ЦЕЛЬ: научиться видеть роль портрета в раскрытии образов главных героев
ЗАДАЧИ: развивать навыки работы с текстом; умение составлять по опорным словам портрет персонажа;
развивать исследовательскую, коммуникативную культуру учащихся;
Содействовать воспитанию культуры поведения, уважения к чужому мнению.
ПРОБЛЕМА: Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Совершенствуют навыки работы с текстом; научатся составлять портретные характеристики героев,
Александр Сергеевич Пушкин
«Повести Белкина» – это «драгоценный памятник благородного образа мыслей и трогательного дружества»
А.С.Пушкин
Блицопрос
Кто получал «2 тысячи рублей и умирал от скуки в варварской России»?
Кто из героев был «…добрый пылкий малый и имел сердце чистое…»
Портре́т (фр. portrait, от старофранцузск. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту»;
устаревшее парсуна — от лат. persona — «личность; особа»)
Портрет— или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе средствами: графики, , , фотографии, а также в литературе.
Портрет в литературе — одно из средств характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает
характер своих героев и выражает своё
отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, , одежды, жестов и .
Портрет— или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе средствами: средствами : , графики, , , , , фотографии, а также в литературе. Портрет в литературе — одно из средств
характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает
характер своих героев и выражает своё
отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, , одежды, жестов и .
Распределите определения героев по их соответствию
17 лет
Чёрные глаза
Стройный стан
25 лет
Голубые глаза
Смуглое лицо
Бледное лицо
Приятное лицо
Румянец во всю щёку
Небольшой рост
Лиза
Алексей
Внутренний мир героя
Лиза
Балованное дитя
Чопорная англичанка
Шалунья
Смуглая красавица
Высокомерная
Жизнерадостная
Молодая проказница
Артистичная
Прелесть
Юная жеманница
Доверчивая
Молодая
Вопросы: 1)Какие портреты получили предпочтение автора и почему?
2) Меняется сам характер Лизы или только её роли?
Распределите эпитеты соответствующие герою
Алексей
Добрый малый
Бескорыстный
Высокомерный
Удивительно хорош
Чёрствый
Благородный
Верный
Англоман
Образованный
Сердце чистое
Иван Петрович Берестов
Григорий Иванович Муромский
вдовец
англоман
Владелец суконной фабрики
Английский парк
Крепкий хозяйственный помещик
Настоящий русский барин
Настя
Мисс Жаксон
Сорокалетняя чопорная девица
Набелённая и затянутая в рюмочку
С потупленными глазами
Была постарше, но столь же ветрена
Подруга Лизы
Портреты второстепенных героев
1.Для чего нужен был Пушкину этот эпизод?
Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.