"Азбука здоровья"
Оценка 4.8

"Азбука здоровья"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
17.12.2019
"Азбука здоровья"
Азбука здоровья.docx

Открытое внеклассное мероприятие

«Азбука здоровья»

 

Цели:

-   Формировать  представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

-  Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.

-  Воспитывать  интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

-  Способствовать укреплению здоровья, любви к спорту.

-   Развивать память, внимание.

Оборудование: солнце, цветок с названиями, конверты с режимом дня, коробок, цветок здоровья, памятки.

 

Ход мероприятия.

 

1.Мотивация.

- Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Но самое главное у человека - это здоровье. А значит, его надо беречь. Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.

 

Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз - здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам покажем, и то, что знаем - все расскажем.

 

Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!

 

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! 
- Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
- Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете?

 

-Утром кто-то очень странный

Заглянул в наше окно,

На ладони появилось

Ярко желтое пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой,

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось с тобой.

 

2. Актуализация знаний, постановка цели

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. А я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость, и рассказать  одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо, были всегда в хорошем настроении, отличной форме?»

 Мудрецы долго думали и совещались.

 

-  Ребята, как вы думаете, что ответили мудрецы правителю? (заниматься физкультурой, правильно питаться, иметь крепкое здоровье)

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

- В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. А девиз у нас будет такой:

-Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

- Сегодня мне хочется вам подарить этот замечательный ЦВЕТОК.
- Что в нем особенного? – спросите вы. 
- Давайте посчитаем сколько в нем лепестков. 

- И первый лепесток мы назовем  режим дня. 

- Очень важно для здоровья соблюдать режим дня.

- Ребята, а вы, знаете, что такое режим дня?

 

Сценка 

Действующие лица: 2 ученика или учитель – ученик.

 - А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

В. - Конечно. Режим…Режим – куда хочу, туда скачу.

 - Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

В. - Даже перевыполняю.

 - Как же это?

В. - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – 4!

 - Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

В. - Знаю! Подъём, зарядка, умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.

 - Хорошо.

В. - А можно ещё лучше!

 - Как это?

В. - Вот так! Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

 - Ну, нет! При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

 В. - Не получится.

 - Это почему же?

 В. - Потому что мы с бабушкою выполняем весь режим.

 - Как это с бабушкой?

В. - А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

 - Не понимаю, как это?

 В. - Очень просто. Подъём - выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

 - И тебе не стыдно? Эх, ты!

- Как соблюдают режим дня наши дети, мы сейчас проверим.

Работа в группах «Режим дня».

1. Зарядка. 7. Домашнее задание.

2. Умывание. 8. Прогулка.

3.Завтрак. 9. Игры по интересам.

4. Школьные уроки. 10. Душ.

5. Прогулка. 11. Сон.

6. Обед.

- Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее и правильно восстановить режим дня.

– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов,

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Ученик 2: Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

Ученик 3: На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй и закаляйся!

Ученик 4: Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдать надо всегда

Распорядок свой, друзья!

В час положенный ложиться,

В час положенный вставать,

И тогда вам быть здоровым,

На болезни наплевать.

- Все ли из вас умеют выполнять режим дня, берегут время, зря его не тратят?

2-ой лепесток «Личная гигиена».

- А что означают эти слова:

- Личная – т.е. каждый человек выполняет эти правила.

- Гигиена – это те действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте.

(Стук в дверь. Входит Айболит).

Айболит: Я пришел вас научить,

Как здоровье сохранить!

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный,

С грязью будьте осторожней!

( Заглядывает Грязь).

Грязь: Вы про грязь? И я у вас.

Айболит: Ты ко мне не приближайся

И ко мне не прикасайся.

Грязь: Ах, ах, ах! Какой халат

Да ведь не на что смотреть.

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженное ела,

Это в луже посидела,

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь очень мило.

Я наряд свой обожаю

На другой не променяю.

- Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?

Грязь: Для чего нужны нам пальцы?

Чтоб в носу поковырять,

Или вместо зубочистки

Мясо из зубов достать.

Айболит: Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

Дети:  Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

 

Грязь микробами пугает:

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

 

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями сил

И глядят из под ногтей.

 

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

 

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

 

- Вот видишь, Грязь: нет тут у тебя друзей. Уходи!

Грязь: Плохи совсем мои дела:

Здесь друзей я не нашла.

(Грязь уходит).

 

Третий лепесток – питание. 

Пятачок.

Как мне плохо, караул!
Слабость во всем теле,
Тяжесть в брюшке, и идут
Ножки еле-еле.

Дети:

Что случилось? Ну-ка рот открой пошире
Раз и два и три, четыре.
Зубы все пока на месте,
И, похоже, не болят -
Дружно все белеют в ряд.
Может дать ему таблетки?
Нос закапать из пипетки?
Может дать ему микстуры?
Справку дать от физкультуры?
Что грустишь ты? Дай ответ.

Пятачок.

С Вини мы ходили в гости.
Я обкушался варенья, а ещё было печенье,
Торт и множество конфет - очень вкусный был обед!
Разве можно столько есть? Нужно на диету сесть!

Дети:

Чтобы сесть - нужна кровать, а до дома не достать.
У меня горячий лоб, а все жадности микроб.
Если б не было его: не случилось б ничего!
Сам во всем ты виноват: ел и ел ты все подряд.
Мера нужна и в еде, чтоб не случиться нежданной беде.


Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!


Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!


Плюшки, конфет, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, дружочек, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Пятачок.

Спасибо ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Когда ж похудеет мой бедный живот?
А, может, присядку или переворот
Попробовать сделать?

