||||||||||||||||
5мин |
Стратегия «Корзина идей». Коуч просит участников написать на стикере, что они ожидают от сегодняшнего коучинга, и что они думают по поводу Lesson Stadu. Затем читает записи на стикерах и вместе с участниками определяет цель занятия.Презентация «Lesson Study. Истоки.» |
Участники пишут на стикерах свои мнения и бросают в корзину. Смотрят презентацию. |
Стикеры, корзина |
|
|||||||||||||||||||||
13мин |
Предлагает составит план открытого урока .Просит распределить роли членов группы. Затем спрашивает групп, с чем они согласны, а с чем не согласны. |
Группы составляют план и методом «Автобусной остановки »улучшают свои постеры. Ответы участников. |
Флипчарты, маркеры, магниты. |
|
|||||||||||||||||||||
5мин |
Задаёт вопросы, приглашает волонтёра, чтобы записывал ответы на флипчарте.1) Кто готовит открытый урок? 2)Кто его проводит?3) Обязательно ли проводить открытый урок? 4) Когда проводится открытый урок? (график) 5)Кто присутствует на ОУ?6)За кем ведётся наблюдение при ОУ?7)Как себя чувствует учитель?8)Что обсуждается ?9) Каковы результаты и где они используются? |
Волонтёр пишет на флипчарте, участники отвечают. Формативное оценивание отвечающих. Сравнивают открытый урок и Lesson Stadu. |
Маркер, флипчарт |
|
|||||||||||||||||||||
7мин |
13мин |
Используя предложенные материалы и интернет ресурсы представьте кластер на темы: 1группа: «История LS», 2группа: «Как проводится LS?», 3группа: «Как планируется LS и определяются исследуемые ученики? » Группы оценивают постеры другой группы по критериям оценок. |
Составляют кластеры и защищают.Между группами проводится взаимооценивание по критериям.
|
Лист оценивания с критериями. |
|||||||||||||||||||||
13мин |
Используя предложенные материалы и интернет ресурсы представьте кластер на темы: 1группа: «История LS», 2группа: «Как проводится LS?», 3группа: «Как планируется LS и определяются исследуемые ученики? » Группы оценивают постеры другой группы по критериям оценок. |
Составляют кластеры и защищают.Между группами проводится взаимооценивание по критериям.
|
Лист оценивания с критериями. |
|
|||||||||||||||||||||
7мин |
Чтобы участникам было понятно, как проводить LS, коуч предлагает участникам попытаться составить алгоритм проведения LS, а затем презентовать. |
Составляют кластер и презентируют. |
Маркеры, флипчарты |
|
|||||||||||||||||||||
5мин
|
Раздаёт «Листы обратной связи» |
Участники творчески выразят своё отношение, показывают свою готовность или сомнения.
|
Листы обратной связи |
|
|||||||||||||||||||||
3мин
2мин.
|
Подведение итогов коучинга. Выносит корзину со стикерами и заблоговременно наполнив её яблоками. Предлагает участникам сравнить свои впечатления до коучинга и после занятия.
Рефлексия
Кофе -брейк
|
Отвечают на вопросы: 1) О каком подходе вы узнали и в чём его суть? 2)Каково отличие данного подхода от известных вам подходов? Сравнивают свои знания с корзиной идей, в которой появились яблоки:теперь, когда узнали о новом подходе, их знания обогатились.
Приклеивают стикеры .
Корзина со стикерами и яблоками.
