Беседа на тему: «Мой город - Омск»
Цель: - развитие интереса к изучению истории своего города.
Задачи:
- расширить знания по истории родного края;
- формировать у детей чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
- воспитание у воспитанников любви к малой Родине посредством игровой деятельности, уважительного отношения к истории и культуре народов России.
Тип занятия: исследования (занятие творчества)
Мотивация. Определение темы. «Открытие» детьми нового знания. Просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д. Создание мотивации на успех для каждого ребенка
Ожидаемые результаты:
1.Повышение уровня мотивации к изучению истории родного города.
2.Готовность ученика к самостоятельному выбору, к принятию ответственности за свои решения.
3.Сформированность желания к самовоспитанию и саморазвитию.
4. Формирование развитой, творческой, способной к самосовершенствованию толерантной личности.
5. Повышение уровня активности и самостоятельности детей
6. Развитие умения выступать публично, защищать и аргументировать свою точку зрения.
Ход беседы:
Добрый день всем присутствующим! Я хочу вас попросит, чтобы вы посмотрели видеоролик и определили тему нашей беседы (видео) …( Предложение тем – детьми) . Всё верно, сегодня мы с вами собрались на классный час, посвященный нашему родному городу Омску, а вернее - его 305 летнему юбилею. Итак тема нашего классного часа: « Омск - город, в котором я живу».
Во время нашей беседы мы с вами не только вспомним историю города Омска, но представим наш город во всей его красе. Я Вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Умники и Умницы»
Условие, я вам предлагаю чуть-чуть изменить, а именно, участвовать будут все и по результатам правильных ответов, а за каждый правильный ответ, вы получаете орден умника, в конце игры мы выявим самого умного и знающего историю Омска. Начинаем. (музыка)
Вопросы к игре «Умники и Умницы»
1.В эпоху какого правителя была заложена крепость в устье реки Оми (Петр1)
2. В каком году и кем был утвержден герб г.Омска (1785 г. Екатерина 2)
3. . Какие из 4х омских ворот сохранились до нашего времени?
(В настоящее время из 4-х ворот крепости сохранились лишь Тобольские. В 1991 заново восстановлены Тарские ворота, разобранные в 1959, в 2010 году началось восстановление Омских и Иртышских ворот.)
4. Как некоторые люди расшифровывают в шутку город Омск и как на самом деле Омск получил свое название («Отдельное место для ссылки и казни» , от реки Омь)
5 . С какого года Омск - стал местом ссылки и каторги. (1782)
6 . Какой известный писатель XIX века отбывал каторгу в г. Омске ?(Михаил Федорович Достоевский)
7.Чье имя носит музей изобразительного искусства в Омске? (В 1924 году в Омске основали музей изобразительных искусств им. Михаила Александровича Врубеля. 21 декабря является официальной датой рождения музея. Имя знаменитого художника музей Михаила Александровича Врубеля носит с 1996 года. Художник родился в Омске в 1856 году)
8. Строительство Транссибирской магистрали явилось важным толчком в становлении истории Омска и его развитии, в каком году это произошло(1894-1895)
9.Какой храм восстановлен в 21 веке на народные средства в Омске? (Успенский собор)
10. Назовите самую длинную улицу в городе Омске и улицу с набольшим количеством домов.
(проспект Мира длиной в 8,61 км. Проспект Мира стал и улицей с наибольшим количеством зданий – 282 здания)
11. В честь кого назван Северный Драматический театр в городе Тара, Омской области (Михаил Александрович Ульянов)
12. Всем известна легендарная хоккейная команда «Авангард». Так она стала называться в 1981году. А как она называлась раньше? (Клуб был основан в 1950 под названием «Спартак». Перед сезоном 1962-63 команда была передана в ведение омского аэропорта и получила название «Аэрофлот».
После сезона 1966-67 команда была приписана к ведомству комбината «Сибирский Каучук» и сменила название на «Каучук» 1973-74 команда была передана на баланс омского шинного завода и, соответственно, стала называться «Шинник» )
******************************************************************
13.Какие крупные города России расположены на той же широте, что и Омск? На одной широте с Омском находятся такие города, как Петропавловск, Челябинск, Уфа, Рязань, Витебск, Канзас, Калининград, Копенгаген, Гамбург, Манчестер)
14. Первое каменное здание в Омске.( Воскресенский крепостной собор, Строительство завершено в 1773 году.)
15. Сколько театров в Омске?
· Городской драматический театр «Галёрка»
· Городской драматический театр «Студия» Л. Ермолаевой
· Омский академический театр драмы
· Омский государственный музыкальный театр
· Омский государственный театр куклы, актёра, маски «Арлекин»
· Омский театр для детей и молодёжи
· Омский государственный цирк
· Театр-студия А. Гончарука)
Ну, а сейчас творческое задание.
· Омск — один из крупнейших городов Сибири. Прошло триста лет и сейчас в городе проживает более миллиона жителей — это люди 102 национальностей.
В этом году нашему любимому городу исполняется 300 лет. Каждый год летом омичи празднуют его День рождения.
Омск — красивый и зелёный город. Его украшают мосты и фонтаны разных времён и форм. Уже невозможно представить наш город без парков, садов и скверов. А ведь 100 лет назад это был степной город, пыльный и серый. А сейчас он утопает в зелени и цветах. Жители любят сидеть у фонтанов и любоваться достопримечательностями города. Это был и есть город-сад.
В нашем городе много исторических и памятных мест. А сколько наш город воспитал и подарил России известных спортсменов в разных видах спорта! Не зря город называют столицей художественной гимнастики, хоккея, велосипедного спорта и борцов!
С каждым годом город наш становится красивым и современным.
Ребята подумайте и ответьте на следующие вопросы
Творческое задание
1. Какие бы достопримечательности вы показали туристам, посетившим Омск? Почему?
2. Продолжите фразу «Только в Омске могло быть
3. Чемпионы из Омска и Омской области
4. Известные люди, родившиеся в Омске.
Подведение итогов (награждение – музыка)
Рефлексия: Ребята, у вас на столах есть стикеры, я вас попрошу, чтобы вы подумали и решили:
1. Мне все понравилось и я получил новую и информацию
2. Мне понравилось, но ничего нового я не узнал
3. Мне не понравилось, но я узнал новую информацию
4. Мне не понравилось,
Эти стикеры вам нужно поместить в круг.
1. Мне все понравилось и я получил новую и информацию |
2. Мне понравилось, но ничего нового я не узнал |
3. Мне не понравилось, но я узнал новую информацию |
4. Мне не понравилось |
На этом наша беседа завершается, мне было очень приятно с вами работать и общаться.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.