Авторская разработка по театральной деятельности
Оценка 4.9

Авторская разработка по театральной деятельности

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
02.06.2017
Авторская разработка по театральной деятельности
В данной работе представлен материал о важности занятий театральной деятельностью в школе. В данном материале изложена актуальность темы, цель и задачи. Дополнением к данной статье является авторская разработка сказки на новый лад "Волк и семеро козлят", которую дети и родители ставили на День семьи.
Сценарий сказки Волк и семеро козлят.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» Петропавловск – Камчатского городского округа Воспитательно – массовая работа (театральная деятельность)                               Авторская разработка Сценарий сказки на новый лад «Волк и семеро козлят» Автор работы Антонова Валерия Викторовна учитель начальных классов г. Петропавловск – Камчатский 2016 г. Воспитательно – массовая работа (театральная деятельность) Содержание работы 1. Пояснительная записка 2. Авторская разработка Сценарий сказки на новый лад «Волк и семеро козлят»  3. Заключение 4. Список используемой литературы “Театр – это волшебный мир.                                                                      Он дает уроки красоты, морали                                                                      и нравственности. А чем они богаче,                                                                       тем успешнее идет развитие                                                                       духовного мира детей…”                                                                                                         (Б. М. Теплов) 1. Пояснительная записка Театр   ­   это   волшебный   мир   искусства,   где   нужны   самые   разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.   Театр,  как искусство, научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Актуальность работы В   основе   моей   работы     лежит  идея    использования   потенциала театральной   педагогики,   позволяющей   развивать   личность   ребёнка, оптимизировать   процесс   развития   речи,   голоса,   чувства   ритма,   пластики движений;  идея  воспитания основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, что способствует формированию нравственных качеств у детей. Выбор  профессии не является конечным результатом моей деятельности, но   даёт   возможность   обучить   детей   профессиональным   навыкам, предоставляет   условия   для   проведения   педагогом   профориентационной работы. Полученные   знания   позволят   детям  преодолеть   психологическую инертность,   позволят   развить   их   творческую   активность,  способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним. Цель   работы:  гармоничное   развитие   личности   ребенка   средствами эстетического, интеллектуального и нравственного направления;  воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности, создание условий для проведения профориентационной  работы. Цель может быть достигнута при решении ряда задач:  Обеспечение   необходимых   условий     для   личностного     творческого развития детей;  Формирование общей культуры;  Приобретение знаний и практики в области театрального искусства;  Воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие   качества,   как   доброжелательность,   трудолюбие,   уважение   к творчеству других. Возрастные   группы   обучающихся:  учащиеся   начальных   классов   и   их родители  Формы  и методы работы  театральные игры,   конкурсы,   викторины,   беседы,   экскурсии в театр,   спектакли,   праздники.  Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных   произведений,   ­   все   это   направлено   на   приобщение   детей   к театральному искусству и мастерству. Ожидаемые (полученные) результаты:  Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке  Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки; Итог   работы:  показ   спектакля,   отчет   о   работе   и   пропаганда­реклама коллектива. На этом этапе можно  видеть  творческий  и  педагогический результат.      В перспективе: выбор профессии, связанной с театральной деятельностью Методические советы:            Младшие школьники особенно впечатлительны, они легко поддаются эмоциональному   воздействию.   