Беседа «Космос» (вторая младшая группа)
Задачи:
Обучающая:
Формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о профессии летчика –космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления,
Развивающая:
-развивать воображение, фантазию.
- Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Воспитательная:
-Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному
отношению к планете Земля.
-Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
Содержание беседы:
Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики.
С давних времен люди совершали попытки взлететь. Они конструировали различные средства полета – это дирижабль, воздушный шар.
(2-й слайд)
Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звёзд, мечтали о полете в космос, чтобы увидеть, как выглядит наша планета Земля.
(3-й слайд)
Но прежде, чем отправить в космос человека –ученые решили отправитьнаших верных четвероногих друзей –собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.
Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
(4-й слайд)
А потом, 12 апреля 1961г., в космос на ракете полетел Юрий АлексеевичГагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает иллюстрации).
(5- й слайд)
Из космоса он увидел нашу планету –Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой.
Он совершил подвиг –первый из людей побывал в космосе.
В космической ракете под названием «Восток»
(6- й слайд)
Он первый на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
- Как называется человек, который летит в космос?
- Каким должен быть человек для полета в космос?
Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).
-Костюм, который одевает космонавт, называется
скафандр (иллюстрации скафандра).
(7-й слайд)
-Ребята, а вы хотите быть сильными, смелыми, здоровыми (ответ детей)
-Что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответ детей)
Физкультминутка.
Мы летим в ракете
Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища, отведены назад).
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Вот закончился полет,
«Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).
Прочитать стихотворение
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин –знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
А давайте –ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
(предложить детям подойти к столу и сделать свою ракету; коллективная работа «Необъятный космос», аппликация.)
Вопросы на закрепленные:
Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
-Как называется человек, который летит в космос?
-На чем летит в космос космонавт?
-Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись
домой?
-Как звали самого первого космонавта?
Беседа на тему "День космонавтики"
Вторая младшая группа
Цели:
Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.
Ход беседы: (Воспитатель начинает беседу) Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце -- это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете,связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна -- спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
-- А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
-- Кто такие космонавты?
--Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
-- А что можно увидеть на небе? (звезды)
-- А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Физминутка "Ракета".
Раз, два -- стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре -- самолет (руки в стороны)
Раз, два -- хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -- и на месте походили,
Тик-так, тик-так -- целый день вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)
Дидактическая игра "Семейка слов".
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
Итог беседы.
Вопросы:
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
4. Как звали человека, который первым полетел в космос?
Задания для тех,кто не устал:
1. Раскрасить "космические раскраски".
Ракета летит вверх все выше и выше. Вот она промчалась сквозь облака. Еще выше, еще быстрее. Голубое небо становится темным. Ракета в космосе. Сюда не залетают птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе космонавт видит сразу и солнце, и звезды, и луну. Как в сказке!2. Построить ракету из крупного конструктора.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать!
Если силы наберу,
Заверну и на Луну,
И к веселым марсианам
Непременно загляну!
Мама шлем уже купила,
Скоро к звездам полечу.
Ем и кашу, и морковку,
Если даже не хочу!
Г. Лагздынь «Космонавт»
Цели: Формирование представлений детей о космосе.
Задачи: Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение,
фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Содержание беседы:
-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И
я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.
С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не
отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на
своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.
Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить
наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.
Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич
Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает
иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает
иллюстрации).
Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.
-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).
Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть
воздух.
-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету ( воспитатель показывает иллюстрации).
- Как называется человек, который летит в космос?
-Дети отвечают (космонавт).
- Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель
показывает иллюстрации).
-Каким должен быть человек для полета в космос?
Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).
-Что нужно для этого делать? (ответы детей).
Физкультминутка.
Мы летим в ракете
Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад).
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Вот закончился полет,
«Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).
Воспитатель:
- А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.
Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна
( воспитатель показывает портрет).
Вопросы на закрепление:
- Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
- Как называется человек, который летит в космос?
- На чем летит в космос космонавт?
- Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись
домой?
- Как звали самого первого космонавта Земли?
Вторая младшая группа
Цели:
- познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
- стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Материал к беседе: изображение солнечной системы, фотография космонавта Ю. А. Гагарина, собак - Белки и Стрелки.
Ход беседы:
Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце -- это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
- А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (да!)
