Азбука народной мудрости.
Оценка 4.6

Азбука народной мудрости.

Оценка 4.6
docx
16.10.2022
Азбука народной мудрости.
Классный час..docx

                             Классный час « Азбука народной мудрости».

Цели: - рассказать о ценности пословиц, поговорок, былин и толкования примет -способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса учащихся.

                                              Ход классного часа

         Вступительное слово

Учитель: Дорогие ребята, тема нашего классного часа очень интересная и познавательная. Во-первых, это один из жанров фольклора, которые мы почти ежедневно употребляем в нашей речи; во – вторых, - это одни их кратких и мудрых изречений.

А сейчас я вас попрошу вас посмотреть на доску и расшифровать то , что здесь написано.

Ученье труд, а не ученье тьма. (слайд 1)

Что вы прочитали?( пословицу)

Учитель: Сегодня мы поговорим о пословицах, поговорках, былинах, приметах, сказках, загадках и закличках. Много лет наши с вами предки наблюдали за явлениями природы, за поведением животных перед какими- то изменениями в природе и погоде, запоминали всё это , записывали или передавали своим детям и внукам из уст в уста. У русского народа очень много пословиц и поговорок. Пожалуй, больше, чем у многих других народов мира. Эти мудрые изречения создавались и накапливались в течение многих веков. В пословицах отражена повседневная жизнь людей, условия труда, культура, взаимоотношения людей.

Пословицы и поговорки легко запоминаются. Ведь в одном предложении заключён огромный смысл, есть ритм, рифма. Каждое слово весомо и содержательно (слайд 3).

Давайте поиграем и вставим пропущенные слова. Игра называется «Потерянные слова» . Ребята, я говорю вам начало пословицы, а вы должны её закончить. (слайд 4)

Учитель: А сейчас поговорим о скрытом смысле пословиц и поговорок, нужно объяснить значение предложенных пословиц и поговорок. Давайте посмотрим на следующую неоднозначные картинку и определим о чём идёт речь (два ученика выходят к дске и один ученик читает поговорку, а второй объясняет) (слайд 5).

          Былины – это отдельный вид русской мудрости. Недавно мы с вами читали былину об Илье Муромце как он сидел 30 лет на печи. А потом благодаря старцам встал, пошёл и стал могучим героем известным всем. Говорят, что это настоящая история, которая сдучилась в одном из русских городов. Поэтому и называется былина, то есть быль-было. Ребята может вы вспомните точнее, о ком идёт речь в былине (слайд 6) .

            Приметы: (слайд 7-8)

            Сказки: (слайд 9-10).
     Учитель: Так же русский народ сочинял сказки для маленьких детей, сказки в основном о жизни животных, их взаимоотношениях животных и отношениях с людьми. Если мы возьмём сказку «Теремок», о ком и о чём она, или сказка «Репка», обе сказки о животных и  дружбе животных с людьми. И к ним, то же придумали пословицу: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». (книги «Репка « и «Теремок»).

Физкультминутка «Ванька-встанька»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.

Заклички – это один из древнейших жанров фольклора — закликательные песни. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье.

В давние времена люди обращались к природе, с просьбой о  богатом урожае, с благодарностью к солнцу и дождю; для себя и своих детей просили здоровья, счастья, богатства. Люди верили, что природа их слышит и понимает, они просили у нее помощи и благодарили за дары. Эти обращения велись в стихах, которые впоследствии стали называть Закличками (слайд 11-13).

Потешки. Сейчас немного поговорим о потешках, что это и откуда они взялись.Созданные нашими прабабушками для потехи малых детушек, потешки оказывают большую помощь и нам. Они не только знакомят детей с русским языком, его особенностями, мелодией. Они учат детей говорить первые слова, делать первые шаги, с потешками можно умываться, расчесываться, кушать кашку, гулять, танцевать... (слайд 14-15).

      Веснянки (песенки, заклички, приговорки весне) (слайд 16-17).

Рефлексия: ребята скажите понравилась ли вам тема нашего сегодняшнего классного часа. Давайте выберем смайлик для оценки нашего занятия (слайд 18).

Вывод: Богат, красив и многообразен русский язык. Пусть азбука народной мудрости всегда украшает и обогащает вашу речь, учит и является вашим помощником. Так давайте будем учиться на народной мудрости и идти с ней по жизни.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час « Азбука народной мудрости»

Классный час « Азбука народной мудрости»

Поэтому и называется былина, то есть быль-было

Поэтому и называется былина, то есть быль-было

Рефлексия: ребята скажите понравилась ли вам тема нашего сегодняшнего классного часа

Рефлексия: ребята скажите понравилась ли вам тема нашего сегодняшнего классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022