В   силу   образно­конкретного   мышления, инсценировка   художественных   произведений   помогает   ярче   и   правильнее воспринимать их содержание. Замечено, что ребенок глубже понимает сюжет той же сказки при просмотре спектакля, нежели при прочтении книги.            Словом в театре, идет тонкая отделка глубоких человеческих качеств и умений...                 Открою вам ещё один секрет: наиболее ценное в  театре — это долгий процесс подготовки к спектаклю. Несколько месяцев вы проживаете, общаясь с героями выбранной пьесы. Изготовление костюмов и декораций, подбор   музыкального   сопровождения   —   тоже   долгий   процесс,   но   как интересно   сделать   своими   руками   красочные   декорации,   незатейливые костюмы, подобрать реквизит. Зачем торопиться, ведь театр — это еще и место   вашего   общения.   Пока   вы   все   придумываете,   рисуете,   клеите, потихоньку   репетируете   ту   или   иную   мизансцену   с   детьми,   спектакль потихонечку   созревает,   как   семечко   в   горшочке.   И   вот   —   долгожданная премьера, праздник, которого заждались и вы, и сами артисты.                    Именно поэтому, особенно на первых порах, рекомендую вам приурочить  спектакль  к  какому­нибудь  большому  празднику  или  к  началу каникул. Пусть у вас получатся один­два спектакля в год, зато они будут одними из ярких воспоминаний в вашей жизни и жизни детей. 2. Авторская разработка Сценарий сказки на новый лад «Волк и семеро козлят»  (комедийная мелодрама) Примечание: сказка была составлена для выступления команды КВН  к  празднованию «Дня Семьи». В сказке принимали участие дети и родители. Задачи, которые были поставлены при подготовке команды к КВН:  переделать сценарий сказки «Волк и семеро козлят», показать важную  роль  семьи для каждого человека, по времени сказка должна длиться не более 10  мин., в сказке  могут принимать участие только члены команды (5 чел. детей и 5 чел. родителей) Этапы подготовки к КВН:  Встреча с родителями и детьми  Обсуждение сценария  Распределение ролей  Создание декораций, костюмов  Подбор музыкального сопровождения  Репетиция  сказки  Постановка танцевальных этюдов  Генеральная репетиция  Показ сказки Оборудование:  домик,  коляски,  одежда на малыша, зонт,  корзина,   продукты,  фото козы,  детские игрушки,  цветы,   фата,  фонограммы  песен. Ход сказки:         (на сцене автор  в  русском народном костюме) Автор:      Здравствуйте,   детишки,   девчонки   и   мальчишки,   а   так   же     их родители. Сказочку послушать вы, точно не хотите ли? Ну, так вот, в некотором царстве – в некотором государстве, жили ­ были   король   и   королева….   Ой,   что   это   я,     у   нас   сегодня   по программе другая сказка была, ох, еловая моя голова, совсем забыла. Жила – была Коза – симпатичненькой была, не пила  она, не  ела, на диетах всё сидела. У козы ни дать, ни взять было тех детей лишь пять (входят козлята и везут две коляски), ой, простите семь. Это присказка, а сказка знамо будет впереди… Вот прошло недельки три, Все продукты на  исходе, В супермаркет надо знать Скоро будет выезжать! Коза:    Что купить вам, детки, Может по конфетке? Или может мандаринок, Супер – пупер витаминок! 1 Козлёнок:     Мама, мамочка, купи Мне три штуки бигуди, Чтоб на дискотеку  в среду  Мне лохматой не идти! 2 Козлёнок:      Мне хотелось бы прикид, Как у Клауди Шиффер, Но вот, смотри, вдруг на лице, Сегодня вылез прыщик! 3 Козлёнок:      Достала всех своим прыщом, Иди, помажься гелем, А мы голодные совсем, Мы ничего не ели! 4 Козлёнок:     Ну вот, девчонки, вы опять, Стрекочете сороки! Пора уж маму отправлять, Ведь ей продукты покупать, А то пройдут все сроки! 5 Козлёнок:       Ступай скорей, мамуля, А мы не подведём, Как в сказке, злому волку, Мы дверь не отопрём! Коза:   Ну, детишки, я надеюсь Будете послушны вы. Ну, а я приду быстрее, Чем закончатся дожди! (Коза уходит, звук дождя, козлята прячутся в домик) Автор:  Ушла,  значит, Коза, а дети дома одни. Ужас! Ну, давайте  смотреть, что будет дальше. (Идёт Волк под зонтом, звучит песня «Плачет дождик») Волк:   Волк, я – волк, А жизнь, хоть вой! Нет в этой жизни счастья, Одинокий, холостой! А как хотелось бы семейного тепла, Покоя, Но никому не нужен я, я – вою –у­у­у! Господи!  (падает на колени) Прошу, ты помоги мне, А то скоро будет 43! Мне жизнь пора налаживать свою, Я хочу себе семью! (звучит песня «Мамо») Что я слышу? Плачут дети! Сердце волка – не гранит! Слышите, как бьётся сердце….   