- Кто такие космонавты? (ответы детей, педагог поправляет, дополняет)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
- А что можно увидеть на небе? (звезды)
- А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Физкультминутка «Ракета»
Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет)
Загадки:
1. Ничего дороже нет,
Чем его волшебный свет!
Всех своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром, в каждое оконце,
Входит ласковое (Солнце)
1. Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
1.
Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата? (Облака)
2. Что видно на небе только ночью? (Звёзды).
3. Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна. (Луна)
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
На борту его были две собаки – Белка и Стрелка (показать детям фото), они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показать фото). Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Дидактическая игра "Семейка слов".
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
Итог беседы.
Вопросы:
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
4. Как звали человека, который первым полетел в космос?
Задания для тех, кто не устал:
1. Построить ракету из крупного конструктора.
2. Выкладывание ракеты из счетных палочек
Тема: Детям о космосе!
Цели:
формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);
развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Предварительная работа:
• наблюдение за небом (солнце, луна);
• просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»;
• работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.
Материалы к занятию: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Ход занятия
1. Организационный момент. Слайд 1.
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик) Слайд 2.
2. Беседа о космосе.
- Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)
- А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе) Слайд 3.
- Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.
- Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)
- Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля) Слайд 4.
- Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)
- А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран. Слайд 5. Что вы видите?
- Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Меркурий. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.
3.Физминутка «Космическая». Слайд 6.
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
(Ответ: Ракета) Слайд 7.
- Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)
- Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад - 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 8.
- Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
- Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!
- Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)
- Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.
5. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
- Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
- Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) Слайд 9.
- Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.
- Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)
6. Заключительная часть.
- Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты! Слайд 10.
Беседа "Кто такие космонавты?" 2 младшая группа.
Цель: Формировать представления детей о том, кто такие космонавты; закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; активировать слуховые и зрительные анализаторы, закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом. Побуждать детей к совместной деятельности. Воспитывать у детей умение слушать взрослых. Активизировать словарь: космонавт, созвездие, ракета, скафандр, луна. Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.
Оборудование: Портрет Ю.А. Гагарина, выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной), образец «ракеты».
Ход беседы: - 12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов, всех жителей нашей огромной страны. Ребята, а кто такие космонавты? (Ответы детей) - Космонавты - это специально подготовленные лётчики, они много занимаются спортом, готовят свой организм к большим нагрузкам в космической невесомости. Изучают многие науки, чтобы заниматься исследованиями в космосе. Космонавты изучают техническое устройство космического корабля, чтобы в случае неполадки, без посторонней помощи устранить поломку какого- либо агрегата. - Чем занимаются космонавты на космической орбите? (Ответы детей)
- Правильно, космонавты осваивают космическое пространство, выходят в открытый космос, проводят опыты и эксперименты на борту космического корабля и в открытом космосе. С помощью наблюдений из космоса составляется прогноз погоды, ведётся наблюдение за изменением климата на земле, космонавты приносят большую помощь в развитии нашего государства.
-Ребята, чей портрет мы видим? (Ю.А. Гагарин) - Кто из космонавтов полетел в космос первым? (Ю.А.Гагарин)
2 На стенде размещены изображения воздушных видов транспорта (самолёт, вертолёт, дельтоплан, дирижабль, ракета).
- Ребята, посмотрите на картинки и выберите вид воздушного транспорта на котором космонавты поднимаются в космос.
- Правильно, космонавты на ракете выполняют свой космический полёт. Для того чтобы создать ракету и усовершенствовать её со временем, трудится очень много учённых, рабочих на заводах. -Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?
-К празднику - день космонавтики вспомним стихотворение «Мы космонавты» и расскажем его. (дети рассказывают стихи)
- На столах разложены геометрические фигуры, выложите ракету, летящую в космос.
На этой ракете мы можем после завтрака отправиться в космическое путешествие. - Вспомните, что вы запомнили из нашей беседы и хотели бы рассказать дома.
