Азбука
Оценка 4.7

Азбука

Оценка 4.7
doc
31.05.2021
Азбука
azbuka.doc

II. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок: в нашем классе гости – ваши родители. Они пришли узнать, чему вы научились. Необычен этот урок и потому, что мы сегодня прощаемся с вашей первой учебной книгой – «Азбукой».

III. Самоопределение к деятельности.

Урок – отчет, урок – праздник на тему: «Спасибо, Азбука!». Девиз урока: «Азбука – к мудрости ступенька».

IV. Актуализация знаний.

Учитель. Почему наш учебник назван «Азбукой?»

Дети. В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».

У. Что мы делаем с помощью букв?

Д. На письме при помощи букв читаем, пишем.

У. А что делаем со звуками?

Д. Слышим, произносим.

У. Тысячи разных звуков окружают человека: шорох камышей, лай собаки, завывание ветра. Но нас окружают и особые звуки, которые не с чем сравнивать, - звуки речи.

Какие бывают звуки?

Д. Звуки бывают гласные и согласные.

У. Ваш выход, гласные!

(Выходят дети).

У. Расскажите все о гласных.

Д. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

 

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

 

Буква Ё есть в слове «ёж»,

Ты легко ее найдешь!

 

Буква И.

И – игрушки,

И – игра.

Любит игры детвора!

 

Буква О.

О – похожа на колечко,

Словно шерстка на овечке.

 

Буква У.

Замычит буренка: «Му-у!»

Узнаете букву У?

 

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

 

Буква Э.

Этот дом похож на ваш –

У него один этаж.

 

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

 

Буква Я.

Ты твердишь все: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

 

1. Гласных букв в русском языке – десять.

2. Они образуют слог. Сколько гласных, столько и слогов.

3. Ударение падает на гласные.

 

У. Буквы, разделитесь на две группы.

Д. Гласные буквы е, ё, ю, я особенные. Если они стоят в начале слова или после гласной, то обозначают два звука.

У. Одна из четырех гласных обозначает не только букву, но и слово. Какая это буква?

Д. Это буква я.

 

Буква Я шагает гордо.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

-А вы знаете, кто я?

Я не только буква Я –

Буква-слог и слово!

          А.Шибаев

 

У. Согласные!

(Выходят дети).

Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

 

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

 

Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама».

 

Буква Н.

Н – веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!

 

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

 

Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

 

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.

 

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

 

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

 

Буква Б.

По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е»

Узнаете букву Б?

 

Буква В.

Буква В есть в слове «вол»,

Я ее легко нашел!

 

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал, наш бедный гость!

 

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

 

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

 

Буква З.

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

 

Буква К.

Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!

 

Буква П.

П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

 

Буква С.

С – свистит, словно свисток,

Удирайте со всех ног!

 

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

 

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!

 

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

У. Благодаря этим буквам мы научились читать. И этому мы очень рады. Правда? … ты скажи по этому поводу.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

 

У. А читая, мы много узнаем. Давайте посмотрим, чему мы научились, читая.

Откройте страницу 110 (ч.1).

Что вы видите на иллюстрации?

Д. Изображение нашей страны на карте.

(Рассказ о России).

Чтение предложений.

1.   Моя и твоя Родина – Россия.

2.   Прекрасна родная страна!

3.   Поля, леса, моря и реки!

4.   Проносятся поезда и автомобили.

5.   Плывут корабли.

6.   Летят самолеты.

7.   Россия – страна мира и труда.

У. Где вы родились? Как называется город, где ты живешь?

(Мини – проект).

У. Прочитайте пословицы на с.110. Чему они нас учат?

У. Подберите слова близкие по значению к слову Россия?

Чтение текста К.Ушинского «Наше Отечество» «цепочкой» с.86.

Почему Россию мы зовем Отечеством?

(В России издавна жили наши деды и отцы).

У. Отечество, отцы – это однокоренные слова.

С помощью каких однокоренных слов автор объясняет, почему Россию зовем Родиной?

Д. Родитель, родились, родной язык, все родное.

У. Почему Россию зовем матерью?

Какая главная мысль этого текста?

Д. Родина – как родная мать, и она у человека одна.

