Аудиторская выборка

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 01-19.docx

Аудиторская выборка

 

Основная причина использования выборочного метода проверки это не-возможность да и экономическая нецелесообразность сплошной проверки всех хозяйственных операций крупной организации.


 

 


Аудиторская выборка это выборочное исследование, выполнение про-верок на соответствие и по существу не при 100% охвате составляющих сче-тов, классов операций или других видов генеральных совокупностей, а по выборкам из этих совокупностей.

 

Кроме того, правильно организованная выборочная проверка не только обеспечивает необходимую обоснованность выводов, но и повышает ее за счет более глубокого контроля минимально допустимого объема операций. Вместе с тем, при выборочной проверке возникает дополнительный риск в связи с возрастанием возможности пропуска неточностей и ошибок.

 

Аудиторские доказательства и методы их получения

 

Проводя любые аудиторские процедуры (оценка системы внутреннего контроля, аналитические процедуры, проверка отражения в учете оборотов и сальдо по счетам и т.д.), аудитор должен получить необходимые и достаточ-ные доказательства о степени достоверности бухгалтерской отчетности про-веряемого экономического субъекта. Объем требующейся информации мо-жет быть определен только аудитором на основе своего опыта и профессио-нального суждения.

 

Документирование аудита

 

Документирование аудита является одним из важнейших условий его квалифицированного проведения. Для аудитора, составляющего отчет о ре-зультатах проведенного аудита, рабочие документы с подробным описанием планирования проверки, ее хода, анализа системы внутреннего контроля и учета, выводов по результатам проверки отдельных разделов и документов, их подтверждающих, являются такими же первичными документами, при от-сутствии которых подготовка достоверного отчета (заключения) невозможна. Наличие рабочей документации позволяет анализировать действия аудиторов и, следовательно, организовать как внутрифирменный, так и внешний кон-троль качества их работы.


 

 


Автоматизация аудиторского документооборота успешно решается в со-временных ИСАу. Помимо ИСАу существуют специализированные про-граммы организации электронного документооборота, с их помощью ауди-торы также могут решать эту задачу.

 

ИСАу должны соответствовать описанным требованиям документиро-вания аудита. Все рабочие и отчетные документы аудитора, аудиторские до-казательства, должны быть систематизированы и иметь необходимые рекви-зиты и примечания.

 

В соответствующем разделе настоящей статьи приведем для сравнения образцы рабочих и отчетных документов аудитора в разных программах ав-томатизации аудита.


 

Скачано с www.znanio.ru