3 "Звёздочки на небе" Игра - развлечение проводится после просмотра мультфильма "Незнайка на луне" Основная часть: Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и плачет. Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что случилось? Незнайка: Ребята, у меня беда, я хотел полететь на планету, но забыл как она называется, но я знаю про неё загадку, помогите мне её отгадать: Ночь приходит - она восходит, Утром на смену солнце приходит (луна). - Да, да! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну, там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась.. - Воспитатель: Не переживай Незнайка! Ребята, помогите Незнайке построить ракету. (Дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу) - Воспитатель: Теперь наша ракета готова к полёту. Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? Что бы полёт прошёл удачно вам всем нужно одеть скафандр. ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА - Воспитатель: Наш маленький космический корабль пролетает по вселенной. А сейчас мы пролетаем мимо звездочек. Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее? (Дети подходят к созвездиям) - Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос, а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды и получается целое созвездие. Посмотрите, здесь созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие?...(дети называют созвездия, опираясь на животных, которые изображены на картах созвездий). А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом, когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы это заколдованные принцессы.
4 Физминутка "Космонавты" - Полетели дальше? (ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА) Воспитатель: И вот появились планеты. Подлетаем поближе, чтобы разглядеть их. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? Почти вся синяя? (Дети отвечают ЗЕМЛЯ). А почему на ней так много синего цвета?(ответы детей) Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое. Воспитатель: Внимание, дети, мы прилетели на луну. Незнайка: Вот здорово, ребята вот он волшебный цветок! Ребята, у вас есть желания?(ответы детей) Воспитатель: А у тебя, Незнайка, какое желание? Незнайка: Да я мечтаю о том, чтоб у меня было очень много друзей! Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть друзьями Незнайки? (Да!) Ну вот, Незнайка, видишь сколько у тебя сразу появилось друзей! Незнайка: У моих друзей в солнечном городе тоже много желаний! Воспитатель: В следующее путешествие, Незнайка, мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда, ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята, занимайте места в ракете! ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Незнайка? Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город! Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак! Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе!(дарит и прощается) Дети рассказывают о своих впечатлениях о путешествии.
5 Беседа "Планеты солнечной системы" Цели: Формировать представления у детей о планетах Солнечной системы. Развивать познавательный интерес детей, умение наблюдать и анализировать, развивать память, внимание, речь. Воспитывать внимательное отношение к явлениям, происходящих вокруг нас, любви к родной планете. Содержание беседы: Земля - Мы уже говорили о том, что Земля - это планета. Она вращается вокруг Солнца, как и другие 8 планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути. Солнце звезда, которая представляет собой огромный раскаленный шар. Его свет настолько ярок, что мы, Земляне, находясь от Солнца на очень большом расстоянии, не можем смотреть на него, не защитив глаза солнечными очками. На поверхности Солнца очень высокая температура, поэтому жизнь там невозможна. А на Земле жизнь невозможна без солнечного света. Помните, как плохо было зверям из сказки К.Чуковского «Краденое солнце?», когда крокодил проглотил Солнце? Вы уже знаете, что все планеты круглые, холодные и сами по себе не светятся. Это их общие черты. Но есть у них и много отличий. Например, Юпитер - самая большая планета Солнечной системы, а Меркурий самая маленькая. У Земли только один спутник Луна, а у Юпитера их шестнадцать. Помните, как художник изобразил для вас Солнце и планеты солнечной системы. В центре картины мы видим Солнце. На зеленой окружности, самой близкой к нам, изображен Меркурий. Меркурий - самая маленькая планета Солнечной системы. Меркурий расположен ближе всех к Солнцу. На этой планете почти нет ни воздуха, ни воды, днем очень жарко, а ночью очень холодно. Поверхность Меркурия, так же как и поверхность Луны, покрыта кратерами. На второй по счету, оранжевой окружности изображена Венера. Венера - планета бурь. На Венере бушуют ветры, сверкают молнии и очень жарко. Земля - третья по счету, голубая окружность, путь движения Земли. И на ней мы видим нашу голубую прекрасную планету. Марс - четвертая красная окружность путь движения Марса. Марс называют красной планетой, потому что его поверхность покрыта красным песком. На Марсе холодно и дуют сильные ветры. На его поверхности хорошо видны горы и кратеры. Юпитер - пятая, светло - желтая окружность путь движения Юпитера. Юпитер самая большая и самая грозная планета. На ней гремят сильные