У. А как же не вспомнить ту страницу, где мы читали о хлебе (с.42).

Д. К хлебу все имеет отношенье –

Русский хлеб причастен ко всему:

К дружбе наций, к спутников движенью,

К миру, к правде, к счастью твоему.

Чтение текста внизу на с.42.

У. Отношение к хлебу должно быть особенное, как к святыне. Потому что нет труда, требующего большего терпения, ума, сердца, чем труд у людей, творящих хлеб.

У. Как нужно относиться к хлебу?

(Рассказ о ценности хлеба, о блокадном Ленинграде, дневник Тани Савичевой)

У. С древности на Руси внушали детям: «Не дорого ничто, дорого вежество». Учимся вежеству!

У. Ты живешь на свете не один, а среди людей. Поэтому твои поступки могут радовать или огорчать их. Будь ласков с родителями, с учителями, с друзьями, с теми, кто заботится о тебе дома, в школе, помогай им, будь приветлив со всеми.

(Чтение текста с.37)

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй!

Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

                                 Кондратьева.

- Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете?

Д.

- Военному говорят: «Здравия желаю».

- Дорогих гостей – хлебом и солью,

«Милости просим», раскланиванием, снятием шапки.

- Учителей – вставанием.

- Рукопожатие, реверанс.

 

Анализ речевых ситуаций.

У. Утро. Вы идете в школу и по дороге встретились с одноклассниками. Как поздороваетесь с ними?

Д.

- Здравствуй, Катя!

- Привет, Саша!

- Я рада тебя видеть, Оля!

У. В школе вы увидели учительницу. Кто поздоровается первым?

Д. Здравствуйте, Татьяна Васильевна.

У. Вечером мама пришла с работы. Какие слова помогут вам показать, что вы рады ее видеть?

Д. Добрый вечер, мамочка!

- Как я рада, что ты пришла.

У. На улице вы встретили пожилого соседа по дому, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к вашему приветствию?

Д. Здравствуйте, дядя Миша.

- Как вы себя чувствуете?

 

Чтение по ролям.

У. «Азбука» познакомила вас с правилами дорожного движения. Прочитаем рассказ «Светофор» по ролям.

Правильно переходить дорогу на перекрестке помогает «трехглазый командир улицы» светофор.

(Выходит ученик в костюме светофора).

Я и вежливый и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать?

Все отлично понимают.

Все, что я хочу сказать.

 

Все.

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути.

А зеленый свет – иди.

 

У. Я рада, что вы знаете сигналы светофора. Лучше подождать лишнюю минутку у светофора, чем рисковать своим здоровьем, а иногда и жизнью. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами.

На уроках мы познакомились с произведениями русских и советских писателей.

Читая произведения великих мастеров слова, вы обогащали свою память, учились правильно говорить, точно и красиво излагать свои мысли.

У нас в гостях библиотекарь школы Фомина А.А. Они проведет викторину по прочитанным произведениям.

Вот и пришло время расставания с книгой – «Азбука». Скажем ей спасибо.

Эта книга всем нужна,

Учит грамоте она.

Д. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке.

Нас другие книги ждут.

 

До свиданья, до свиданья!

А на следующий год.

Наша Азбука научит тех,

Кто в 1 класс придет.

 

 


II . Вступительное слово учителя

II . Вступительное слово учителя

Словно сахарный арбуз. Буква

Словно сахарный арбуз. Буква

Хоть и ростиком мала! Буква

Хоть и ростиком мала! Буква

Йогурт из малины Самый наш любимый!

Йогурт из малины Самый наш любимый!

Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква?

Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква?

Буква З. З звенит, словно звонок,

Буква З. З звенит, словно звонок,

У. Благодаря этим буквам мы научились читать

У. Благодаря этим буквам мы научились читать

С помощью каких однокоренных слов автор объясняет, почему

С помощью каких однокоренных слов автор объясняет, почему

Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья

Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья

У. «Азбука» познакомила вас с правилами дорожного движения

У. «Азбука» познакомила вас с правилами дорожного движения

Д. Был наш путь не очень долгим,

Д. Был наш путь не очень долгим,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021