Баранов поурочка
Оценка 4.7

Баранов поурочка

Оценка 4.7
doc
31.05.2021
Баранов поурочка
Поурочные планы Баранов.doc

 

 

Пояснительная записка

 

Цели и задачи изучения русского языка в 7а  классе

 

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

ü  воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

ü  развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

ü  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

ü  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

ü  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 

Задачи организации учебной деятельности:

·                формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

Ø формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

2. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

Ø      Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

3.Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
  •  Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по русскому языку на начало учебного года

Учащиеся умеют:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, художественный, официально-деловой стили речи; видеть в тексте художественного стиля описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников основной ступени общего образования

 

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  2. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
  • Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами;
  • Составлять предложения  с причастными и деепричастными оборотами;
  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.

По связной   речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

 

Сведения о примерной программе, на основе которой разработана рабочая программа (наименование, автор, год издания)

Программы общеобразовательных учреждений  по русскому  языку для 5-9 классов \ Баранов  М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. .-М.:Просвещение,2008).

 

Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений \  М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,  Л.Т. Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред.. Н.М.Шанский. – 31-е изд. - М.:Просвещение,2009.

 

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.

 

ü  Традиционное обучение

ü  Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)

ü  Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)

ü  уровневая дифференциация;

ü  проблемное обучение;

ü  информационно-коммуникационные технологии;

ü  здоровьесберегающие технологии;

ü  коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

 

 

Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Количество часов      всего            102 часов;  в неделю 3 часов

Плановых контрольных уроков: диктантов – 6, итоговое тестирование – 1, промежуточное тестирование – 3,  проверочные работы – 3 ч.

Уроков развития речи – 6 ч (сочинения – 3ч., изложение – 3 ч.)

Административных контрольных уроков _______ч.

Планирование составлено на основе   Программы общеобразовательных учреждений  по русскому  языку для 5-9 классов \ Баранов  М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. .-М.:Просвещение,2008).

Учебник                                                  Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений \  М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,  Л.Т. Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред.. Н.М.Шанский. – 31-е изд. - М.:Просвещение,2009.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Хар-ка деят-сти уч-ся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата прове-дения

 

 

 

 

 

 

 

 

План

Факт

1.                       

Русский язык как развивающееся явление.

1

урок-общение

Слова учит., беседа с уч-ся, выполнение упр., работа  с книгой

текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

Знание о языке, полученные на уроке, умение подбирать устарев., заимст., неологиз.

1. Рассказ о русском языке;

2. Упр.3, стр.4

 

 

 

Повторение изученного в 5-6 классах

2.              

Синтаксис и пунктуация

1

урок – повторение

Опрос, синт. разбор ПП и СП., работа с опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации

текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

Знание об основных разделах русского языка, умение разбирать ПП и СП., стаить знаки препинания

§1-2

 Контр. вопросы  стр.5-6;

2.Упр.11, стр.7

 

 

3.        

Лексика и фразеология.

1

урок – повторение

Опрос, работа со словарями,  опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации

текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

Знание понятий лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы

§3  Упр.14, стр.8

Стр.9- вопросы

 

 

 

4.        

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

урок – повторение

Опрос, работа с учебником,  опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации. Фонетич.разбор

текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

Знание материала, изученного ранее по теме    (роль букв е, ё, ю, я),  произношения и написания слов в рус. языке, орфограммы, связанные с безуд. гласной в корне, провер.согл., правописанием  ъ и ь.), уметь делать фонетический разбор слов, транскрипцию

§4 Упр.19, стр.10

 

 

5.        

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

1

урок – повторение

Опрос, работа с учебником,  опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации. Морфемный и словообразовательный разбор

текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

Восстановить и закрепить навыки словообразовательного разбора, повторить орфограмму в корнях, суффиксах и окончаниях.

§5 упр.26

 

 

6.        

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

урок – повторение

Проверка д\з, беседа с уч-ся,  инд. раб. по карт., выполнение упр., работа с текстами.

