Азбука на дороге
Оценка 4.7

Азбука на дороге

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
31.01.2019
Азбука на дороге
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Конспект занятия предназначен для воспитателей старших групп. Целью данного занятия является формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, знаний дорожных знаков.
азбука на дороге пдд.docx
Тема:                                     «Азбука на дороге» Цель:                Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, знать значение дорожных знаков.  Задачи:                ­   закрепить   знания   детей   об   улице   и   об   основных   правилах поведения;                           ­учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);        ­помочь запомнить знаки:  «Пешеходный переход», «Подземный переход », «Осторожно дети»,  «Наземный переход»;                 ­закрепить назначение светофора и его сигналов,    ­развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;        ­воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать правила   дорожного движения;            ­закрепить знания о наземном, воздушном и водном виде транспорта. Предварительная  работа:         На занятиях по правилам дорожного движения детям предлагалось рассматривание   картин   с   различными   ситуациями.   Проводилась   беседа   «Где   мы гуляем»; рисование с детьми дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор», «Осторожно дети». Материалы и  оборудование:                     Дидактическая игра «Собери дорожные знаки»;   рули; кубики    для дидактической игры «Собери светофор», картинки «Правила поведения на улице».  Словарная  работа:                    Активная. Дети запомнили правила поведения на улице, дорожные  знаки, виды транспорта. Методическая   работа:           Беседы,   чтение   книг,   просмотр   обучающих   мультфильмов, дидактические игры, рассматривание альбомов по ПДД. Ход непосредственно образовательной деятельности                               Под веселую музыку дети входят в зал. (Входит Лиса с перевязанной рукой) Лиса:                      Здравствуйте, ребята!            Захотела я с утра размяться,            По дороге прогуляться.            Только что со мною было            На перекрёстке двух дорог?            Машина чуть не задавила,            Я еле ноги унесла. Воспитатель:         Дорогая Лисичка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать            Правила дорожного движения. Ребята, давайте пригласим Лису к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим её Правилам дорожного движения. Сейчас, Лисичка, детки помогут тебе узнать правила, которые всегда нужно помнить. Воспитатель:        Скажите ребята, кто самый главный помощник на дороге? Дети:                      Светофор. Воспитатель:     Правильно ребята. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и правильно ответить.                     1. Этот свет нам говорит:                     Стой, опасно, путь закрыт!  Дети:                      Красный.                     2. Что за свет вспыхнул впереди                     Скажет он: «Препятствий нет!                     Смело в путь иди! Дети:                      Зелёный.                     3. Если этот свет в окошке,                     Подожди ещё немножко.                     Подожди ещё чуть­чуть                     Будет вновь свободен путь. Дети:                      Жёлтый. Воспитатель:         Какие вы молодцы, отгадали правильно загадки. Мы сейчас проверим,   запомнили   вы   ребята   сигналы   светофора.   Поиграем   в   игру       «Собери светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?                     (выходят дети) Воспитатель:         Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета   светофора. Итак, начинаем!                    (дети расставляют кубики в определенном порядке) Воспитатель:        Посмотрите, ребята, правильно они сделали? Дети:                      Да. Воспитатель:             Но нас еще ждет       много интересных заданий. Ребята, Вы готовы?  Дети:                      Да! Воспитатель:        Ребята, чтобы выполнить следующие задание, нужно перейти через дорогу. Скажите, пожалуйста, где можно переходить  дорогу? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Молодцы, теперь мы можем смело перейти через дорогу.   Давайте   подойдем   к   пешеходному   переходу.   Лисичка,   ты   запомнила,   как переходить дорогу?                                Ребята у светофора есть помощники. Что это за помощники? Дети:                      Дорожные знаки. Воспитатель:     Давайте вспомним дорожные знаки,  покажем нашей  Лисичке и поиграем в игру «Собери дорожный знак». Я буду загадывать загадки, а кто назовет правильный ответ, будет собирать дорожный знак. Вы согласны? Дети:                     Да. Воспитатель:       И так, первая загадка, слушайте внимательно.                      По полоскам черно­белым                      Пешеход шагает смело                      Кто из вас, ребята, знает                      Знак о чем предупреждает?                      