Башкортостан беседа
Оценка 5

Башкортостан беседа

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
10.10.2018
Башкортостан беседа
Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане. Средства реализации:. Политическая карта России. Карта, герб, флаг Башкортостана. Лист ватмана с изображением соцветия курая; на каждом цветке и в середине соцветия нарисованы символы одного из семи заданий (они прикрыты бумажными кружками). Портрет главы Республики Башкортостан, музыкальное сопровождение – мелодия курая, клей ПВА, мука, краски, вода, соль, масло, лист ДВП Ход деятельности: 1 Орг.момент: Сегодня мы поговорим о культуре нашего края, вспомним, что мы о нем знаем. - В какой Республике мы с вами живем? - Столица Республики Башкортостан? - Кто такой Салават Юлаев? - Как называется наш город? - Каждый из нас Башкортостан называет своей Родиной. Но свою родную республику надо уметь любить, какой бы национальности ты не был.
Башкортостан.docx
Цель:  Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях  людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.    Средства реализации:. Политическая карта России. Карта, герб, флаг  Башкортостана. Лист ватмана с изображением соцветия курая; на каждом цветке и в середине соцветия нарисованы символы одного из семи заданий (они  прикрыты бумажными кружками). Портрет главы  Республики Башкортостан,  музыкальное сопровождение – мелодия курая,  клей ПВА, мука, краски, вода,  соль, масло, лист ДВП  Ход деятельности: 1 Орг.момент: Сегодня мы поговорим о культуре нашего края,  вспомним, что мы о нем знаем. ­ В какой Республике мы с вами живем? ­ Столица Республики Башкортостан? ­ Кто такой Салават Юлаев? ­ Как называется наш город? ­ Каждый из нас Башкортостан называет своей Родиной. Но свою  родную республику надо уметь любить, какой бы национальности ты не был. Башкортостан – моя земля! Бескрайние твои поля, Леса, зеленые луга... Как сильно я люблю тебя. В речках быстрых и глубоких Течет кристальная вода. Ты – колыбель для наций многих, Цвети и радуй нас всегда!  —Как вы думаете, о чем стихотворение? (Ответы детей).  — Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы  живем. (Вывешивает политическую карту России). Покажите ее на карте России.  (Два – три воспитанника по очереди показывают).  — Сегодня я приготовила для вас картинку. (Вывешивает лист ватмана с  изображением соцветия курая). Что на ней изображено? (Ответы детей). Да, это  соцветие курая, растения, которое распространено на территории  Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. В  каждом цветке соцветия, которое вы видите, спрятано интересное задание.  Давайте посмотрим, что там.    Открываю первое задание.  (Снимает первый бумажный кружок с изображения соцветия). Под кружком  нарисован силуэт города. Значит, задание называется «Города». Назовите,  пожалуйста, столицуБашкортостана (город Уфа). Правильно. Давайте проведем  игру «Кто больше назовет городов нашей республики». Дети называют города Бирск, Белебей, Нефтекамск, Салават , Стерлитамак,  Туймазы, Октябрьский, Магнитка  Воспитатель:  А сейчас следующее задание курая. (Снимает второй бумажный кружок). Что вы видите? (Герб республики  Башкортостан).  Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он — Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин —  джигит). Вспомните про него стихотворения. 1 ребёнок: Двести лет над родными степями  Пронеслось с той поры грозовой,  Но доныне не стерто годами  Твое славное имя, герой.     Под гербом – флаг нашей республики. Посмотрите, какой он красивый! Какие  цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).   Что они означают? (Ответы воспитанников). Да, синий цвет – это безоблачное  небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь. Что еще можно  назвать государственной символикой? (Гимн). Когда звучит эта торжественная  музыка? (На праздниках, торжествах). Правильно. Как его слушать? (Стоя, не  разговаривая).  Слушают гимн Республики Башкортостан.  Воспитатель:  (Демонстрирует портрет Хамитова Р.З ). Этот человек известен всем в нашей  республике. Кто он? (Глава Республики Башкортостан).     Интересно, какое еще задание приготовил курай. (Снимает третий бумажный  кружок). Что здесь изображено? (Географическая карта).  Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего  полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Назовите горы, протянувшиеся  по территории нашей республики. (Уральские горы). Какие реки здесь текут?  (Белая, Дема, Уфа, Юрюзань).  Кто знает, чем богата наша республика, какую пользу она приносит нашей  стране – России? (Ответы детей). В Башкортостане добывают нефть, газ, уголь,  железо, медь. Но главное наше богатство – это люди. И вот следующее задание  курая. (Снимает четвертый бумажный кружок). Что здесь изображено?  (Человечки). Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на  территории Башкортостана. (Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы). Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике.   Воспитатель:  Кто хочет открыть следующее задание? (Ребенок снимает пятый бумажный  кружок). Вы видите портреты народных поэтов и писателей Башкортостана. ( З. Биишева, М. Карим) Кто хочет рассказать стихотворения, которые они написали? (Дети по желанию  рассказывают стихи). 1 Милая моя земля, Реки сладкие, поля, Березняк и чернотал, В небо вздыбленный Урал, ­  Я одну мечту таю: Родину воспеть мою. 2Головой под небо встал  Великан седой Урал,  Этот сказочный простор,  Приковал навек мой взор, Вечно б я хвалил тебя!  Вечно воспевал тебя!  Воспитатель:  Прекрасны башкирские песни, хороши народные танцы. Какие башкирские  музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей). Сегодня я хочу  поговорить с вами о музыкальном инструменте, изображенном на цветке. Это  курай. Из чего он сделан? (Ответы детей). Да, он сделан из стебля растения  курай, о котором мы сегодня говорили.    Существует легенда о том, как появился этот инструмент.  Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал  стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки.  Хотите послушать, как звучит курай? (Включает аудиозапись). Какая  замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля,  леса и реки.  Воспитатель:   Посмотрите на соцветие курая. У него осталось одно задание. Что здесь  нарисовано? (Пироги, кувшины). Значит, мы поговорим о башкирских  национальных напитках и блюдах. Назовите их. (Кумыс, айран, очпочмак, зур  бэлеш, баурсак, чак­чак, вак балеш).  Наш край славится целебным напитком кумыс. Что это за напиток? (Это кислое  кобылье молоко). А что такое катык? (Заквашенное кипяченое коровье молоко). Заключит.часть: ( стихотворение читают дети) 1 «Откуда родом ты?» – Меня спросили. И я ответил гордо: « Из России, А если говорить точней – С Урала я. Там родина – Башкирия моя». 2Наш дом родной – Башкортостан – Народов разных дружная семья.  Здесь наших предков первобытный стан – У эпохальных вех история своя. 3Горят самоцветы Урал­горы Под небом лазоревым дотемна.  Не так ли дружба наша с тобой  Негаснущим солнцем озарена? 4Сбегают с Урал­горы ручейки, Начало реки – в глубине родника. И наши судьбы, Сливаясь в одну, Текут, Россия, как Волга­река. 5Ты – синяя звездная высота, Надежда моя И моя мечта. Простор неоглядный, родные края – Россия, единственная наша судьба! Россия и Башкортостан – вместе на века! ­ Предлагаю соткать « Ковёр дружбы».  И «Ковер Дружбы» – это наше первое творческое дело по укреплению нашей  Единой Семьи. (Подходим к столу, на котором приготовлены все необходимые материалы.) Без  чего нет дружбы? – Без доброго отношения к людям. – Насыпаем в каждый  стакан по 2 ложки добра (мука).  А добро всегда побеждает какие­то неприятности, зло. (Кладем в стакан по 1,5  ложки соли).  Масло, или добрые слова на родном языке помогают нам лучше понять друг  друга – (наливаем по 0,3 ложки масла растительного). Все хорошо перемешиваем. Это – вечный дар – чистая вода – она дается нам на  века нашими предками, нашими прабабушками и прадедушками, бабушками и  дедушками, папами и мамами. И мы передаем ее из поколения в поколение.  Вода. (Наливаем ее, хорошо перемешиваем, чтобы получилось тесто такой  консистенции, как на блины).  Для того, чтобы наша дружба между народами стала крепкой, положим сюда  клей ПВА (2 ложки). А раскрасим наш ковер разноцветными красками. Каждый кладет по 1 чайной  ложке гуашь любого цвета.  Хорошо перемешиваем. Выливаем на лист ДВП в круг по очереди, затем  проводим ровные лучики из центра круга. Получился красивый «Ковер»,  похожий на звезду, – наш «Ковер Дружбы». Пусть наш «Ковер» станет символом дружбы всех народов Республики Башкортостан, проживающих «в семье единой».

Башкортостан беседа

Башкортостан беседа

Башкортостан беседа

Башкортостан беседа

Башкортостан беседа

Башкортостан беседа

Башкортостан беседа

Башкортостан беседа

Башкортостан беседа

Башкортостан беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018