предварительный контроль – объяснительный диктант

Повторить основные сведения по морфологии, разграничить части речи по их морф-м признакам, повторить правописание безуд. гласн-х в окончаниях изменяемых ч. речи.

Упр. 31 подготовка к диктанту

 

 

7.        

Диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

контроль ЗУН

Орфографичес-кий, пунктуацион--ный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

 

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

упр.36 (задания по тексту)

 

 

8.        

Анализ диктанта

1

Повторение изученного

Орфографичес-кий, пунктуацион--ный, грамматический анализ текста

периодический контроль

орфографический диктант

Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

упр. 40

повторить признаки текста (инд.сообщения или реферат)

 

 

 

9.        

Текст

1

урок – работа с текстом

опрос, инд.сообщения, работа с учебником, анализ текста, работа  в парах

текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

Знать понятие текста, его признаков,

сформированность  навыка отличия текста от набора предложений Уметь доказывать, что есть текст

§ 7 упр. 48

повторить стили речи

 

 

10.    

Стили литературного языка

1

Урок - практикум

Наблюдение, анализ текстов. Работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа в группах

текущий контроль полученных знаний

Умение определять стиль речи, знать их особенности. Знать основные сведения о публицистическом стиле, уметь отличать его от других стилей

§ 8 упр. 51

 

 

 

 

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие

11.               

Причастие как часть речи

1

урок получения нового материала

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации

текущий контроль полученных знаний

Умение находить в тексте прич., отличать  их от глаголов  и прилагательных,  знание грамм. призн. причастия

§ 9

 упр. 57

 

 

 

12.               

Публицистический стиль

1

Урок - практикум

Наблюдение, анализ текстов. Работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа в группах

текущий контроль полученных знаний

Уметь распознавать публицистический стиль речи

§ 10

 упр. 63

 

 

 

13.               

Склонение причастий и правописание гласных  в падежных окончаниях причастий

1

комбинированный

Проверка д/з, выполнение упр., опрос, грам. разбор.,  выборочный диктант

текущий контроль -  проверочная работа

Знание правописания окончаний прич., прил., умение правильно писать гласную  в окончании причастия

§ 11

 упр. 67

 

 

 

14.               

Причастный оборот. Выделение причастного оборота   запятыми

1

урок получения новых знаний

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации

текущий контроль полученных знаний

Знать о ПО, уметь находить в тексте, знать постановку запятых при  ПО, уметь конструировать  предложения  с ПО

§ 12

 упр. 73

 

 

 

15.               

1

урок - упражнение

Проверка д/з, выполнение упр., опрос, работа в группах, анализ текста, работа в группах

текущий контроль – самостоятельная работа

§ 12

 упр. 82

 

 

 

16.               

Описание внешности человека.  Сочинение

1

урок развития речи

работа с учебником, словесное рисование

текущий контроль навыков связной речи

уметь написать грамотно сочинение – описание внешности человека, применять в письменной речи предложения с причастным оборотом

написать сочинение на черновик

Упр 80

 

 

17.               

Действительные и страдательные причастия

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра

текущий контроль полученных знаний

Знать о действ. и страд. прич, уметь их отличать, умение составлять текст и предл. с данными причастиями.

§ 14

упр.85

 

 

18.               

Краткие и полные страдательные причастия

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, текстами, заданиями учителя, упражнения

текущий контроль полученных знаний

Отличать полные и краткие страд.прич., уметь находить их в тексте, отличать от полных и кратких прилагательных, определять их синтаксическую роль.

§ 15 упр. 89 (частично)

 

 

19.               

Действ. прич. наст. времени. Гласные в суффиксах действительных прич. наст. времени

1

комбинированный

Проверка д/з, инд. задания, объяснение нов. материала, работа с таблицами, работа  в группах

текущий контроль - работа по группам, инд. задание

Знать правило написания. гласн. В падежных окончаниях прич. наст. времени, уметь составлять предложения с действ. прич. наст. времени

§ 16

 упр.94

 

 

 

20.               

