Беседа

  • docx
  • 31.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 317_3_raboti.docx

 

Беседа «Семейный очаг»

Цель: учить детей любить, уважать и почитать свою семью, учить составлять рассказ по плану воспитателя, развивать умение живо, связано, последовательно описывать случаи из жизни своей семьи; учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать родственные слова.

Оборудование: картина «Семья», семейные фотографии детей, дидактическая игра «Кому, что принадлежит.

                                                               Ход

Беседа.

-Ребята, посмотрите, какие картинки я вам сегодня принесла. (Раздает детям)

Скажите, что изображено на этих картинках? А что делают эти люди? А как можно назвать этих людей одним словом? Правильно семья. Скажите, а кто из вас знает, что такое семейный очаг? В народе говорят: «Всякий дом хозяином держится», а расскажите мне кто хозяин в вашем доме? Сейчас я буду, говорить  вам о членах вашей семьи, а вы должны догадаться, о ком идет речь, договорились?

Она добрая, седая, с мелкими морщинками вокруг глаз, вкусн печет и готовит, вяжет носочки, на ночь песню споет или сказку расскажет. (Бабушка)

-Кто это? А как вы догадались?

Продолжаем, он носит очки, читает много книг, знает много увлекательных историй, помогает бабушке ходить в магазин и на базар, пенсию получает и внучат не обижает? Кто это? (Дедушка), а какой ваш дедушка?

Теперь слушайте дальше: ее называют самым первым, самым красивым словом на земле. Это самый дорогой для тебя человек. Кто это? (Мама)

А про кого же я сейчас вам загадаю загадку, ни за что не догадаетесь.                                 –Он строг, внимателен, все свое свободное время проводит с вами, водит вас на прогулку, играет в футбол, водит в цирк, он сильный и смелый. (Папа)  Правильно, а какой ваш папа? Расскажите мне ребята, у кого в семье есть братья и сестра, тети, дяди и другие родственники? Как вы думаете, зачем нам нужна семья?  А какими ласковыми словами вы называете своих членов семьи?                        Я принесла карандаши и альбомы, давайте каждый из вас нарисует свою семью.               

Дорогие ребята, семья, это самое дорогое, что есть у человека, ничего нет прочнее семейных уз, «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Как вы понимаете эту поговорку? Если в семье есть стариц, значит в семье есть драгоценность. Берегите своих дедушек и бабушек, относитесь к ним с уважением и пониманием, слушайтесь и любите своих родителей. Пусть ваш семейный очаг будет крепким.

И в заключении нашей беседы, давайте споем вместе песню «Семейный очаг»

 «Мой Казахстан-страна моя,                                                                                        горжусь тобой, люблю тебя!»

Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по картинкам; активизировать словарный запас детей по теме, познакомить с новыми понятиями; развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения.

Ход

Дорогие дети, мы живем с вами в великой стране, с цветущими полями и лугами, с красивыми просторами, в стране где нет воин и суеты, в стране, где каждый сыт и счастлив, эта страна гордо звучит «Казахстан».

Дастархан у нас, как степь, широк,

Горы высоки и величавы,                                                                                                 

Сколь гостеприимен мой народ,

Каждым, кто бывал здесь, отмечалось.

Родина, любимая земля

Кланяюсь степям твоим,долинам!

Ребята, расскажите, о своей стране, о чем это стихотворение?

Как живут люди в нашей стране?

А кто знает, люди каких национальностей проживают в Казахстане?

Ребята, посмотрите на картину и составьте по ней рассказ о Родине.

Давайте сейчас откроем тетради, которые я вам приготовила, рассмотрите рисунки на стр 32.

 Работа в тетрадях. Скажите, что вы видите? (флаг, герб)

-Что означает цвет флага?

-Что означает парящий орел?

-Что означает солнце?

-Как называются летящие кони, изображенные на гербе?

-Какой символ напоминает вам о домбре, об очаге, о мире? (шанырак)

-Как живут люди в нашей стране?

-Что нужно делать, чтобы наш Казахстан процветал и дальше?

 

Давайте, ребята, встанем в большой хоровод, споем и станцуем, вы патриоты  своей Родины, вы ее сила, вы ее будущее. Песня «Большой хоровод

«Состязание молодых джигитов»

Добрый день, уважаемые джигиты!  Да,  прибудет мир в ваш дом и благодать. Разрешите начать наш ежегодный турнир, за звание лучшего джигита нашего округа (бурные аплодисменты). Сегодня в турнире сойдутся три пары, и я приглашаю наших джигитов выбрать себе скакуна и встать на финишную прямую

Разминка.  Кто из молодых джигитов, быстрее отгадает загадку, тот получит сладкий приз.

1.Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)

 

2.Его бьют, а он не плачет,

Упадет, потом, подскачет (мяч)

 

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.  (ель)

 

4.Не заботясь о погоде,

в сарафане белом ходит,

а в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

И так, мы начинаем наше состязание! Первой паре джигитов предстоит проскакать на своем скакуне до белых ограждений и собрать на скаку все цветы и подарить их девочкам. Тот джигит, который соберет больше цветов, выиграет в этом турнире.  И так, внимание, начали.

Жюри оценивает скакунов, а мы продолжаем, приглашаем на бой следующую пару джигитов. Ваша задача такая, вы должны удержаться на своем скакуне и не упасть на землю, можете толкать друг друга, кто первый коснется земли ногой или слетит с коня, тот и проиграл. Проигравший лишается звания джигита.

А сейчас, я приглашаю следующую пару джигитов, вы будете состязаться в ловкости. Вот перед вами цель, я даю вам лук и стрелу, доскакав на коне к цели вы должны стрелой пронзить цель, задание понятно. И начали…

Жюри подводит итоги состязания и объявляет победителя.