Беседа «Мой поселок»
(средняя группа)
https://disk.yandex.ru/i/c0G7J9n3T2wujQ
Цель: создать условия для
воспитания
у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Задачи:
- формировать знания детей о родном поселке, дать понятие «Малая Родина»;
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;
- воспитывать любовь к родному поселку;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.
Ход беседы:
- Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. Вы хотите узнать, что означают слова Родина и малая Родина. (ответы детей)
- Родина – это страна, в которой мы живем.
- Как называется наша страна? (ответы детей)
- А малая Родина это место, где человек родился и вырос.
- Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)
- Сейчас послушайте стихотворение о Родине
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине поселке Татищево.
- Какой наш поселок? (ответы детей)
- Да, самый любимый, красивый, расположенный на берегу реки Идолга. И расположен на территории Татищевского района Саратовской области,
А жители посёлка Татищево называются татищевцы.
Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем посёлке много улиц, на которых стоят наши с вами дома. Посмотрите на карту нашего посёлка. (Карта посёлка).
А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: «Найди свой дом»
Условия игры.
Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома.
Молодцы! Все нашли свои дома.
Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания.
Отгадайте,
что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Лицей)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…(магазине)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
- Молодцы!
- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.
Физкультминутка
Дети встают в круг:
-Татищево - наш дом
- Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
- Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
- Один- заходим мы в библиотеку
- Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
- Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
- Затем дальше поспешим.
- Памятник бойцам - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука
у груди)
- Вспомним, что была война.
- Мы поклонимся огню,
- Чтим историю свою.
- Три – конечно это сквер, (руки вверх)
- Можно прыгать и скакать,
- Очень быстро побежать.
- Дальше медленно идём,
- К нашей церкви подойдём.
- Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
- Просим мы о мире.
- на вокзал мы пришли
- Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
- Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
- Он родной для всех ребят.
(Во
время проведения физкультминутки звучит песня, и показывается презентация).
Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали. Предлагаю посмотреть вам кино, о том как наряжают наш поселок к празднованию Нового года.
Наш поселок находится на территории Татищевского муниципального района Саратовской области. У нашего района есть свой герб и флаг. А жители нашего поселка сочинили песню о Татищевском районе. Слова Елены Беловой, музыка и исполнение, заслуженного работника культуры РФ Евгения Хайдарова. Прослушайте эту песню. Её можно назвать гимном нашего района.
- Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего посёлка)
- Как называется наша страна? (ответы детей)
- Как называется наша малая родина? (ответы детей)
- А с нашем Татищевским районом мы с вами познакомимся в следующий раз.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.