6 грозы. Юпитер и сам как будто состоит из вихрей, на его спутниках находятся множество действующих вулканов. Сатурн - на шестой, темно желтой окружности находится Сатурн. Это вторая по величине планета Солнечной системы. От других планет она отличается тем, что ее опоясывают кольца, не соприкасающиеся с ее поверхностью. Кольца состоят из множества спутников Сатурна. Кроме колец, состоящих из спутников, у Сатурна есть еще десять самостоятельных спутников. Два из них превосходят по размеру самую маленькую планету Солнечной системы Меркурий. Уран - на следующей окружности бирюзового цвета изображен Уран. Он отличается от других планет тем, что вращается как бы лежа на боку. У Урана пять спутников. Плутон - и, наконец, на последней, коричневой окружности находится Плутон. Это планета, о которой люди почти ничего не знают из -за ее удаленности. Хотя точно известно, что Плутон гораздо меньше Земли. В Солнечной системе обитаема только Земля. Искусственные спутники, которые люди запускали к другим планетам, помогли исследовать некоторые из них. И эти исследования доказали, что жизни нет больше ни на одной из планет. Вопросы на закрепление: 1.Солнце планета или звезда? Что оно собой представляет? 2Сколько планет в солнечной системе? 3.Есть ли жизнь на планетах Солнечной системы? 4.Какая планета самая большая в Солнечной системе? 5.Какая из планет Солнечной системы самая маленькая? 6.Какую планету называют красной? 7.Что вы знаете о планете бурь? 8.У какой из планет шестнадцать спутников? 9.У какой из планет есть кольцо?
7 Беседа " Кто полетел в космос раньше" Цели: Формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о профессии летчика - космонавта, Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика - космонавта, научить бережному отношению к планете Земля. Содержание беседы: Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника. С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга -в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси - лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звёзд, мечтали о полете в космос. Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить наших верных четвероногих друзей собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые. Давным - давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их - Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой. А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает иллюстрации). Он совершил подвиг первый из людей побывал в космосе. В космической ракете с названием «Восток» Он первый на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель. Навеки будут вместе Гагарин и апрель! -Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика). Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть воздух.
8 Беседа на тему "День космонавтики" Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля. Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт. Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки. Ход беседы: (Воспитатель начинает беседу) Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце - это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. - А вы ребята хотели бы стать космонавтами? - Кто такие космонавты? - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.). - А что можно увидеть на небе? (звезды)
9 - А сколько звезд на небе? (несчетное количество) Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты. Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Дидактическая игра "Семейка слов". Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда». Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка) Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное) Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет) Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет) Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
10 Конспект НОД для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Надо сильным, умным стать, чтобы в космос летать» Цель: Формировать представления детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, планеты, созвездия, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Прививать чувство гордости за свою страну - Россию. Формировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Поощрять любознательность, доброжелательность, желание помочь. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением. Соблюдать правила игры. Соотносить движения с текстом разминок, физкультминуток. Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, космическое пространство, планета, звезды. Закрепить знание названий основных цветов. Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга. Аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой. Организация среды для проведения НОД: группа украшена по теме «Космос», столы с раздаточным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения, Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка; материалы для аппликации на каждого ребёнка: готовые листы бумаги для аппликации, силуэты ракеты из частей: 1 прямоугольник 10*6, 1 треугольник 6*6*6, 5 кругов d*5; космонавтов, флаги, клей; Магнитофон, флешноситель, музыкальная запись группы «Зодиак, Кукла Баба Яга, подарки для детей брелоки в виде звездочек, надутый воздушный шарик. Предварительная работа: беседы на тему «Космос», «Космические путешественники - Белка и Стрелка?»; «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»; «Где живут звезды»; ознакомление с книгами о космосе; рисунки о космосе, игровые ситуации (подвижная игра) «Планеты и звезды», «Метеоритный дождь». Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; Дидактические игры по теме «Космос», «Собери картинку» (космонавт, ракета), «Собери по схеме ракету» (строительный материал), «Каждому космонавту свою ракету», «Собери ракеты одного цвета» ; Закрашивание детьми листов бумаги нетрадиционными методами (губкой и набрызгом). Ход: Звучит космическая музыка. На мольберте педагог разворачивает звездное небо. Педагог: Какой необычный плакат, я приготовила для своих любознательных почемучек.
