Авторская методика "Интерактивные учебно-познавательные игры с использованием масок в коррекционном процессе"
Оценка 5

Авторская методика "Интерактивные учебно-познавательные игры с использованием масок в коррекционном процессе"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
дефектология
5 кл—7 кл
21.02.2023
Авторская методика "Интерактивные учебно-познавательные игры с использованием масок в коррекционном процессе"
Интерактивное логопедическое обучение с использованием масок в учебно-познавательных играх
Методическая разработка.pptx

Интерактивные учебно-познавательные игры с использованием масок в коррекционном процессе «Творчески взаимодействуя с ребенком, имеющим речевые нарушения, в познавательных играх с масками, мы открываем внутренние резервы…

Интерактивные учебно-познавательные игры с использованием масок в коррекционном процессе «Творчески взаимодействуя с ребенком, имеющим речевые нарушения, в познавательных играх с масками, мы открываем внутренние резервы…

Интерактивные учебно-познавательные игры с использованием масок в коррекционном процессе













«Творчески взаимодействуя с ребенком, имеющим речевые нарушения, в познавательных играх с масками, мы открываем внутренние резервы
детей-логопатов».

Учитель-логопед
Макарова Светлана Николаевна

Интерактивное логопедическое обучение с использованием масок в учебно-познавательных играх

Интерактивное логопедическое обучение с использованием масок в учебно-познавательных играх

Интерактивное логопедическое обучение с использованием масок в учебно-познавательных играх


Задача : помочь ребенку-логопату раскрыть имеющийся потенциал с помощью интерактивных методов обучения. Организация полноценного общения со сверстниками.

Основные принципы :
свобода выбора (вариативность);
принцип открытости;
принцип деятельности;
принцип идеальности (соблюдение интересов ребёнка);
обратная связь;
системность и доступность;
принцип создания ситуации успеха;
принцип психологического комфорта.

Правила учебно-познавательных игр с использованием масок

Партнерское общение.
Поддержание активности детей, предоставление им возможности принимать решения.
Внесение элемента неформальности, использование личного опыта в реализации обозначенных задач.
Юмор и использование забавных историй.
Использование перемешивания малых групп, соблюдение правил работы, согласно которому как можно большее количество детей должны взаимодействовать друг с другом.

Система учебно-познавательных игр с использованием масок стимулирует мотивацию к речевой деятельности

Система учебно-познавательных игр с использованием масок стимулирует мотивацию к речевой деятельности

Система учебно-познавательных игр с использованием масок стимулирует мотивацию к речевой деятельности

Этапы организации учебно-познавательных игр с масками:

мотивационный;
операционально-познавательный;
рефлексивно-оценочный.

Используем групповую форму учебно-игровой деятельности с масками, постепенно внедряя и индивидуальную.
Групповая игра «втягивает» в активную работу молчаливых, пассивных, даже слабо мотивированных дошкольников.

Широко включаем использование масок
в ситуативные занятия(8%), межпредметные связи (физкультура, музыкальные занятия, в повседневную деятельность.

Тематическая направленность познавательных игр с масками:

«Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Цирк», «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Цветы», «Насекомые», «Птицы перелетные», «Птицы зимующие», «Посуда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Бытовая техника», «Хлебные изделия», «Жители воды», «Профессии», «Одежда», «Обувь»,
«Мебель», «Космос», «Транспорт».

Мотивационный этап организации учебно-познавательных игр с масками:

Мотивационный этап организации учебно-познавательных игр с масками:

Мотивационный этап организации учебно-познавательных игр с масками:

Как мотивировать познавательную деятельность?

В пятницу педагог сообщает детям, что во вторник будем играть в игру «Огород» и предлагает выбрать рисунок того овоща, каким бы они хотели быть.
Детям предлагается за субботу и воскресенье изготовить маску (раскрасить овощ, приклеить на картонку, с помощью мамы пришить резинку на маску и выучить стих.
В понедельник, довольные своей работой (изготовили маску сами, выучили стихотворение), дети приходят в ДОУ, с огромным желанием поиграть в новую игру «Огород», которую им пообещал педагог.


