Беседа на тему: "История дня Защиты детей"

  • docx
  • 09.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Беседа на тему.docx

Беседа на тему:  «История дня защиты детей».

 

Цель: расширить представления детей о государственном празднике «День защиты детей» и способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры.

Ход беседы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами не просто так собрались.  Сегодня праздник не простой,  Ну — ка ответьте мне, какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня день защиты детей. Но сегодня еще мы празднуем начало лета. А когда наступает лето? 

Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот, друзья, и лето наступило! Ждет вас отдых, развлечений.

Воспитатель: 1 июня в России празднуют День защиты детей. Праздник детей отмечают не только в нашей стране, но почти во всех странах мира.

Это не только один из самых радостных праздников детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянном внимании, заботе и защите. Мы, взрослые люди, несем ответственность за них.

День защиты детей был учрежден в ноябре 1949 года решением Международной демократической организации женщин, а первый Международный день защиты детей прошел в 1950 году.

Организация Объединенных Наций объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из важнейших направлений своей деятельности.

Воспитатель: Какие же права имеет ребенок и кого называют ребенком? Ребенок — это лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста, т. е. совершеннолетия.

В России ребенок имеет право, прежде всего, быть гражданином своей страны. Он имеет право на имя, отчество, фамилию. Семейный кодекс, принятый в России, подтверждает, что ребенок имеет право жить и воспитываться в родной семье. Знать своих родителей, право на их заботу и совместное проживание с ними.

Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства.

Ребенок имеет право и на охрану здоровья. Детям оказывается бесплатная медицинская помощь и санаторно-курортное лечение.

Взрослые обязаны защищать психическое здоровье детей от : национальной и расовой нетерпимости, рекламы алкогольных и табачных изделий, информации, пропагандирующей жестокость, насилие, антиобщественное поведение.

Все дети России имеют право на воспитание в образовательных учреждениях: детских садах, школах, колледжах, училищах.

Воспитатель-Но помните, что есть у ребятишек и обязанности. Как вы думаете, какие?

-Правильно! Слушать советы родителей, помогать по дому маме и бабушке, а также в обязанность детей входит наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом.

-Вот и в детском саду у детей тоже есть определенные обязанности. Как вы думаете, какие?

-Верно! Нужно слушаться воспитательницу, выполнять ее требования, вести себя вежливо, здороваться с детьми и взрослыми, правильно вести себя за столом.

-Во время занятий, нужно быть дисциплинированным, не мешать объяснениям воспитательницы и другим детям.

-Вот, ребята, у нас есть права, а значит есть и обязанности, и мы их должны соблюдать.

Изготовление плаката.

Воспитатель: Давайте вместе помечтаем. Подумайте, о чем вы мечтаете? Положите свою мечту на ладошку. А теперь пусть наши ладошки станут лучиками солнышка, а вы будете оставлять отпечатки на плакате и называть свою мечту.

Дети по очереди выкладывают из ладошек солнышко, при этом называя свою мечту.

Воспитатель: Солнце – как символ света, тепла и добра. А ладошки разноцветные – символ того что все Вы разные и мечты Ваши не похожи одна на другую, но все хотите одного и того же – мира и добра.

Воспитатель: Замечательное солнышко получилось!

Воспитатель: Мы с Вами положили нашу мечту на ладошку (обращаю внимание детей на солнышко). Так вот, помочь осуществить мечту Вам может знание прав, которые записаны в Конвенции о правах ребенка.

Ребята, скажите, что Вам сегодня запомнилось из нашей беседы? Что понравилось? Что не понравилось? Кому бы Вы хотели рассказать об услышанном?

Дети: (ответы) что у нас есть права, что нас защищают взрослые, мы все придумали мечту

Воспитатель: Пусть ваши мечты и желания сбываются. Я вам искренне этого желаю.