11 Дети подходят, рассматривают, интересуются. Педагог: Дети, вы догадались, что изображено на этой картине? (небо); Как вы определили, что это небо? Посмотрите в окно, за окном небо синее, а почему на картине небо темное? Как называются яркие пятна на небе? (звезды) Что можно увидеть на небосводе, кроме звезд? (кометы, метеориты, солнце, космический дождь, планеты) Как можно назвать одним словом и планеты, и звезды, и солнце, и темное небо, и даже метеориты? (космос). -Еще с давних пор люди задумались, что же там на небе происходит, почему светят звезды ночью, а днем сияет солнышко. Сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю и только тогда 12 апреля 1961 года первый человек Земли Юрий Алексеевич Гагарин наш Российский космонавт на космическом корабле «Восток- 1» облетел вокруг нашей планеты Земля. ( Портрет). Это был непростой полет, много неизвестного ждало Юрия Алексеевича в космосе. Гагарин преодолел все трудности и вернулся героем нашей страны России! Как вы думаете, ребята, космонавты какие? ( умные, смелые, отважные). Хотите поиграть в космонавтов? Давайте вообразим, что вы будущие космонавты, и мы отправимся на космодром. Кто знает, что это за место космодром? (космодром дом для космонавтов, где они живут, тренируются, готовятся к космическому полету и откуда летят в космос со стартовой площадки) Воспитатель проводит зарядку «Космонавтов»: Стук в дверь. Появляется Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Чем это вы занимаетесь? (делаем зарядку для будущих космонавтов) Б. Я: Для чего вам нужна космическая зарядка? Педагог: Пока мы маленькие мы играем в космонавтов, а когда наши дети станут взрослыми, может быть, кто-то из них станет космонавтом. А космонавты сильные, ловкие и без зарядки у них не обходится ни один день. Б.Я: Ну зарядку каждое утро я уже делаю сто лет, летать на ступе я умею, выходит я космонавт! Слетаю - ка я в космос, там я не была ни разу. Педагог: Ой, ой, ой Бабушка Яга, не торопись! Ребята, как вы думаете, Б.Я сможет полететь на своей ступе в космическое пространство? А почему? Педагог: Смотрите, сейчас мы проведем эксперимент. Посмотрите, как взлетает ракета (педагог спускает надутый шарик) Б.Я: У, я так не умею! Я обиделась на вас, все знаете. Педагог: Бабушка не обижайся! Дети тебе обо всем расскажут. Ребенок: «В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля, Расстилается земля». Педагог: Кто такие космонавты? (люди, летающие в космос). Что надевают
12 на себя космонавты, отправляясь в полет? (скафандр, шлем, ботинки, перчатки). Зачем они надевают на себя такую одежду? (защита от жары, от отсутствия воздуха) Педагог: Какое транспортное средство им нужно для полета в космос?? (космический корабль, ракета). Педагог: Корабли и ракеты природный мир или рукотворный? Кто создает их? (ученые, инженеры, рабочие). Педагог: - Откуда взлетают ракеты? (с космодрома). Педагог: Как вы думаете, зачем люди стремятся в космос? Что они хотят увидеть, о чем узнать? (новые планеты, где живут люди, изучить солнце, луну, фотографировать Землю из космоса, помогают рыбакам узнать, где много рыбы, сообщают о наводнение, пожаре). Как вы думаете, дети, работа космонавтов важная и нужная? Педагог: Что нужно делать, что бы стать космонавтом? (заниматься спортом, закаляться, много учиться). Хотите, я научу вас космической игре? Поиграем в космонавтов, В космос дружно полетим. Все космические звезды По планетам разместим На небе все звездочки перепутались и не знают, на какую планету им лететь, поможем им? Подвижная игра «Планеты и звезды» (Дети с подноса выбирают звезду, под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в обруче, одинаковым по цвету со звездой; игра повторяется во время движения детей воспитатель меняет обручи местами) Педагог: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты. Б.Я тебе игра понравилась? Б.Я: Дети, звездочки, мы с вами по порядку разложили, а ведь мне все равно летать хочется высоко! На ракете! Педагог, задумчиво: Чем мы можем помочь нашей гостье? Ребята, давайте вместе думать? Дети высказывают предположения, педагог напоминает, что дети рисовали звездное небо, наводя детей на мысль об изготовлении ракеты. Педагог: Собирайся народ, Строить новый звездолет И в космических ракетах. Лететь к звездам и планетам. Ребята, что бы мы с вами сконструировали замечательные ракеты, как настоящие конструкторы, разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Космонавт». Педагог: Посмотрите какую ракету построила я. Куда летит ракета? ( вверх, в космос) Кто еще есть на моей картине? ( космонавт) Что он держит в руке? ( флаг России). Хотите составить такие же картины? Вы уже нарисовали
