Аттестационный материал по географии для 8 класса.
Оценка 4.6

Аттестационный материал по географии для 8 класса.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
география
8 кл
25.04.2018
Аттестационный материал по географии для 8 класса.
Итоговая аттестация проводится в виде билетов, потому что она является более приемлемой для сдающих учащихся. Билетов 21. Каждый включает в себя два вопроса: первый – теоретический, второй – практический. Для повышения интереса к экзамену предусмотрен билет «Счастливый случай», т.е. выбрав этот билет ученик имеет право отвечать на вопросы из любого другого билета, ещё не выбранного на экзамене. Изучение предмета осуществлялось по программе авторов учебника Бариновой И.И. Данная программа обеспечивает наиболее полное изучение предмета и освоения современных географических понятий. Цель: проведение итоговой аттестации по всему курсу географии, проверка уровня усвоения материала. Курс географии рассчитан на 68 часов, по два часа в неделю.
Билеты для экзамена по географии для 8 класса.docx
АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ГЕОГРАФИЯ 8 КЛАСС Пояснительная записка. Проведение   экзамена   по   географии   имеет   целью   определить   степень   понимания учащимися   базовых   понятий,   умения   применять   полученные   знания   на   практике   и   в повседневной жизни. Итоговая аттестация проводится в виде билетов, потому что она является более приемлемой для сдающих учащихся. Билетов 21. Каждый включает в себя два вопроса: первый   –  теоретический,   второй   –  практический.   Для   повышения   интереса   к  экзамену предусмотрен  билет  «Счастливый   случай»,   т.е.   выбрав   этот  билет  ученик  имеет  право отвечать на вопросы из любого другого билета, ещё не выбранного на экзамене. Изучение предмета осуществлялось по программе авторов учебника Бариновой И.И. Данная   программа   обеспечивает   наиболее   полное   изучение   предмета   и   освоения современных географических понятий. Цель: проведение итоговой аттестации по всему курсу географии, проверка уровня усвоения материала. Курс географии рассчитан на 68 часов, по два часа в неделю.  Изучение географии России направлено на достижение следующих целей: •   освоение   знаний  об   основных   географических   понятиях,   географических особенностях   природы   России;   об   окружающей   среде,   путях   ее   сохранения   и рационального использования; • овладение умениями использовать один из «языков» международного общения — географическую   карту,   статистические   материалы,   современные   геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять   географические   знания   для   объяснения   и   оценки   разнообразных   явлений   и процессов на территории страны; •   развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   в   процессе   наблюдений   за   состоянием   окружающей   среды,   решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; •   воспитание  любви   к   своей   местности,   своему   региону,   своей   стране, экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; •   формирование   способности   и   готовности  к   использованию   географических знаний   и   умений   в   повседневной   жизни,   сохранению   окружающей   среды   и   социально­ ответственному   поведению   в   ней;   адаптации   к   условиям   проживания   на   определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Планируемый результат.               Планируемый   результат   обучения   ­   овладение   школьниками   системой   физико­ географических,   картографических,   экологических,   знаний,   умений,   ценностных отношений; освоение путей применения знаний в разнообразных ситуациях; формирование у школьников социальных, коммуникативных, географических компетенций. Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико­ориентированного и личностно­ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни,   позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен • • • • • • • • знать/понимать основные   географические   понятия   и   термины;   различия   географических   карт   по содержанию;  географические   явления   и   процессы   в   геосферах,   взаимосвязи   между   ними,   их изменение в результате деятельности человека;  связь   между   географическим   положением,   природными   условиями,   ресурсами   и хозяйством отдельных регионов и стран; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном,   региональном   и   глобальном   уровнях;   меры   по   сохранению   природы   и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь выделять,   описывать   и   объяснять  существенные   признаки   географических объектов и явлений; находить  в   разных   источниках   и   анализировать   информацию,   необходимую   для изучения   географических   объектов   и   явлений,   обеспеченности   территории природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить   примеры:   использования   и   охраны   природных   ресурсов,   адаптации человека к условиям окружающей среды; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; определять географические районы, их территориальный состав;             Описывать:     природные ресурсы;  климат; рельеф территории.           Объяснять:     различия в освоении территории;  влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;  экологические проблемы территорий.            Прогнозировать:   возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.  