Действ. прич-я прошедшего времени

1

комбинированный

Проверка д/з, инд. задания, объяснение нов. материала, работа с таблицами, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать способы образования действ. прич. прош. времени, условия выбора глаголов суф. этих прич., умение составлять прич-я с действ. прич. прош. времени.

§ 17

упр. 98

 

 

21.               

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страд. прич. наст. вр.

1

комбинированный

Проверка д/з, инд. задания, объяснение нов. материала, работа с таблицами, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать образование страдательные причастия настоящего времени. Применять орфограмму на практике. Уметь использовать в речи данные причастия.

§18

упр.106

 

 

 

22.               

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

комбинированный

Проверка д/з, инд. задания, объяснение нов. материала, работа с таблицами, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знать образование страд.прич.прош.вр., суффиксы, уметь выбирать верное написание суффикса у страд.прич.прош.вр. Уметь использовать в речи данные причастия.

§19

упр.110

 

 

 

23.               

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

комбинированный

Проверка д/з, инд. задания, объяснение нов. материала, работа с таблицами, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Уметь верно выбрать гласную перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

§20

упр.113

 

 

 

24.               

Диктант по теме «Причастия»

1

итоговый урок

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

 

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

Подготовка  к словарному диктанту, упр.120

 

 

25.               

Анализ диктанта

1

работа над ошибками

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

периодический контроль

словарный  диктант

Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

творческое задание – из текста худ лит-ры выписать 5-7 предложений с прич.об.

 

 

26.               

Одна и две буквы Н в суффиксах страд. прич. прош. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

2

урок изучения нового

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

самостоятельная работа – цифровой диктант

Знание правила н и нн в суф. прич. и прил., образованных от глаг., умение разгранич. прич. и прил., образ. от гл., умение правильно писать н и нн в суф. прич.

§21

упр.117

 

 

 

27.               

урок - упражнение

Проверка д/з, инд. задания, объяснение нов. материала, работа с таблицами, работа  в группах

§21

упр.121

 

 

 

28.               

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страд.прич. и в кратких отглагольных прилаг.

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

самостоятельная работа – «дырявый» диктант

Знание правила н  в суф. Кратких страд прич. и в кратких отлаг. прил., умение разграничивать  краткие прич. и отглаг. прил., умение правильно писать н и нн в суф. прич.

§22

упр.128

 

 

 

29.               

Сжатое изложение

1

Развитие речи

Работа с текстом, учебником

текущий контроль - Определение темы, основн. мысли, ключевых слов,  частей текста

Умение сократить текст методом исключения, обобщения, писать в логической последовательности, связно, без речевых, орф., пункт. ошибок.

упр.130 (сократить вторую часть текста)

 

 

30.               

Морфологический разбор причастия

1

урок - обобщение

Проверка д/з, инд. задания, упражнения,  работа с учебником, морфологический разбор прич., работа  в группах

 

текущий контроль –самостоятельная работа – морф.р-р причастия

Знать материал по теме «Причастия, уметь делать его морфологический разбор»

§23

упр.131

 

 

 

31.               

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

 

 

 

 

 

§24

упр.135

составить словарный диктант на обобщенное правило «Не с разными частями речи»

 

 

32.               

Не с разными частями речи

1

урок - тренажер

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации

периодический контроль – «дырявый» диктант

Знать правописание Не с прилагательными, причастиями, существительными, наречиями, глаголами

§24

упр.138

 

 

 

33.               

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страд. прич. прош. времени

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме самостоятельная работа

Знание правило, изученное на уроке, умение писать е, ё после шипящих в суф. страд. прил. прош. времени

§25

упр.143

 

 

34.               

О-Ё после шипящих в разных частях речи

1

урок - тренажер

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации

периодический контроль – «цифровой» диктант

Знать правописание О-Ё после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях существительных, прилагательных, глаголах, наречиях

упр.144 (части №3,4)

 

 

35.               

Обобщающе-повторительный урок по теме «Причастие». Тест

1

урок - практикум

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа в группах

итоговый контроль стр. 72 отв.на впопр.

