Берегите природу

  • ppt
  • 05.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РындинаТ.П. Береги природу!.ppt

Учитель начальных классов
1 категория
МОУ ООШ с. Верхние Поляны Белинского района Пензенской области
Рындина Тамара Павловна

Береги природу!

Краткая аннотация проекта

Проект предлагается для учащихся 4 класса. Он направлен на углубление знаний учащихся об экологических проблемах планеты, развитие познавательного интереса учащихся, предусматривает поисковую деятельность учащихся.

Цель проекта:

*Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на окружающую природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

*Развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

* Учащиеся разработают презентации по выбранным темам.

Задачи:

воспитывать бережное отношение к природе;
прививать любовь к русской природе;
развивать видение прекрасного во всём, что нас окружает.

Что участие в проекте даст его участникам.

Участие в проекте расширит и углубит имеющиеся знания по выбранной теме, разовьёт мышление, экологическую культуру и коммуникативные способности, практические навыки работы на компьютере, По окончании проекта учащиеся представят результаты своих исследований в виде презентации.

Результаты проекта.

После завершения проекта учащиеся смогут назвать проблемы и объяснить способы защиты природы от уничтожения, продемонстрировать с помощью презентации знание и понимание проблемы.

План проекта


1. Вводная презентация (знакомство с проблемой).
2. Деление детей на группы.
3. Ознакомление с критериями оценивания презентаций с целью понимания ожидаемого результата.
4. Поиск информации в различных источниках.
5. Обсуждение и работа в парах.
6. Оформление результатов исследования в форме презентации.
7. Защита презентаций по группам.
8. Оценивание работ по проекту.
9. Подведение итогов.

1.Введение.

На планете год от года
Человек вредит природе,
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк.
Он зверей и пташек
Жестоко истребляет;
Мусором, отходами
Речки засоряет.
Он привык все покорять,
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит!
Надо всем беречь природу.
Коль беречь её не будем –
Сами мы себя погубим.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах,
осознание того, что человек - это всего лишь часть природы.

Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле.
Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею.

Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий.

Мы –любители природы!
Чтоб её покой хранить.
Мы хотим от человека
Всю природу оградить!
И хотим своим проектом
Мы к прогрессу делать шаг:
Все природные объекты
Мы посадим под колпак.
Прибиваем быстро – быстро,
Чтоб скорей помочь лесам,
Металлические листья
К металлическим ветвям.
Всех любить животных нужно
Каждый день и каждый час!
Купим каждому подушку,
Одеяло и матрас!
Мы помочь животным рады,
Мы хотим удачи им,
Всех напоим лимонадом,
Шоколада им дадим.

Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья,
И при всем честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе –
Но со знаньем и умом.

Экскурсии в природу.

На экскурсиях рассматриваются следующие вопросы: защита воздуха и воды от загрязнения, восстановление лесов, охрана редких растений
и животных, создание заповедников, ответственность каждого человека за
поведение в природе.

При создании презентации на экологические темы вся работа направлена на познание окружающей среды, а также способствует оздоровлению, так как мы чаще находимся на чистом воздухе, совершая различные экскурсии. Мы наблюдаем, исследуем, отбираем и накапливаем фотоматериал для будущих своих экологических презентаций.

Правила поведения в природе.

Ребята выпускают буклеты о поведении в природе.

Нельзя оставлять костер без присмотра.

Не загрязняйте воду!!!
Помогите в лесу животным!!!
Берегите лес!

Человек должен беречь лес от огня, от загрязнения. От безумного уничтожения зверей, птиц, растений. Если не позаботиться о защите природы, то погибнет наша планета.
Поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Существует целая наука, экология, занимающаяся проблемами сохранения природы.

Вывод

Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне. Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Потемнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету.
Чёрные сотрёшь ли, человек?

1 группа:
Нарисовать природоохранные знаки.
2 группа:
Нарисовать рисунки на тему «Ты и природа!».

Создать презентации на выбранные темы об охране природы.


Задания для групп.

Вопросы

Ответы

1. Нравится ли тебе бывать в природе?

Нравиться - 7

2. Что ты больше всего любишь делать, приходя в природу?
а) Слушать птиц, любоваться природой, гулять.
б) Загорать, купаться.
в) Играть в подвижные игры.
г) Собирать ягоды, грибы.
д) Рвать цветы.



5

1
1

0

3. Приходилось ли тебе оказывать помощь животным и растениям?
а) Нет, не приходилось.
б) Подбираю бездомных животных и ухаживаю за ними.



1
2

Анкетирование.

в) Лечил собаке глаза.
г) Отогревал зимой птиц.
д) Подкармливаю зимой птиц.

1
3
7

4. В каких делах по охране природы ты и твои друзья принимали участие?
а) Не принимал участие.
б) Делал с папой скворечник.
в) Принимал участие по озеленению школьного двора.


0
5

7

5. Какие книги о природе ты читал?
а) Не люблю книги о природе
б) Читаю книги В. Бианки, Е. Чарушина и другие.


0
7

После завершения проекта учащиеся смогут назвать проблемы и объяснить способы зашиты природы от уничтожения, продемонстрировать с помощью презентации знание и понимание проблемы.

Результаты проекта

Планируемые показатели эффективности.

В процессе реализации презентации на экологические темы мы научились видеть и выделять в окружающем нас мире экологические проблемы, самостоятельно оценивать состояние окружающей среды, принимать решения и не оставаться равнодушными по усмотрению экологических нарушений, любить, ценить и оберегать окружающую нас природу, выбирать среди множества различной информации самое главное, работать в среде Microsoft Power Point, т.е. создавать презентации на определённые темы.

Как всё взаимосвязано в природе,
Разумно и неразделимо!
Вот ландыш: они не в поле бродят,
А с тенью лип нерасторжимы,
И с шелестом берёз зеленодумным.
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги, и свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес – и, как в безлунной бездне,
Всё, всё – до муравьиной кучи,
До ёжика, до светлячка – исчезнет.
Над пустошью лишь тени бродят тучи….
Храните лес,
Чтоб эхо в нем гудело,
Чтоб в ручеёк Алёнушка глядела!

 
Люди всей планеты, люди! Давайте Землю нашу сбережем Ведь от этого зависят наши судьбы  - Земля стареет день за днем!

Я не против прогресса,
Ни – ни!
Понимаю размах и великость.
Но прошу тебя, век:
Сохрани
Хоть какую – то малую дикость.
Сохрани приозерный камыш,
Сохрани деревенские вишни,
Сохрани первозданную тишь,
Из которой когда – то мы вышли.

Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!