Внеклассное занятие на тему: «Дружный класс»
Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Задачи: улучшить коллективные взаимоотношения; развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
Ход занятия:
Вступление: Приветствие.
-Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.
Определение темы занятия.
-Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.
5 |
18 |
21 |
8 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
(Дружба)
-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно, о дружбе в нашем классе.
-Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)
-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.
(Зачитывает ученик):
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (воспитатель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).
Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?
Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.
Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.
Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.
-Считаете ли вы наш класс дружным?
-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?
-Что сможешь сделать для этого ты?
Ребята, сегодня мы попытаемся сделать так, чтобы наш класс стал еще дружнее, еще веселее. Мы покажем, как мы относимся к окружающим нас людям, что нам в них дорого. И если кому-то сложно общаться с представителями нашего класса, мы попытаемся раскрепостить его и научить общаться со всеми окружающими людьми.
Сейчас я вам хочу предложить тренинг. Первое, что я попрошу вас сделать - встать в круг, держа перед собой стулья. По моему сигналу вы должны перестроиться и стать по росту, по именам по алфавиту, по каким-то другим признакам, которые я буду вам называть. Глаза в этом случае закрывать не надо, главное, чтобы задание выполнялось в абсолютной тишине, так, чтобы, стулья не стукались друг о друга.
Выполняется первое задание.
Вы молодцы - очень хорошо справились с первым заданием, это говорит о том, что в нашем классе есть взаимопонимание и уважение друг к другу.
Теперь мы переходим ко второму заданию. Я прошу всех снова встать в круг, только уже без стульев (можно сесть в круг). Только есть одно условие - находясь в кругу вы не должны касаться друг друга плечами или локтями. Все закрывают глаза. По моему сигналу вы должны сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая еще одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой - «два», третий - «три» и т. д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя. Мы будем выполнять это задание до тех пор, пока не справимся с ним.
Ну что ж, и с этим задание мы вместе справились! Молодцы! А теперь с помощью следующего задания мы попытаемся проверить, насколько хорошо наш коллектив может решать задачи совместно. Сейчас мы снова становимся в круг. Задача - перекидывать друг другу мячик. Мячик должен побывать у каждого игрока только один раз, он не должен касаться пола, одновременно к нему может прикасаться только один человек. Нужно выполнить задание как можно быстрее.
Молодцы ! Тяжело было справиться со всеми заданиями с первого раза, но нам удалосьи - это хороший результат!
Притча о дружбе
В
какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот,
который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя,
он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.
Почему?
Друг ответил: Что ответил друг
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры
могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны
выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть
это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Правила дружбы.
-Давайте жить по правилам дружбы:
1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрущками.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
Последнее задание: учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу .
· В нашем классе самым самостоятельным является…
· Часто меня приятно удивлял…
· Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
· Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
· Самая одаренная личность в нашем классе – это…
· Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
· Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
· Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
· Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
· Чаще всего мне будет сниться…
· Находчивость присуще…
· Украшением классной дискотеки является…
· Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
· В политики целесообразно рекомендовать…
· Щедрость не знает границ у…
· Скромность всегда украшает…
· Веселее в классе, когда приходит…
Итог занятия.
- Класс наш дружный, не унылый,
От Артемьева Толика до Харламовой Ирины.
Весь наш класс, заверю я,
Очень дружная семья!
-Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!
Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.