Дети, к вам сейчас приду, Дверь снаружи отопру! Автор: Боже мой, сейчас как в сказке, Серый слопает детей! Где же мать, Уж нет дождей! (выходят козлята чумазые) Волк:  (причитает) Ой, вы деточки, детишечки мои! Дорогие, золотые вы мои! Я умою вас водою, накормлю я вас едою, И вы будете опять, Словно солнышки сиять! (Волк вытирает лица детям, кормит их) А скоро мамочка придёт, И вам конфеток принесёт! (Волк начинает  работать  по хозяйству.  Дети просят его почитать, поиграть, Волк развешивает бельё на верёвке, козлята танцуют танец под фонограмму «Отцы») Автор:   Вот уж солнце на закате, Время к вечеру близко. Я козу на горизонте Вижу где – то далеко… (звучит песня «Так  же как все…», к Козе навстречу выбегают дети) Козлята:    Мама, мамочка пришла И продуктов принесла! Коза:      Супермаркет весь скупила, Еле – еле дотащила! Волк, как ты здесь оказался? К моим детям привязался! (Звучит песня Киркорова «Просто подари…») (Волк от любви начинает говорить на разных языках) Волк:                  Ви парле франсе, май дарлинг? Силь ву пле, майн жур – тужур! Вы же полненький гламур! Аж в зобу дыханье спёрло, Весь пылаю, весь в огне, Извините, силь ву пле! Я прошу руки у вас, Обвенчаюсь хоть сейчас! (дарит Козе цветы) Козлята:    Мама, мама, соглашайся, Волк хороший, он не злой, Он ведь к нам со всей душой! Автор:   Ну, Коза! Ведь холостой! Коза:     Ладно, дети, так и быть, Папу надо накормить! Волк:     Свадьбу мы сейчас устроим, Стол для всех гостей накроем! Будем жить, да поживать, И детишек поднимать! (Козе надевают фату,  звучит песня «Ах эта свадьба пела…», все танцуют) Автор:    Вот и сказочке конец, А кто слушал огурец (извините), Молодец! 3. Заключение         Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает   свое   собственное   отношение   к   добру   и   злу.   Театрализованная деятельность   помогает   ребенку   преодолеть   робость,  неуверенность   в   себе, застенчивость. Театр  научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит   стремление   самому   нести   в   жизнь   прекрасное   и   доброе.   Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.     Он для детей становится источником позитивных эмоций, он воспитывает добрых, честных, духовных и душевных, красивых и неравнодушных людей.         Дети с удовольствием принимают участие в театральной деятельности, и чаще всего, приходится сценарий писать на 20 – 25 человек, задействован весь класс. Основу сценария сказок беру из ресурсов интернета и переделываю, добавляя новых героев. К работе над спектаклем привлекаю родителей, так как они оказывают помощь в работе над декорациями и пошиве костюмов. Учитывая   пожелания   родителей   (сделать   детям   новогодний   сюрприз),   в последнем   спектакле   роли   исполняли   только   родители   (15   человек),   что вызвало   бурю   положительных   эмоций   у     детей!   Таким   образом,   театр помогает   не   только   детям   раскрыть   свои   способности,   но   и   родителям, окунуться в мир детства, фантазии и игры.             Говорить о роли театра в жизни ребенка можно бесконечно долго, но, как говорится в известной поговорке: «Меньше слов, больше дела». Поэтому, собирайтесь, наряжайтесь, берите детей и создавайте   театр. Вы никогда об этом   не   пожалеете.     И   даже   если   никто   из   моих   учеников   не   станет знаменитым актёром, уроки «души», добра, театра  останутся с ними на всю жизнь! 4. Список используемой литературы (для педагогов) 1. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001 2. Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003 3.       Луценко   А.В.,   Никитина   А.Б.,     Клубков   С.В.,   Зиновьева   М.А. Основные   принципы   и   направления   работы   с   театральным коллективом.­ М.1986     Никитин   А.Б.   Театр,   где   играют   дети:   Учеб.­   метод.   пособие   для 4. руководителей   детских   театральных   коллективов–М.:     Гуманит.   изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил.. 5.    Чурилова Э.Т. Методика и   организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001. (для детей) 1. Праздники   в   начальной   школе:   сценарии,   литературные   игры, викторины./ авт­сост. М.М.Малахова – Волгоград: Учитель, 2006 2. Весёлые   скороговорки   для   «непослушных»   звуков.   Авт.   составитель И.Г.Сухин, Ярославль, 2004 3. Скороговорки, пословицы. 4. Русские народные сказки

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности

Авторская разработка по театральной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017