Беседа-игра «Здоровое школьное питание-залог успешного образования!»
Оценка 4.9

Беседа-игра «Здоровое школьное питание-залог успешного образования!»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
1 кл—5 кл
01.05.2023
Беседа-игра «Здоровое школьное питание-залог успешного образования!»
Беседа-игра «Здоровое школьное питание-залог успешного образования!»
беседа.docx

Беседа-игра «Здоровое школьное питание-залог успешного образования!»

 

Цели и задачи:

·                     сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;

·                      помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

·                      работать над формированием  устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;

·                     развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

·                     воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

·                     объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;

·                     развивать умения правильно питаться;

·                     Воспитывать уважительное отношение к труду поваров, продуктам питания в школьной столовой.

·                     Дать представление о том, что в школьной столовой продукты наиболее полезные и необходимые человеку каждый день; познакомить с правилами питания.

Ход беседы:

  Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем очень познавательную беседу-игру. А чему она будет посвящена, вы узнаете, когда послушаете стихотворение.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

  Воспитатель: О чем мы будем с вами говорить на нашей беседе? (ответы детей: о правильном питании).

      Молодцы! Тема нашей беседы «Здоровое школьное питание-залог успешного образования!». Сегодня мы поговорим о питании в школе, о том, как питание человека связано со здоровьем, поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, чтобы быть здоровыми.

    Просмотр м\ф «Азбука здоровья!». Обсуждение

   Воспитатель: Ещё древнегреческий философ Сократ сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время,  особенно для растущего детского организма.

    Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

    Презентация детских проектов «Мое любимое блюдо в школьной столовой!».

Воспитатель: Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле.

     Зачем человеку необходима пища? (для повышения выносливости и активности, для роста и развития, для хорошего самочувствия, борьбы с болезнями).

    Какие органы помогают человеку питаться? Как пища попадает в наш организм? (Ответы детей).

   А все ли продукты, которыми питается человек бывают полезны для здоровья? (нет)

  Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

   Доклады детей «Горячее питание в школьной столовой – гарантия здоровья и успеха во взрослой жизни!»;

Игра: «Полезное – неполезное»

    Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы. На доске развешаны картинки продуктов. Дети по очереди  выходят и разделяют их на две группы.

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

   Воспитатель: Какие из этих продуктов вы больше всего любите? (Ответы детей)

   Кроссворд: «Овощи – фрукты»

По горизонтали:

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

 Подожду, когда Матрёшка
 Упадёт сама в траву. (Яблоко)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)

Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (Киви)

Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает ... (Ананас)

По вертикали:

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, это … (Кабачок)

 

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (Свекла)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)

   Воспитатель: Овощи и фрукты – необходимые продукты питания. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны, но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год.

  Просмотр презентации «Польза горячего питания!»;

Физминутка

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

    Игра: «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?». Воспитатель бросает детям по очереди мячик и называет продукты. Дети определяют, какого они происхождения.

Хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, лук, яблоко, свинина, свекла, огурец и т.д.

    Вывод: Кушать нужно разнообразную пищу, чтобы получать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов.

 

   Игра «Соедини начало пословицы о питании с ее концом» (работа парами).

Всякому нужен.........и обед, и ужин.

Голодному Федоту.........любые щи в охоту.

Если щи хороши,...........другой пищи не ищи.

Хлебушко.......................калачу дедушка.

Больному помогает врач,........а голодному - калач.

   Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с основными составляющими питания, с полезными продуктами. А сейчас  рассмотрим Золотые правила питания:

Памятка для детей:

  • Главное – не переедайте.
  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Мойте фрукты и овощи перед едой.
  • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

Подведение итогов беседы. Обсуждение.


 

Беседа-игра «Здоровое школьное питание-залог успешного образования!»

Беседа-игра «Здоровое школьное питание-залог успешного образования!»

С самых юных лет уметь. Воспитатель:

С самых юных лет уметь. Воспитатель:

Доклады детей «Горячее питание в школьной столовой – гарантия здоровья и успеха во взрослой жизни!»;

Доклады детей «Горячее питание в школьной столовой – гарантия здоровья и успеха во взрослой жизни!»;

Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь

Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь

Хорошенько потянулись. Спинки дружно все прогнули –

Хорошенько потянулись. Спинки дружно все прогнули –

Мойте фрукты и овощи перед едой

Мойте фрукты и овощи перед едой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023