Цель: Закрепить представление детей о характерных
признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об осенней природе.
2. Уточнить знания детей о деревьях : Тополь, береза, ива.
3. Рассказать детям о сезонных изменениях в природе: Созревание плодов, делаем
запасы на зиму, опадают, желтеют и краснеют листья, становится холоднее, дни
становятся короче (уменьшается световой день).
4. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.
3. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Проводились прогулки по территории детского сада, наблюдали за природой.
2. Собирали опавшие листья, семена цветов.
3. Читали стихи, поговорки и пословицы о природе.
4. Рассматривали картинки и иллюстрации об осени.
5. Работали с календарем наблюдения за природой.
Ход занятия
Воспитатель: Мои дорогие ребята, я сейчас прочитаю вам небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца….
Красная рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что- то рано в гости
К нам пришла девица,
В желтом сарафане,
С ветром и дождем.
Уходи, пришла ты рано,
Еще просит сердце
Света и тепла!
Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в
этом стихотворении?
Дети: О дожде, тучах, лужах , о рябине, о том ,что мало
тепла и света.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно говорите, а в какое
время года бывают эти природные явления?
Дети: Осенью, значит говорится об осени!
Воспитатель: Правильно, молодцы внимательно слушали
стихотворение. Ребята, поэты пишут стихи о красоте природы нашей родины .Все мы
любим природу родного края, там где родились и выросли. Человек любящий
природу, не может прожить без песен птиц, без запаха цветущих деревьев и цветов.
Природа ребята, это частица всех нас. Она как и мы живет и меняется, мы растем
и меняемся внешне и природа со временем тоже меняется. В каждое время года она
бывает разной: холодной , жаркой, дождливой.
Воспитатель:
Скажите ребята, а какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето и осень.
Воспитатель: Ребята, а вы все любите весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите ребята, а чем отличается осенняя погода
от весенней.
Дети: Осенняя погода дождливая, листья желтые, короче
стал день (темнеет раньше),не цветут цветы, птицы улетают в теплые страны (на
юг),люди собирают урожай и делают запасы на зиму, становится прохладно. А
весной на деревья листья распускаются, птицы прилетают с юга, тепло, ярко
светит солнце.
Воспитатель: Ребята, а кто мне
скажет, почему изменения произошли в жизни растений? Почему листья меняют
окраску? Почему опадают листья? Почему отцветают цветы и трава становится сухой
и желтеет?
Дети: Потому что солнышко уже не так тепло греет как
летом, становится холоднее, а деревья любят когда тепло и ярко светит солнышко.
Воспитатель: Ребята, а что
происходит с птицами?
Дети: Птицы улетают на юг.
Воспитатель:
Правильно, перелетные птицы улетают на юг. Ребята, осень – это прекрасное время года, с яркими красками. В
мире есть много стихов об осени . Кто из вас знает стихотворение про осень,
расскажет нам?
Дети: Да! (читают коротенькие стихи).
Воспитатель:
Молодцы ребята, спасибо за прочитанные стихотворения. Ребята, всем понравились
прочитанные стихи?
Дети: Да!
Понравились.
Воспитатель:
Ребята, давайте немножко отдохнем.
Физкульт-минутка
Ходит осень по дорожке (шагают на месте вокруг себя).
Промочила в лужах ножки
Ходит осень, бродит осень (ходят друг за другом).
Ветер с клена листья сбросил (качают руками влево и вправо).
Итог
Воспитатель: Молодцы ребята! Но наша беседа на тему «Наступила
осень золотая» подходит к концу. Как бы ни была прекрасна осень своими красками,
звуками и дарами. Но все же мы грустим по теплому солнышку, ароматам цветов, по
мягкой зеленой травке, по красоте пышных крон деревьев.
Ребятки давайте возьмем себе на память по листочку от дерева и положим в книгу
между страницами. Засушим и сделаем их них
гербарий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.