предварительный контроль - тесты

Знание правил, изученных по теме «Причастие», умение находить в предложении ПО, определять  вид прич., делать морф.р-р прич., закреплять умение редактировать текст с ПО, находить ошибки в употреблении причастий.

упр.151

 

 

36.               

Диктант по теме «Причастие»

1

контроль ЗУН

Орфографичес-кий, пунктуацион--ный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

 

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

упр.158

 

 

37.               

Анализ диктанта

1

работа над ошибками

Орфографичес-кий, пунктуацион--ный, грамматический анализ текста

периодический контроль

орфографический диктант

Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

инд. сообщение – теория о глаголе

упр.157

 

 

 

Деепричастие

38.               

Деепричастие как часть речи

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

 

Знание грам. особенностей деепричастия, уметь употреблять деепр. в речи

§ 26 упр. 160

 

 

39.               

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

2

комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

 

Знание о деепричастном обороте, умение выделять запятыми деепричастный оборот.

§ 27 упр.165

 

 

40.               

урок – тренажер

работа с учебником, упражнения, работа в группах

текущий контроль – «дырявый» пунктуационный диктант

уметь отличать деепричастный оборот от причастного оборота

§ 27 упр.169 (части 3,4)

 

 

41.               

Раздельное написание не с деепричастиями

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

 

Знание правил, изучен. на уроке, умение правильно писать не с гл. и дееприч

§ 28 упр.173

 

 

42.               

Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида.

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

 

Знание о способах образования дееприч. несов. с соверш. вида, умение образовать дееприч.от глаг.

§ 29 упр.177

 

 

43.               

Морфологический разбор деепричастия

1

систематизация ЗУН

работа с учебником, анализ текста, морф.р-р деепричастия

 

Знание о деепричастии, о порядке разбора деепричастия

§ 31 упр. 189 (выборочное задаие)

 

 

44.               

Повторение по теме «Деепричастие». Тест.

1

урок-практикум

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа в группах

итоговый контроль стр. 90отв.на впопр.

 

Знание правил, изученных по теме  «Деепричастие», умение находить деепричастия, деепр.обороты, употреблять их в речи

упр. 194

 

 

45.               

Диктант по теме «Деепричастие»

1

контроль ЗУН

Орфографичес-кий, пунктуацион--ный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

 

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

упр.191

подготовка к словарному диктанту, словарик

 

 

46.               

Анализ диктанта

1

работа над ошибками

Орфографичес-кий, пунктуацион--ный, грамматический анализ текста

периодический контроль

словарный диктант

Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

творческое задание – из текста худ лит-ры выписать 5-7 предложений с дееприч.об.

 

 

 

Наречие

47.               

Наречие как часть речи.

 

комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

 

Знание о наречии, о морф. и синт. роли наречия, умение находить нар. в тексте.

§32 упр.200

 

 

48.               

Смысловые группы наречий

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

 

Знание о смысл. группах нареч., умение определять принадлежность нар. к той или иной смысловой группе

§33  упр.210

 

 

49.               

Степени сравнения наречий

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения, работа  в группах

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

 

Знание срав. и превосх. степени ср. наречий, отл. их от прил., умение образовывать степ. сравн. наречий.

§34  упр.215

 

 

50.               

Морфологический разбор наречий.

1

систематизация ЗУН

работа с учебником, анализ текста, морф.р-р наречия, работа  в группах

 

Знание о наречии, о порядке разбора наречия

§35  упр. 216 (дополнительные задания разобрать наречия)

 

 

51.               

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на

о-е

1

комбинированный

работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

текущий контроль ЗУН  по изучаемой теме

Знание орф-м, изученной на уроке, сформировать навык правописания Не с наречиями

§36  упр.222

 

 

52.               

Правописание НЕ с разными частями речи

1

систематизация ЗУН

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

периодический контроль – орф. диктант

умение правильно писать не с изученными частями речи

упр.226

 

 

53.               

