Пояснительная записка
к аттестационному материалу
по учебному предмету «Математика»
3 класс
Цель работы: выявление уровня сформированности предметных результатов учащихся по математике по темам изученным в 3 классе, соответствие их требованиям ФГОС НОО.
Задачи:
Проверяются следующие знания, умения и навыки:
- выполнять табличное умножение и деление;
- выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 1000;
- выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия (со скобками и без скобок);
- сравнивать именованные величины;
- умения решать составные задачи на разностное сравнение;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
-анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода.
Экзаменационный материал составлен учителями начальных классов в соответствии с ФГОС НОО к учебнику: Математика 3 класс, в двух частях /Москва «Просвещение» 2013 год. Авторы: М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.
При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:
- Математика. Контрольные работы . 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Волкова. 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2013. – («Школа России»)
- Керова Г.В Нестандартные задачи по математике: 1 – 4 классы . – М. : ВАКО, 2011
- Ситникова Т. Н.,Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс, - М.:ВАКО, 2013.
Критерии оценивания
комбинированной контрольной работы
«5» - без ошибок;
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;
«2» - 4 грубых ошибки.
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Задача или пример, нерешённые до конца.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Контрольная работа
I вариант
1. Реши задачу.
В киоске продали 640 газет, и после этого там осталось 4 упаковки по 120 газет. На сколько больше газет продали, чем осталось?
2. Сравни.
1 кг… 532г 5м 2дм…25дм
1сут…23ч 3 дм … 300 см
6дм 3см … 630мм 3ч … 120мин
3. Выполни вычисления в столбик.
345+267 816:3
610-345 134·4
4. Вычисли.
184·3 + 12·6 370 + 16·3·0 9 • (31 - 28) -15
60 - (54 - 4): 5 90 - 39: 3 • 2 100-4·8 + 3·7
5. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найди площадь данной фигуры.
6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука – 6.
7*.Толя спросил у шести своих друзей, какие они любят фрукты – яблоки, груши или мандарины. Полученные результаты он представил в следующей таблице:
Имя |
Фрукты |
||
яблоки |
груши |
мандарины |
|
Ира |
+ |
|
|
Таня |
+ |
+ |
+ |
Равиль |
|
+ |
+ |
Иван |
|
|
+ |
Петя |
|
|
+ |
Серёжа |
|
+ |
+ |
Используй данные таблицы для ответа на вопросы и выполнение заданий:
а) Какие фрукты любит Равиль? __________________________________________________
б) Запиши имена ребят, которые любят яблоки. ____________________________________
в) Запиши имена ребят, которые любят и груши, и мандарины. _______________________
II вариант
1. Реши задачу.
Садовник заготовил 270 г семян астр и 6 пакетиков по 140г семян гвоздик. На сколько меньше заготовил садовник семян астр, чем семян воздик?
2. Сравни.
300г… 1кг 6м 3дм…66дм
2 сут…40ч 60 дм…600 см
3дм 2см…320см 100мин…1ч
3. Выполни вычисления в столбик.
438+178 712-333
714:3 258·3
4. Вычисли.
90:15 • 3 (428 - 334) • 7 + 4 16 + 27:3-21
68:4 + (62 - 40) 2 • (119 + 125) - 300 78:6 + 64: 8
5. Начерти квадрат со стороной 5см. Найди площадь данной фигуры.
6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука – 6.
7*.Серёжа спросил у шести своих друзей, какие они любят фрукты – яблоки, бананы или киви. Полученные результаты он представил в следующей таблице:
Имя |
Фрукты |
||
яблоки |
бананы |
киви |
|
Света |
+ |
|
|
Галя |
+ |
+ |
+ |
Лена |
|
+ |
+ |
Андрей |
|
|
+ |
Коля |
|
|
+ |
Петя |
|
+ |
+ |
Используй данные таблицы для ответа на вопросы и выполнение заданий:
а) Какие фрукты любит Лена? __________________________________________________
б) Запиши имена ребят, которые любят яблоки. ____________________________________
в) Запиши имена ребят, которые любят и бананы, и киви. ____________________________
Ответы:
I вариант |
II вариант |
на 160 |
на 570 |
1 кг > 532г 5м 2дм >25дм 1сут > 23ч 3 дм < 300 см 6дм 3см = 630мм 3ч > 120мин |
300г< 1кг 6м 3дм < 66дм 2 сут > 40ч 6 дм <600 см 3дм 2см < 320см 100мин > 1ч |
345+267=612 816:3=272 610-345=265 134·4=536 |
438+178=616 712-333=379 714:3=238 258·3=774
|
184·3 + 12·6=624 370 + 16·3·0=370 9 • (31 - 28) -15=12 60 - (54 - 4): 5=50 90 - 39: 3 • 2=64 100-4·8 + 3·7=89 |
90:15 • 3=18 (428 - 334) • 7 + 4=662 16 + 27:3-21=4 68:4 + (62 - 40)=39 2 • (119 +125) – 300 =188 78:6 + 64: 8=21 |
12 кв.см |
25 кв.см |
3 паука, 5 жуков |
3 паука, 5 жуков |
а) груши и мандарины; б) Ира и Таня; в) Таня, Равиль и Серёжа. |
а) бананы и киви; б) Света и Галя; в) Галя, Лена и Петя. |
Объём правильно выполненной работы |
Уровень достижений |
Отметка по 4-х балльной шкале |
90% - 100% |
высокий |
«5» |
76% - 89% |
достаточный |
«4» |
50% - 75% |
необходимый |
«3» |
ниже 50% |
низкий |
«2» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.