|
Стикеры, смайлики. |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
К Р И Т Е Р И Й
|
К Р И Т Е Р И Й
|
1ҰПАЙ 1балл |
2ҰПАЙ 2балла |
3ҰПАЙ 3балла |
Тақырыпты ашуы
|
Раскрытость
|
|
|
|
Дәлелділігі, дүрыстығы,растығы
|
Достоверность
|
|
|
|
Жаңашылдығы
|
Новизна
|
|
|
|
Ұқыптылығы
|
Аккуратность
|
|
|
|
К Р И Т Е Р И Й
|
К Р И Т Е Р И Й
|
1ҰПАЙ 1балл |
2ҰПАЙ 2балла |
3ҰПАЙ 3балла |
Тақырыпты ашуы
|
Раскрытость
|
|
|
|
Дәлелділігі, дүрыстығы,растығы
|
Достоверность
|
|
|
|
Жаңашылдығы
|
Новизна
|
|
|
|
Ұқыптылығы
|
Аккуратность
|
|
|
|
К Р И Т Е Р И Й
|
К Р И Т Е Р И Й
|
1ҰПАЙ 1балл |
2ҰПАЙ 2балла |
3ҰПАЙ 3балла |
Тақырыпты ашуы
|
Раскрытость
|
|
|
|
Дәлелділігі, дүрыстығы,растығы
|
Достоверность
|
|
|
|
Жаңашылдығы
|
Новизна
|
|
|
|
Ұқыптылығы
|
Аккуратность
|
|
|
|
План коучинга на тему: Подход ACTION RESEARCH
1 |
Тема коучинга |
Подход ACTION RESEARCH
|
2 |
Общие цели |
Сформировать знания коллег по организации и проведению подхода ACTION RESEARCH |
3 |
Ожидаемые результаты |
Участники получат теоретические и практические знания для проведения подхода ACTION RESEARCH на практике
|
4 |
Ключевые идеи, значимые для занятия |
ACTION RESEARCH на базе школы является подходом, где педагоги-практики обсуждают и решают школьные проблемы. Данная форма исследования не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него. Назначением учителя является собственное вовлечение в процесс саморефлексивного исследования для того, чтобы суметь понять и усовершенствовать собственную практику. |
Ход коучинга
Время |
Действие коуча |
Действие участников |
Ресурсы |
5мин |
Коуч приветствует участников , предлагает тренинг «Капитан, обед, лодка,юнга».Коуч благодарит участников и раздаёт карточки : голова, рука, сердце,(Три помощника учителя)с тем, чтобы разделить их на группы. |
Принимают участие в тренинге. |
Музыкальное сопровождение. |
2мин |
С целью подведения к теме, коуч предлагает просмотр притчи «Индивидуальный подход.» |
Смотрят, размышляют. |
Мультфильм «Индивидуальный подход» |
3мин |
«Корзина идей». Участники пишут на стикерах, что они знают о подходе ACTION RESEARCH и что они ожидают от сегодняшнего коучинга. |
Пишут на стикерах, кладут в корзину. |
Корзина, стикеры |
2мин |
Коуч читает вслух записи , чтобы вместе определить цель занятия. |
Участвуют в определении цели. |
|
3мин |
Презентация «Современный учитель.» Вопрос коуча: «Как быть современному учителю?» |
Смотрят, задумываются, отвечают. |
Слайды |
7мин |
Знакомство с теоретическим материалом. Просмотр презентации подход ACTION RESEARCH. |
|
|
10мин.
5мин |
Задания. Используя предложенный материал, составьте кластер на тему:«Этимология подхода ACTION RESEARCH » .«Сущность ACTION RESEARCH на базе школы». « Как проводить А R », этапы проведения. Приём «Мозаика» . Раздаёт разных форм флипчарты, чтобы в конце, когда коллеги сложат мозаику из своих кластеров, увидели фигуру человека, т.е. исследуемой модели. |
Знакомятся с материалом, обсуждают в группе, составляют постеры. |
Маркеры, флипчарты, магниты, критерий оценок. Теоретический материал. |
7мин |
Защита постеров. |
Выступление групп. |
|
3мин |
Оценивание по критериям постеров |
Группы оценивают постеры других групп |
Критерий оценок |
7мин |
Коуч демонстрирует картинау«Опять двойка» и видеоролик «Опять двойка» |
Участники смотрят и обсуждают, принимают решение. |
Картина Решетникова «Опять двойка», видеоролик. |
3мин |
Выносит корзину с яблоками и стикерами для подведения итогов и обратной связи. |
Отвечают на вопросы коуча. Сравнивают пустую корзину и записи на стикерах с корзиной с яблоками и со своими новыми знаниями. |
Корзина яблок, стикеры |
3мин |
Рефлексия |
Прикрепляют стикеры , соответственно со своими настроениями |
Стикеры, рефлексивная доска. |
|
Кофе-брейк |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.