13 космос со звездами, теперь осталось на эту картину приклеить ракету и космонавта. Садитесь, дети в космическую ракету, будем все вместе конструировать ракеты, (дети усаживаются за столы, поставленные в виде ракеты), на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета и космонавт России». Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей. Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде. Б. Я: Рассматривает все поделки, отмечает: Какие интересные ракеты получились: ровные, аккуратные, красивые! Спасибо, что рассказали мне о ( задумывается). Педагог: Подскажите старенькой Бабушке, о чем вы сегодня ей рассказывали? (ответы детей) Б.Я: Я вам за ваши добрые дела подарочки приготовила, (раздает звездочки из блестящей бумаги) Большое вам спасибо, дети, что научили меня, домой полечу в своей ступе, поняла теперь, что бы в небо полететь надо много всего уметь, сильным быть, а я уже старенькая, силы не те, отдыхать хочу! Досвидания!
14 Конспект спортивно-познавательного занятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии летчика - космонавта, воспитывать уважение к профессии; познакомить с конструктором С.П. Королевым - стоявшим у истоков развития русской космонавтики; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; воспитывать гордость за свою страну. Познакомить с земляком - космонавтом, Героем Советского Союза Николаем Рукавишниковым. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки о планетах. Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: "Космос и человек", "Планеты Солнечной системы", заучивание стихотворений о космосе. Оборудование и материалы для занятия: проектор, 3 больших обруча, 3 малых обруча, 3 разрезных картинки-ракеты. Ход занятия: Педагог: - Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество). Показ слайдов: Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И очень красивые. Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. А потом в космос отправились две собаки - Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 50 лет с момента первого полета в космос человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. После удачного полета в космос животных стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.
15 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракетаноситель «Восток». Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. В детстве маленький Юра очень любил мастерить игрушечные самолётики. Когда подрос, то прыгал с парашютом. После окончания Военного авиационного училища стал летать на сверхзвуковых самолётах. На космическом корабле «Восток-1» старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор день 12 апреля стал праздником - Днём космонавтики. Первого космонавта проводил в полёт Сергей Павлович Королёв. В нашей стране он был Главным конструктором. С юности Королёв мечтал летать сам, строить космические корабли - этому он посвятил всю свою жизнь. После войны он стал руководителем большого коллектива, который работал над созданием мощных ракет. Именно с именем Сергея Павловича Королёва связано начало освоения космического пространства. Потом в космос летали другие космонавты, и каждый из них в чём-то был первым: первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Педагог задает вопросы детям: - Кто такие космонавты? - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). - Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). - Как готовятся космонавты к полётам? (Для тренировок космонавтов используют тренажер - центрифугу. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом. Ещё тренировки космонавтов проходят под водой. - Как живут космонавты в ракете? (В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более, там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме
16 пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи). - Во что одеты космонавты? (Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос. Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати). - Что едят космонавты? (Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой. Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку.) - Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь). Люди помнят о тех, кто первыми побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке. Поставлен памятник первому космонавту Юрию Гагарину. 1 ребёнок: Парят на орбите исполины стальные, Загадок Вселенной все меньше для нас. Исследуют космос люди простые, Покоряя пространство межзвездных прекрас... 2 ребёнок: Взвилась ракета в небеса И в тот же миг умчалась. Лишь в синем небе полоса, Как снег, белеть осталась. 3 ребёнок: Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету.