Дети:
Да что ты, нельзя. Такая нагрузка опасна друзья.
Чуть попозже тренировки, чтобы сильным стать и ловким.
Или танцы танцевать - лёгким, элегантным стать.
Как вот этот первый класс, что станцует нам сейчас.

 

Четвертый лепесток «Витамины».

- Более 100 лет назад в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей заканчивались, начиналась повальная болезнь – куриная слепота. Даже зоркие люди к вечеру слепли. Но куриная слепота проходила, когда люди ели зелень, сливочное масло, морковь. Вскоре учёные пришли к выводу, что в пище содержатся ещё не изученные вещества. Он скрывались то в рисовой шелухе, то в  печени или в овощах. Что же это за вещества?

 - Витамины - ценнейшие вещества, необходимые для нашего здоровья. А теперь познакомимся с витаминами.

Игра « Доскажи словечко»

- От нас коровки далеко, а близко в пачке -…(молоко).

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

- В продукте этом много дыр, и называется он …(сыр).

- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

- Витамин А-витамин роста, улучшающий зрение.

 

- Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы…(капусту).

- На грядке вырос молодец-зелёный длинный …(огурец).

- Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидора).

- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

- Витамин С - закаливает организм, помогает бороться с микробами.

 

- В море синем взять смогли бы к ужину мы много…(рыбы).

- Организму очень дорог продукт кисломолочный…(творог).

- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Витамин Д – укрепляет костную систему.

 

Вывод: Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Прочь усталость и мигрень,

Витамины – каждый день!

 

- Отрываем пятый лепесток «Приятного аппетита».

- Правильное питание-залог здоровья человека, а здоровье-фундамент его счастья.

Советы доктора Пилюлькина:

Правила правильного питания.

1. Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезную пищу.

3. В еде знайте меру.

4. Тщательно пережёвывайте пищу.

5. Перед едой мойте руки.

6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раз в день.

- Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого детства питаться рационально. Это значит, что питание должно быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и особенно овощи и фрукты.

Чтобы стройным, сильным быть

Нужно овощи любить.

 

Открываем следующий лепесток «Занятия спортом и физкультурой»

 

Ученик: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика, в общем, сама красота!

Здоровье свое бережём с малых лет

Оно нас избавит от болей и бед!

Зарядка (группа детей под музыкальное сопровождение показывают комплекс  общеразвивающих упражнений).

Упражнение « За водой». 
        В далекой Индии - вода дорогое удовольствие. Люди ходили за водой, неся наполненный кувшин на голове. Чтобы кувшин удержать на голове, надо идти прямо, держать осанку или кувшин упадет.  Попробуем вместе с ними отправится к ручью. На голову положим картонный коробок, это наш кувшин. При этом нужно сохранять равновесие и не потерять «кувшинчик». 

Настало время открыть последний лепесток «Закаливание».

- Ребята, давайте посмотрим отрывок из мультфильма Смешарики и ответим на вопрос, о каком правиле здорового образа жизни идет речь. (Просмотр мультфильма)

- Речь идет о закаливании.

- Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека.

- Закаливание – комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы – солнца, воздуха и воды.

С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность.

- Я предлагаю вам викторину, за каждый правильный ответ вы получаете жетон.

Викторина.

1.Перечислите способы закаливания. ( Обливание, обтирание, воздушные и солнечные ванны, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком)

2. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)

3.Назовите основное правило закаливания. ( Закаляться постепенно)

4. Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна способствовать сезону года, нельзя «кутаться», но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в теплом помещении, ни в коем случае нельзя находиться в теплой одежде).

 

Песня про здоровье  (мотив "Учат в школе")

1. Про зарядку мы споем,
Утро мы с неё начнём.
Утром зубы после завтрака почистим
Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень. 2 раза
Все уроки мы усвоим на отлично!

2. Возьмём лыжи и коньки,
На подъём мы все легки
И отправимся на отдых в выходные.
Будем крепкими расти
Будущее - мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.

3. Витамины будем пить
И не станем мы курить
За здоровый образ жизни голосуем
Мы без спорта никуда
Стать и выправка важна
Мы на званье олимпийцев претендуем.

 

Подведение итогов.

- Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». У этой лесенки еще очень много ступенек, и вы еще в самом начале пути. Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спуститься...

- На доске у нас цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. (Дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков).

ЗДОРОВЬЕ – ЭТО КРАСОТА

ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СИЛА И УМ

ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ТО, ЧТО НУЖНО БЕРЕЧЬ

ЗДОРОВЬЕ НУЖНО ВСЕМ: И ДЕТЯМ, И ВЗРОСЛЫМ, И ДАЖЕ ЖИВОТНЫМ.

ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ.

ЗДОРОВЬЕ – ЭТО КОГДА ТЫ ВЕСЕЛ И У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧАЕТСЯ.

 

- Молодцы, вы сегодня были супер! – Спасибо за активность, и на память о нашем мероприятии я предлагаю вам такие памятки о здоровье, и блокнотики, куда вы сможете записать свой режим дня, все свои текущие дела, для того чтобы быть всегда здоровыми и успешными.

- Давайте прочитаем памятки:

1. Соблюдать режим дня.

2. Правильно питаться.

3. Принимать в пищу овощи и фрукты.

4. Своевременно ложиться спать.

5. Бороться с вредными привычками.

6. Соблюдать личную гигиену.

7. Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить.

 

- А теперь давайте подведем итог мероприятия. (Солнышко, на лучиках – предложения. Мне сегодня понравилось… Было трудно… Было интересно… Мне захотелось… )

 

В Стране здоровья сегодня побывали.

Надеюсь, не напрасно мы с вами поиграли.

Здоровья и успехов хочу вам пожелать

И в жизни вашей счастливой всем вам не унывать!

 

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"

"Азбука здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2019