Беседа-игра «Здоровое школьное питание-залог успешного образования!»
Цели и задачи:
· сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
· помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
· работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
· развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
· воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
· объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;
· развивать умения правильно питаться;
· Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, продуктам питания в школьной столовой.
· Дать представление о том, что в школьной столовой продукты наиболее полезные и необходимые человеку каждый день; познакомить с правилами питания.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем очень познавательную беседу-игру. А чему она будет посвящена, вы узнаете, когда послушаете стихотворение.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Воспитатель: О чем мы будем с вами говорить на нашей беседе? (ответы детей: о правильном питании).
Молодцы! Тема нашей беседы «Здоровое школьное питание-залог успешного образования!». Сегодня мы поговорим о питании в школе, о том, как питание человека связано со здоровьем, поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, чтобы быть здоровыми.
Просмотр м\ф «Азбука здоровья!». Обсуждение
Воспитатель: Ещё древнегреческий философ Сократ сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
Презентация детских проектов «Мое любимое блюдо в школьной столовой!».
Воспитатель: Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле.
Зачем человеку необходима пища? (для повышения выносливости и активности, для роста и развития, для хорошего самочувствия, борьбы с болезнями).
Какие органы помогают человеку питаться? Как пища попадает в наш организм? (Ответы детей).
А все ли продукты, которыми питается человек бывают полезны для здоровья? (нет)
Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Доклады детей «Горячее питание в школьной столовой – гарантия здоровья и успеха во взрослой жизни!»;
Игра: «Полезное – неполезное»
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы. На доске развешаны картинки продуктов. Дети по очереди выходят и разделяют их на две группы.
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
Воспитатель: Какие из этих продуктов вы больше всего любите? (Ответы детей)
Кроссворд: «Овощи – фрукты»
По горизонтали:
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)
Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)
Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (Киви)
Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает ... (Ананас)
По вертикали:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, это … (Кабачок)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (Свекла)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)
Воспитатель: Овощи и фрукты – необходимые продукты питания. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны, но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год.
Просмотр презентации «Польза горячего питания!»;
Физминутка
Рано утром все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке-землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И, как бабочки, попляшем.
Плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо.
Завтра повторим еще.
Игра: «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?». Воспитатель бросает детям по очереди мячик и называет продукты. Дети определяют, какого они происхождения.
Хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, лук, яблоко, свинина, свекла, огурец и т.д.
Вывод: Кушать нужно разнообразную пищу, чтобы получать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов.
Игра «Соедини начало пословицы о питании с ее концом» (работа парами).
Всякому нужен.........и обед, и ужин.
Голодному Федоту.........любые щи в охоту.
Если щи хороши,...........другой пищи не ищи.
Хлебушко.......................калачу дедушка.
Больному помогает врач,........а голодному - калач.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с основными составляющими питания, с полезными продуктами. А сейчас рассмотрим Золотые правила питания:
Памятка для детей:
Подведение итогов беседы. Обсуждение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.