Нет внутреннего мотива (внутренней движущей силы), и всякое дело обречено быть нудным, скучным, ненужным.

Задачи этапа:
Заинтересовать будущей деятельностью (мотив – интерес).
Побудить к прогнозированию будущей деятельности.
Создать ситуацию успеха (Маску раскрасил сам, она получилась яркая и красивая . «Я -молодец!» Стих выучил.)
Сохранить детскую субкультуру.

Я - тыква-чудо - в два обхвата, Витаминами богата. Как разрежешь, посмотри: Есть и семечки внутри.

Операционально-познавательный этап организации учебно-познавательных игр с масками:

Операционально-познавательный этап организации учебно-познавательных игр с масками:

Операционально-познавательный этап организации учебно-познавательных игр с масками:



Методы и приемы используемые для повышения речевой мотивации

Учебный материал подается в такой форме, чтобы вызвать у дошкольника эмоциональный отклик, активизировать познавательные психические процессы;
Дети открывают новое в известном (опора на жизненный опыт);
«Живые маски» создают яркие наглядно-образные представления;
Удовлетворяется желание быть значимой личностью;
При познавательных затруднениях ребенок «скрывается» за маской (это не он допустил ошибку, а тыква..);
Обучение других, применение полученных знаний сразу (90%);
Развивающая кооперация. Создание ситуации взаимопомощи, заинтересованности в общем деле. Взаимопроверка. Побуждение подражать сильной личности.
Мобилизация ресурсов.
Создание положительного микроклимата в детском коллективе.
Использование системы творческих заданий с интересным содержанием.




Операционально-познавательный этап организации учебно-познавательных игр с масками:

Операционально-познавательный этап организации учебно-познавательных игр с масками:

Операционально-познавательный этап организации учебно-познавательных игр с масками:

Представление себя, как овоща. (Обязательно! Вспоминаем , уточняем названия овощей.)
Д/и «Назови соседей ласково»;
Д/и «Много – один»;
Д/и «Назовем овощи красные (зеленые,..);
Д/и «Про какие овощи можно сказать: длинный - …, круглый - …
Д/и «Подберем пару». Огурец большой, а кабачок … больше. Петрушка высокая, а …
Д/и «Сосчитай до пяти», «Два – пять».
Д/и «Продолжи предложение». В огороде грядки с огурцами, помидорами, …
Д/и «Придумай загадку по образцу» Этот овощ – круглой формы, красный, сладкий на вкус.
Д/и «Жадина» . Представь, что это твои овощи друзья. Ответь на вопросы: Чей это огурец?
Д/и «Какой сок? Какая запеканка? Какое пюре?
Д/и «Срезают, выкапывают, срывают, выдергивают».
Д/и «Кто лишний?» (замена маски у ребенка)
Д/и «Первый звук, последний» (серия игр)
Рассказы от лица овощей. И другие…

Примерное содержание учебного материала по теме «Овощи»

Как отбираются интерактивные методы учебно-познавательных игр с масками для операционально-познавательного этапа?

Как отбираются интерактивные методы учебно-познавательных игр с масками для операционально-познавательного этапа?

Как отбираются интерактивные методы учебно-познавательных игр с масками для операционально-познавательного этапа?

Соответствия:

целям, задачам обучения и развития детей-логопатов;
дидактическим целям игры;
содержанию лексической темы;
возрастным, интеллектуальным возможностям детей, уровню их обученности и воспитанности, особенностям группы в целом;
временным рамкам обучения;
опыту конкретного педагога;
логике коррекционного процесса.



Включаем:

МОЗГОВОЙ ШТУРМ с целью: повышения активности детей; получения большого количества идей за короткий срок.
Задачи мозгового штурма:
Формирование учебной компетентности;
Развитие креативности и способностей.

РОЛЕВУЮ ИГРУ с целью: «осмысления через проживание»; приобретение опыта, навыков; творческого подхода к решению проблемы.
Задачи ролевой игры:
Формирование коммуникативной и социальной компетентностей.