17 Отправляется на Марс. Звезды, в гости ждите нас. 4 ребёнок: Далекие звезды над нами горят, Зовут они в гости ребят и девчат. Собраться в дорогу нетрудно для нас, И вот мы к полету готовы сейчас. 5 ребёнок: Хотим мы с тобой подружиться, Луна, Чтоб ты не скучала все время одна. Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть, Сумеем в пути и к тебе заглянуть. 6 ребёнок: Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!» - И наша ракета помчится вперед. Прощально мигнут и растают в дали Огни золотые любимой Земли. Ребята, вы хотите стать космонавтами? Тогда нам нужно потренироваться, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость. Не зевай по сторонам- Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Педагог проводит с детьми общеразвивающие упражнения: 1. «Закачиваем воздух в скафандры». И.П. - О.С. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох при выпрямлении и выдох с одновременным
18 наклоном туловища в сторону и произнесением звука «С-С-С» (руки скользят вдоль туловища). 2. «Полёт на Луну». На выдохе дети тянут звук «А-А-А»; медленно поднимая левую руку, «достигают Луны» и так же медленно возвращаются. То же с правой рукой. 3. «Покоритель космоса». Дети садятся на ковёр, расслабляются, делают глубокий вдох. Педагог предлагает детям разделиться на три команды. Команда «Спутник», команда «Луноход» и команда «Восход». Загадки каждой из команд: "Голубой платок, алый клубок. По платку катается, всем людям улыбается? Что это? " (Солнце) "Черная дорожка Усыпана горошком." (Звёзды.) Ночь приходит - она восходит. В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна) Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный... (Телескоп) До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая... (Ракета) Свет быстрее всех летает Километры не считает.
19 Дарит Солнце жизнь планетам, Нам - тепло, хвосты -... (Кометам) Вопросы каждой команде: 1. Летательный аппарат Бабы Яги. 2. Клички собак, которые первыми отправились в космическое пространство. 3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. Все ребята- молодцы, Постарались от души. Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. С детьми проводятся игры: «Собери ракету» Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные. Ваша задача - как можно быстрее собрать рисунки. «Космонавты» Дети идут по кругу, ведущий говорит такие слова «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет» ( После этого нужно быстро встать в веревочные круги, кто не успел - выбывает.) «Выход в космос» Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч) Подведение итогов соревнования. Исполняется песня «Знаете, каким он парнем был..» Знаете, каким он парнем был,
20 Тот, кто тропку звездную открыл? Пламень был и гром, замер космодром И сказал негромко он... Припев: Он сказал: «Поехали!». Он взмахнул рукой, Словно вдоль по Питерской, Питерской Пронесся над Землей. Знаете, каким он парнем, был? На руках весь мир его носил... Сын земли и звезд нежен был и прост, Людям свет, как Данко, нес. Припев. Знаете, каким он парнем был? Как на лед он с клюшкой выходил, Как он песни пел, Весел был и смел, Как азартно жить хотел! Припев. Знаете, каким он парнем был?, Нет, не «был»! Ведь смерть он победил! Слышишь дальний гром, Видишь, - это он Вновь идет на космодром.
21 Припев. Говорил: «Поехали!» И живой звездой Словно, вдоль по Питерской, Питерской, Несется над Землей
22 Конспект НОД во второй младшей группе «Первые космонавты» Цель: - Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. -Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. -Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. -Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. -Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета. Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка ; материалы для аппликации на каждого ребёнка. Предварительная работа: беседа на тему Космос, ознакомление с книгами о космосе; рисунки о космосе, игровые ситуации (подвижная игра) «Звёздные ворота». Ход нод: На стенде -портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе. Воспитатель: -Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.) Сегодня,12 апреля, вся страна отмечает великий день День космонавтики. -А вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. ( Портрет). Его первый поёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды. -12 апреля, ребята праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки). Сначала в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом и человек. (Показ картинки) Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. ( Показ картинки). Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос. -Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы). -Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы). -Во что одет космонавт? (Ответы). Физкультминутка: «Мы летим в ракете Посмотреть на луну Мы здоровые дети В нашем детском саду. Все -закончился полёт, «Отдыхает» звездолёт».
23 (На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки -вперед, вверх, в стороны, вниз. -Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.) -А вы хотели бы полететь в космос? -Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы). Дидактическая игра «Построй ракету». Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету. Прочитать стихотворение: В небе звезды ярко светят, Словно бусины, блестят. Наш Гагарин знают дети, Раньше всех людей на свете. Побывал у звезд в гостях. - А давайте ка, ребята, Поиграем в космонавтов, В космос все мы полетим. Собираемся в полет, Строим новый звездолет! ( Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.) Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде. -Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла». На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.
24
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.