Буквы е и и в приставках не-  и ни- отрицательных наречиях

1

комбинированный

Проверка д\з, инд. работа с карт., тренир. упр.

текущий контроль ЗУН 

Формирование умения правильно выбрать гл. е, и в пристав. не- и ни- отриц. нареч. в сопоставлении с правописанием отриц. неопр. местоимений.

§37  упр. 232

 

 

54.               

Одна и две буквы Н в наречиях на    

о - е.

2

комбинированный

Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. упр

текущий контроль ЗУН   «цифровой» диктант

Знать  алгоритм н и нн в нареч. на о- е в сопоставлении с правописанием н и нн в прил. и прич., формирование умения обозначать нов. орф-му, выбирать правильное правописание.

§38  упр.

236 (№3,4)

 

 

55.               

Описание действий. Сочинение

1

урок развития речи

работа с учебником, словесное описание

текущий контроль навыков связной речи

уметь написать грамотно сочинение – описание действий человека

§39  упр.240

 

 

56.               

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

периодический контроль – орф. диктант «О-Е после шипящих в разных частях речи»

Знание орфограммы, изученной на уроке, умение правильно писать буквы о-е в суф. нареч.

§40   упр.243

 

 

57.               

Буквы о и а на конце наречий

1

комбинированный

Проверка д\з, работа со словами, записанными на доске, работа с учебником, тренир. упр.

 

Знать  правило правописания о, а на конце нареч. с прист., формирование умения выбрать нужный суф. в зависимости от способа образования нареч. и  приставки.

§41   упр.247

 

 

58.               

Дефис между частями слова в наречиях

2

комбинированный

Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. упр

текущий контроль ЗУН 

Знать условия написания наречий с прист. через дефис, формирование умения писать при определенных условиях наречие через дефис.

§42   упр.253

 

 

59.               

урок - тренажер

работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

 «цифровой» диктант

§42   упр.255

 

 

60.               

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и колич. числ- х.

2

комбинированный

Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. упр

текущий контроль ЗУН 

Умение отличить наречие от сущ., прил, числит. с предл., знание слитн. и разд. напис. приставок в нареч.

§43   упр.260

 

 

61.               

урок - тренажер

работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

орфографический  диктант

§43   упр.262

 

 

62.               

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

текущий контроль

Знать  правилом употребления ь на конце нареч., формирование умения находить данную орфограмму.

§44   упр.266

 

 

63.               

Мягкий знак в разных частях речи

1

обобщение

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, упражнения

периодический контроль «Ь после шипящих в разных частях речи»

Знать  правописание Ь после шипящих в разных частях речи

стр.123 отв. на вопр.

упр. 274

 

 

64.               

Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие». Проверочная работа

1

урок - практикум

работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр., работа  в группах

итоговый контроль - стр.123 отв.на вопр.

Обобщение и расширение свед. о нареч. как ч. речи, повторение орф-м, связанных с изучением наречия, наб-я за употребл. нареч. в текстах. Знание орф-м, изучен. по теме «Наречие», умение составлять свой текст с нареч. не допуская ошибки на изученную тему.

упр.269

 

 

65.               

Диктант по теме «Наречие».

1

контроль ЗУН

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

 

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

подготовка к словарному диктанту, словарик

 

 

66.               

Анализ диктанта

1

работа над ошибками

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

периодический контроль

словарный диктант

Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

творческое задание по худ.тексту

 

 

 

Категория состояния

67.               

Категория состояния как часть речи

2

комбинированный

Проверка д\з, работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренир. упр

текущий контроль ЗУН 

Знать о словах категории состояния, уметь находить их в предложении, определять их синтаксическую функцию.

§ 45 упр.279

 

 

68.               

Морфологический разбор категории состояния

1

урок - практикум

работа с учебником, анализ текста, морф.р-р категории состояния, работа  в группах

итоговый контроль стр.132 отв.на вопр.

Уметь делать морфологический разбор слов категории состояния

§ 46 упр.281 (сжать текст)

 

 

69.               