Используется три разновидности методов интерактивного обучения на операционально-познавательном этапе :

Используется три разновидности методов интерактивного обучения на операционально-познавательном этапе :

Используется три разновидности методов интерактивного обучения на операционально-познавательном этапе :

Пассивный метод - педагог главный на занятии, а дети исполняют роль слушателей, т.е. для них нет активного творчества, нет алгоритма взаимодействия друг с другом.
Активный метод – роль педагога не столько доминирующая как в первом случае. Он побуждает детей к сотрудничеству, общению, поиску, и дети больше находятся в положении субъектов деятельности
Интерактивный метод – подразумевает активное взаимодействие всех субъектов процесса. Педагог здесь находится как равноправный партнер в игре (обучении) с ребенком, он стимулирует использование имеющегося опыта у детей, изобретает учебно-игровые ситуации, участвуя в них как партнер.

Специальные коррекционно-развивающие методы обучения используемые в учебно-познавательных играх с использованием масок отбор для каждой игры определенного небольшого по объему количества учебного материала; • максимальная развернутость…

Специальные коррекционно-развивающие методы обучения используемые в учебно-познавательных играх с использованием масок отбор для каждой игры определенного небольшого по объему количества учебного материала; • максимальная развернутость…

Специальные коррекционно-развивающие методы обучения используемые в учебно-познавательных играх с использованием масок

отбор для каждой игры определенного небольшого по объему количества учебного материала;
• максимальная развернутость и разделение сложных понятий и действий;
• замедленность обучения;
• повторяемость действий;
• наличие пропедевтического периода в обучении;
• опора на чувственный опыт обучающихся ;
• руководство действиями обучающихся;
• постепенное развитие познавательных процессов;
• оптимизацию темпа работы и динамики утомляемости;
• усиление способности ребенка к саморегуляции;
• развитие самостоятельности ребенка.

Рефлексивно-оценочный этап организации учебно-познавательных игр с масками:

Рефлексивно-оценочный этап организации учебно-познавательных игр с масками:

Рефлексивно-оценочный этап организации учебно-познавательных игр с масками:

Хвалим за дело – стимулируем речевую мотивацию.

Применяем стимулирующее оценивание.
Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
Стараемся во время игры чаще обратиться к каждому обучающемуся, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.
Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов.

Дети испытывают удовлетворение от новой игры, в которой преодолевали трудности. Это ведет к формированию ожидания таких же эмоциональных переживаний в будущем.

Стиль общения учителя-логопеда и обучающихся при проведении игр.

Основа деятельности - личностно-ориентированный подход, проблемно-развивающее обучение, компетентностно-ориентированная форма организации игр.
1. Гуманная педагогическая позиция. Проявление доверия к силам и возможностям каждого ребенка-логопата. Ценностное отношение к ребенку и к его творчеству.
2. Целенаправленное развитие индивидуальности детей.
3. Проявление учителем-логопедом собственных качеств (эмоциональность, интерес к теме) и побуждение детей к подобным проявлениям.
4. Организация дружеских взаимоотношений в группе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь).
5. Создание культурно-информационной и
предметно-развивающей среды.

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Традиционные формы работы с родителями многим известны, но мы применяем необычную инновационную форму взаимодействия – проведение логопедических досугов в системе коррекционной деятельности ДОУ с участием и привлечением родителей.

Форма.
Участие родителей в подготовке досуговых мероприятий, участие в развлечениях «на равных» с детьми.

Такая форма вызывает у членов семьи детей живой интерес, помогает лучше понять свою роль в процессе автоматизации звуков
у ребенка, развитии его речи.

Лучше готов к школе тот ребенок, который умеет играть!

Лучше готов к школе тот ребенок, который умеет играть!

Лучше готов к школе тот ребенок, который умеет играть!

Используя познавательную игру (по лексической теме) с использованием масок мы заметили, что:
Вызываем интерес к общению у детей;
Усвояемость материала значительно выше (практика через действие – 75%);
Нет отвлекаемости;
Прослеживается снижение утомления.






Низкий поклон тебе, маска!

Положительный эмоциональный фон деятельности ребенка - основа успеха. Мы счастливы, когда детские лица озаряет улыбка - это для нас главный знак благодарности!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023