Ширма- трансформер
для сюжетно-ролевой игры
Напольная ширма -трансформер
является многофункциональным предметом сюжетно-ролевой игры.
Каркас ширмы изготовлен из полипропиленовых водопроводных
труб, которые являются экологически чистым материалом.
«Одежда ширмы» закреплена на липкой ленте, ткань легко снимается и стирается.
Для хранения ширма складывается в плоское состояние.
На ширме размещаются атрибуты для сюжетно- ролевых игр.
Можно расположить фоторамки и
оформить фотогаллерею на определенную тему.
Ширма- трансформер помогает создать благоприятные условия
для усвоение социальных норм, умений,
стереотипов, социальных установок, принятых в обществе
форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля.
Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»
Роли | Ролевые действия |
Парикмахер | Получает заказ клиента. Делает прическу. |
Маникюрша | Получает заказ клиента. Делает маникюр. |
Кассир | Принимает плату за услугу. Сдает сдачу, записывает в журнал об услуге. |
Уборщица | Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты. |
Клиент | Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его. |
Директор | Набирает парикмахеров, маникюрш, кассира, уборщицу. Организует работу, заказывает товар, оборудование. Беседует с клиентами. |
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера.
Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры;
согласовывать тему; распределять роли.
Сюжетно- ролевая игра «Школа»
Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.
Роли | Ролевые действия |
Учитель | Ведет урок, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки. |
Ученики | Сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку. |
Директор | Дает распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам. |
Охранник | Охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной, проверяет сменную обувь. |
Сюжетно- ролевые игры «Поликлиника», «Больница»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Роли | Ролевые действия |
Доктор | Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, измеряет давление, выписывает рецепт. |
Медсестра | Выполняет назначение врача, делает уколы, ставит банки, горчичники. |
Пациент | Приходит на прием к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача. |
Регистратор | Заполняет карту больного, дает талончик. |
Медсестра процедурного кабинета | Делает уколы, прививки, ингаляции, прогревания. |
Продавец в аптечном киоске | Отпускает лекарства по рецептам врача. |
Сюжетно- ролевая
игра «Театр»
ЦЕЛЬ: Расширение и обобщение знаний детей о театре, и отражение их в игре
РОЛИ:
водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, буфетчик, гример, костюмер, контролер, режиссер. артисты, зрители, гардеробщица, администратор театра.
Сюжетно- ролевая
игра «Почта»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Роли | Ролевые действия |
Почтальон | Берет на почте письма, газеты, журналы, открытки, разносит их по домам, опускает корреспонденцию в почтовый ящик. |
Клиент | Отправляет посылки, покупает конверты, газеты, открытки, занимает очередь, отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте, занимает очередь. |
Оператор | Принимает посылки, денежные переводы, продает газеты и журналы, сортирует письма, газеты, журналы. |
Шофер | Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки, привозит посылки и бандероли, забирает посылки и бандероли, отводит их на железную дорогу. |
Зав. почтой | Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки, выдает зарплату. Выдает шоферу путевки или лист-задание, благодарит служащих почты за хорошую работу. |
Сюжетно- ролевая
игра «Магазин»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Роли | Ролевые действия |
Зав. магазином | Подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные), руководит разгрузкой и погрузкой товара, выдает товар в разные отделы продавцам. |
Водитель | Ведет машину, соблюдая все правила дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его. |
Продавцы продтоваров и промтоваров | Получает товар по своему профилю, раскладывает на витрине, обслуживает покупателя (берет деньги, выдает сдачу, чек, товар). |
Покупатели | Покупают нужный им товар, оплачивает покупку, складывает покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.