Сочинение на лингвистичес-кую тему

1

урок развития речи

работа  с учебником, устное  сочинение, работа с дополнительной литературой

контроль ЗУН развития письменной и устной речи

Знать основные подходы к написанию сочинения на лингвистическую тему, грамотное изложение мыслей

упр.283

 

 

 

Служебные  части речи.  Предлог

70.               

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Употребление предлогов

1

комбинированный

Анализ предложения, беседа по вопросам, работа с §48, трен. упр

текущий контроль ЗУН 

Систематизация отлич. служ. и сам. ч. речи, формирование предст-я о предлоге как служ. ч. речи, закрепление умения писать предлоги с некоторым сам. частями речи. Умение  правильно употреблять предл. в речи

§ 47,48 упр.288

 

 

71.               

Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги

1

комбинированный

Работа с учебником,  текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

текущий контроль ЗУН 

Знание о непроизв. и произв. предлогов, умение различать предлог и сам. ч. речи. Уметь различать  простые и составные предлоги

§ 50 упр.300  §51  упр.304

 

 

72.               

Морфологический  разбор предлога

1

урок - практикум

работа с учебником, анализ текста, морф.р-р категории состояния, работа  в группах

текущий контроль ЗУН   - сам.работа

Уметь  делать морф. разбор предлога.

§ 52  упр.306

 

 

73.               

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание правила, изученного на уроке, умение отличать произв. предл. от других частей  речи, от которых . они образованы

§ 53 упр.310

 

 

74.               

урок – тренажер

работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

текущий контроль -орфографический  диктант

 

§53 упр.311 (выборочное задание)

 

 

75.               

Обобщающее- повторительный урок по теме «Предлог» Проверочная работа

1

урок - практикум

Работа с учебником, таблицами, опрос, объяснительный диктант

текущий контроль – проверочная работа

Знание о предл., умение правильно писать предлоги с сущ., числит, местоимениями

упр.311 (по заданиям учителя)

 

 

76.               

Сжатое изложение

2

Развитие речи

Работа с текстом

текущий контроль - Определение темы, основн. мысли, ключевых слов,  частей текста

Умение сократить текст методом исключения, обобщения, писать в логической последовательности, связно, без речевых, орф., пункт. ошибок.

Сократить данный текст (упр.381), найти ключевые слова, микротемы

 

 

77.               

упр.307

 

 

 

Союз

78.               

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание о союзе как часть речи, умение определять роль союзов в пр-ии, ставить знаки препинаний при однородных членах и в СП. Уметь различать простые и составные союзы

§ 54,55 упр317

 

 

79.               

Союзы сочин. и подчин. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

урок - практикум

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах

текущий контроль – «дырявый» пунктуационный диктант

Различать сочин. и подчин. союзы, уметь определять и их роль, вырабатывать практический навык постановки знаков препинания  между простыми предложениями в союзном сложном предложении

§ 56,57 упр.325

 

 

80.               

Сочинительные союзы. Подчинительные союзы.

1

комбинированный

Работа с учебником,  текстом, инд. работа по карточкам, проверка д\з, тренир. упр.

текущий контроль полученных ЗУН

Знать разряды сочинит.союзов по значению, уметь ставить запятые в ССП . Знать разряды подчинит.союзов по значению, уметь ставить запятые в СПП

§58 упр.333

§59 упр. 339

 

 

81.               

Морфологический разбор союза.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1

комбинированный

работа с учебником, анализ текста, морф.р-р союзов, работа  в группах

текущий контроль – сам.работа

Уметь делать морфологический разбор союзов. Понимание принципа определения слитного -раздельного написания союзов также, тоже, чтобы.

§ 60 упр. 342

 

 

82.               

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1

урок – тренажер

Беседа, работа с учебником, таблицами, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание правописания союзов, умение различать эти союзы и мест. и нареч. с част. же, за, бы.

§61 упр.350

 

 

83.               