Дай машине тихий ход – Дети:                       Пешеходный переход.                      (выходит ребенок и собирает соответствующий знак) Воспитатель:         Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак? Дети:                       Он показывает нам, где можно переходить дорогу. Воспитатель:         Молодцы, следующая загадка.                                  В белом треугольнике                      С окаемкой красной                      Человечкам­школьникам                      Очень безопасно                      Этот знак дорожный                      Знают все на свете                      Будьте осторожны,                      На дороге – Дети:                       Дети. Воспитатель:               Ребята,   кто   поможет   его   собрать?   (выходит     ребенок собирает знак).                     А о чем говорит нам этот знак? Воспитатель:        А где обычно ставят такие знаки? Дети:                       Около школ, детских садах. Воспитатель:         Где ведут ступеньки вниз,                      Ты спускайся, не ленись.                      Знать обязан пешеход:                      Тут …? Дети:                       Подземный переход Воспитатель:       Молодцы! Все правильно справились с заданием.  Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А ты, Лисичка запомнила эти знаки и их значения?   А   сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? Дети:                     Те, кто сидят за рулем автомобиля? Воспитатель:      Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину.                               Физминутка                «Мы ­ шоферы»:                      Едем, едем на машине                 (имитируют управлением рулем)                      Нажимаем на педаль                    (сгибают ногу в колене)                Газ включаем, выключаем                Смотрим пристально мы в даль. (прикладывают руку ко лбу)                Дворники считают капли                 Вправо, влево – чистота!             (движение руками перед собой)                Волосы ерошит ветер                Мы шоферы хоть куда! Воспитатель:     Молодцы, отдохнули мы с вами. Но это еще не все. Мы сейчас расскажем Лисе, на каком виде транспорта можно ездить. Ребята, назовите, какие виды транспорта вы знаете. Дети:                       Наземный, воздушный, водный. Воспитатель:         Какой транспорт относится к наземному виду? Дети:                       легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д. Воспитатель:         Какой транспорт относится к воздушному виду? Дети:                       самолет, вертолет. Воспитатель:         Какой транспорт относится к водному виду? Дети:                       Корабль, пароход, теплоход Воспитатель:                 Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру   «Какой картинки не хватает?».  Кто мне поможет?                     (выходит ребенок и  выполняет задание) Воспитатель:         Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит? Дети:                       На дорогах Воспитатель:        Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид  транспорта? Где мы можем его встретить? Дети:                       В небе. Воспитатель:        Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид  транспорта? Где мы можем его встретить? Дети:                       На воде. Воспитатель:       Правильно ребята. А вот наше последнее задание.                    Я задам сейчас вопросы                    Отвечать на них не просто                    Кто знает правила движенья­                    Ответит тот без промедленья. Воспитатель:       Как называется  дорога для пешеходов? Дети:                    Тротуар. Воспитатель:      Как называется дорога для автомобилей? Дети:                    Проезжая часть. Воспитатель:      Для чего нужен пешеходный переход? Дети:                    Чтобы перейти дорогу. Воспитатель:      Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?  Дети:                    Стоять. Воспитатель:      Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? Дети:                     Переходить дорогу. Воспитатель: вы молодцы.  Какие     На все   вопросы   ответили.  Ну что, Лисичка, мы помогли тебе разобраться с правилами  дорожного движения? Лиса:                     Конечно! Огромное спасибо! Теперь я знаю всё о безопасности на дороге и никогда больше не попаду под машину. Воспитатель:                Ребята,  вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. Вы сегодня рассказали нашим гостям о правилах дорожного движения. Помогли Лисе запомнить ПДД. Давайте будем их помнить и соблюдать.                                 И в награду вы получите медали за свою помощь.

Азбука на дороге

Азбука на дороге

Азбука на дороге

Азбука на дороге

Азбука на дороге

Азбука на дороге

Азбука на дороге

Азбука на дороге

Азбука на дороге

Азбука на дороге

Азбука на дороге

Азбука на дороге

Азбука на дороге

Азбука на дороге
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019