За теоретический вопрос: Отметка   «5»  ставится,   если   учащийся   продемонстрировал   системные   знания   по поставленному   вопросу.   Раскрыл   его   логично,   показав   понимание   взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей; использовал   необходимую   географическую   терминологию,   подкреплял   теоретические положения конкретными примерами.   Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному   вопросу,   представления   о   причинно­следственных   связях,   влияющих   на географические   процессы   и   явления,   но   в   котором   отсутствуют   некоторые   элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется географическая терминология.   Отметка «3»  ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления   о   географических   процессах   или   явлениях,   но   не   может   раскрыть   их сущности.   За практический вопрос:   Отметка   «5»  ставится,   если   учащийся   продемонстрировал   понимание   поставленной проблемы и сумел раскрыть ее суть. Учащийся сумел изложить имеющиеся географические знания,   используя   географические   карты,   показал   свободное   владение   материалом, использовал необходимую географическую терминологию. Проявил самостоятельность в отборе географического материала. Отметка «4» ставится за ответ, в котором учащийся продемонстрировал умение работать с различными географическими картами, но допустил незначительные ошибки, неточности.   Отметка «3»  ставится за ответ, из которого очевидно, что учащийся в основном понял суть проблемы, но показал фрагментарное умение работы с географическими картами. Отметка   «2»  ставиться,   если   учащийся   допустил   грубейшие   ошибки   в   ответе,   при использовании географических карт или не в состоянии объяснить, что на этих картах изображено. 1. Особенности географического положения России. 2. Используя карту «Климат России», охарактеризуйте особенности климата Русской  (Восточно­Европейской) равнины. Билет 1 1. Омывающие территорию России моря. 2. Используя физическую карту, охарактеризуйте особенности рельефа и полезных  ископаемых Урала. Билет 2 Билет 3 1. Разница во времени на территории России. 2. Используя физическую и климатическую карты Западной Сибири, охарактеризуйте  особенности географического положения и климата данного региона. Билет 4 1. Главные особенности рельефа России и строение земной коры: горы и равнины 2. Охарактеризуйте особенности рельефа гор Южной Сибири. Объясните причины  образования гор. Билет 5 1. Полезные ископаемые России. 2. Используя карты атласа, охарактеризуйте природные ресурсы Кавказа. 1. Внешние и внутренние процессы, формирующие рельеф и связанные с ними стихийные  природные явления. 2. Используя карты атласа, опишите особенности климата Дальнего Востока. Билет 6 1. Факторы, определяющие особенности климата России. 2. Используя карты атласа, опишите особенности рельефа Восточной Сибири. Билет 7 Билет 8 1. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. 2. По картам атласа определите распределение почв в Западной Сибири. Объясните  причины такого расположения. 1. Закономерности распределения основных элементов климата на территории России. 2. Используя карты, опишите природные ресурсы Русской равнины. Билет 9 1. Типы климатов России. 2. Используя карты атласа, опишите особенности растительности Дальнего Востока. Билет 10 1. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. 2. По катам атласа определите климат и обеспеченность водными ресурсами Северо­ Восточной Сибири. Билет 11 1. Распределение внутренних вод по территории России. Реки. 2. Определите поясное время (по выбору учителя). Билет 12 1. Озера, болота, ледники, подземные воды, многолетняя мерзлота. 2. По картам атласа определите агроклиматические и рекреационные ресурсы Кавказа. Билет 13 Билет 14 1. Водные ресурсы и их охрана. 2. Используя карты атласа, опишите особенность растительного мира Западной Сибири. 1. Образование почв и их разнообразие. 2. По картам определите обеспеченность России лесными ресурсами. Билет 15 Билет 16 1. Значение и проблемы Байкала. 2. По картам определите почвенные ресурсы Русской (Восточно­Европейской) равнины. 1. Почвенные ресурсы и их охрана. 2. По карте определите особенности географического положения и выделите части  Дальнего Востока. Билет 17 Билет 18 1. Растительный мир России в разных природных зонах. 2. По картам определите природные ресурсы гор Южной Сибири. 1. Животный мир России в разных природных зонах. 2. По картам определите природные ресурсы Восточной Сибири. Билет 19 1. Изменение природы человеком. Использование природных ресурсов. 2. Используя карты, опишите особенности географического положения и рельефа Северо­ Восточной Сибири. Билет 20

Аттестационный материал по географии для 8 класса.

Аттестационный материал по географии для 8 класса.

Аттестационный материал по географии для 8 класса.

Аттестационный материал по географии для 8 класса.

Аттестационный материал по географии для 8 класса.

Аттестационный материал по географии для 8 класса.

Аттестационный материал по географии для 8 класса.

Аттестационный материал по географии для 8 класса.

Аттестационный материал по географии для 8 класса.

Аттестационный материал по географии для 8 класса.

Аттестационный материал по географии для 8 класса.

Аттестационный материал по географии для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018