Обобщающее- повторительный урок по теме «Союз» Проверочная работа

1

урок - практикум

Работа с учебником, таблицами, опрос, объяснительный диктант

предварительный контроль – проверочная работа

стр.165 отв.на.вопр

Знание о союзе  как части речи, умение правильно  писать союзы, употреблять их в речи.

упр.356

 

 

84.               

Диктант по теме «Служебные части речи»

1

контроль ЗУН

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

Итоговый контроль

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания

 

Умение грамотно писать и выполнять дополнительные грамматические задания

подготовка к словарному диктанту, словарик

упр.354

 

 

85.               

Анализ диктанта

1

работа над ошибками

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста

периодический контроль

словарный диктант

Проработать типичные ошибки, закрепить знания по имеющимся пробелам

упр.355

 

 

 

Частица

86.               

Частица как часть речи. Разряды частиц. формообразующие частицы.

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знать о частице как служ. ч. речи, умение отличать частицы от других ч. речи. Знать формообразующие частицы.

§62,63

упр.363

 

 

87.               

Смысловые частицы

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

знать смысловые группы частиц

§64 упр.374

 

 

88.               

Разделительное и дефисное написание частиц.

Морфологический разбор частиц

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения. Морф.разбор частиц

текущий контроль полученных ЗУН

Знание разд. и дефисн. написания частиц, умение правильно писать и употреблять их в речи. Уметь делаьть морфологический разбор частиц

§65 упр.381

§ 66 упр. 384

 

 

89.               

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание значений частиц не и ни в предложении, уметь разграничить частицы не и ни.

§ 67 упр.388

 

 

90.               

Различие частицы Не и приставки Не

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание правил правописания не с различными частями речи, умение их применять .

§68 упр.399

 

 

91.               

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание о част. ни, союза ни-ни, приставки ни, умение различать их и выбирать прав. правописание.

§69 упр.406

стр.187 отв.на вопр.

 

 

92.               

Обобщающее- повторительный урок по теме «Частицы». Тест

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

итоговый контроль

стр.187 отв.на вопр.

тест

Знать теорию по теме,  применять теоретические знания на практике

упр. 414

 

 

 

Междометие

93.               

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях..

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание о межд. как части речи, знаки препинания  при межд., умение находить в тексте и употреблять их в своей речи.

§70  упр.419

 

 

94.               

Знаки препинания при междометиях

1

комбинированный

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

текущий контроль полученных ЗУН

Знание о межд. как части речи, знаки препинания  при межд., умение находить в тексте и употреблять их в своей речи.

§ 71 упр. 421

 

 

 

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

95.               

Повторение по темам «Разделы науки о языке. Текст. Стили речи»

1

урок – семинар

работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

текущий контроль полученных ЗУН

Знать разделы науки о языке, определить признаки текста, уметь различать стили речи.

§упр.423 (сжать текст)

 

 

96.               

Фонетика. Графика.

1

урок – игра «Знатоки русского языка»

работа с учебником, таблицами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

текущий контроль полученных ЗУН

Знать материал, изученный по теме «Фонетика. Графика», уметь выполнять фонетич. разбор

§74 упр.431

 

 

97.               

Лексика и фразеология

1

урок – виктори- на

работа с учебником, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

текущий контроль полученных ЗУН

Сформированность ЗУН по данной теме. Уметь работать со словарями,  употреблять фразеолог. в речи, знать их значение

§75 упр.434

 

 

98.               

Морфемика. Словообразова ние.

1

урок – игра «Размин

ка для эрудит

ов»

работа с учебником, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

текущий контроль полученных ЗУН

Знать материал по теме, уметь разбирать слова по составу и выполнить словооб. разбор

§76 упр.439

 

 

99.               

Морфология.

1

урок – игра «Кон

курс грамоте

ев»

работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

текущий контроль полученных ЗУН

Знать части речи, уметь выполнять морф. разбор, уметь определять синт. роль частей  речи.

§ 77 упр.445

 

 

100.           

Орфография.

1

урок – игра «Умники  и умницы»

работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа  в группах, лингвистическая игра

текущий контроль полученных ЗУН – комментированный диктант

Знать, что такое орфограмма, уметь обозначать орф., условия выбора.

§ 78 упр.453

 

 

101.           

Синтаксис. Пунктуация.

1

урок – практи

кум

Работа  с учебником, упражнения, работа  в группах

текущий контроль полученных ЗУН – «дырявый» пунктуационный диктант

Знать основные сведения по теме «Синтаксис. Пунктуация», уметь расставлять знаки препинания в соответствии с законами пунктуации

§79 упр462

 

 

102.           

Итоговое контрольное тестирование

1

Контроль ЗУН

инструктаж,

тесты

текущий контроль полученных ЗУН

Контроль сформированности ЗУН, полученных в 7 кл.

повторение пройденного

 

 

 

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы

1. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.: Просвещение,  2007

2.С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка Цели и задачи изучения русского языка в 7а классе

Пояснительная записка Цели и задачи изучения русского языка в 7а классе

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по русскому языку на начало учебного года

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по русскому языку на начало учебного года

По пунктуации . Выделять запятыми причастные и деепричастные обороты

По пунктуации . Выделять запятыми причастные и деепричастные обороты

Тема урокаКол-во часовТип урокаХар-ка деят-сти уч-ся или виды учебной деятельностиВиды контроля, измерителиПланируемые результаты освоения материалаДом

Тема урокаКол-во часовТип урокаХар-ка деят-сти уч-ся или виды учебной деятельностиВиды контроля, измерителиПланируемые результаты освоения материалаДом

Опрос, работа с учебником, опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации

Опрос, работа с учебником, опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации

Умение определять стиль речи, знать их особенности

Умение определять стиль речи, знать их особенности

Упр 80 Действительные и страдательные причастия1комбинированныйБеседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игратекущий контроль полученных знаний

Упр 80 Действительные и страдательные причастия1комбинированныйБеседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игратекущий контроль полученных знаний

Проверка д/з, инд. задания, объяснение нов

Проверка д/з, инд. задания, объяснение нов

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игратекущий контроль

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игратекущий контроль

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентациитекущий контроль

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентациитекущий контроль

ЗУН по изучаемой теме Знание грам

ЗУН по изучаемой теме Знание грам

Деепричастие»1контроль ЗУНОрфографичес-кий, пунктуацион--ный, грамматический анализ текста

Деепричастие»1контроль ЗУНОрфографичес-кий, пунктуацион--ный, грамматический анализ текста

НЕ с наречиями на о-е1комбинированныйработа таблицей, текстом, инд

НЕ с наречиями на о-е1комбинированныйработа таблицей, текстом, инд

Знать правило правописания о, а на конце нареч

Знать правило правописания о, а на конце нареч

Проверочная работа 1урок - практикумработа таблицей, текстом, инд

Проверочная работа 1урок - практикумработа таблицей, текстом, инд

Предлог как часть речи. Употребление предлогов1комбинированныйАнализ предложения, беседа по вопросам, работа с §48, трен

Предлог как часть речи. Употребление предлогов1комбинированныйАнализ предложения, беседа по вопросам, работа с §48, трен

Умение сократить текст методом исключения, обобщения, писать в логической последовательности, связно, без речевых, орф

Умение сократить текст методом исключения, обобщения, писать в логической последовательности, связно, без речевых, орф

Беседа, работа с учебником, таблицами, упражнениятекущий контроль полученных

Беседа, работа с учебником, таблицами, упражнениятекущий контроль полученных

Морфологический разбор частиц1комбинированный

Морфологический разбор частиц1комбинированный

ЗУНЗнание о межд. как части речи, знаки препинания при межд

ЗУНЗнание о межд. как части речи, знаки препинания при межд

Морфология. 1 урок – игра «Кон курс грамоте ев» работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа в группах, лингвистическая игра текущий контроль…

Морфология. 1 урок – игра «Кон курс грамоте ев» работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения, работа в группах, лингвистическая игра текущий контроль…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021