Беседа о дружбе и взаимопомощи
Оценка 4.6

Беседа о дружбе и взаимопомощи

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
обществознание
1 кл—5 кл
26.10.2022
Беседа о дружбе и взаимопомощи
Воспитание коллективизма, взаимовыручки, формированию нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Беседа о дружбе и взаимопомощи.docx

           Беседа о дружбе и взаимопомощи

             Подготовила классный час Дьячкова Нина Леонидовна

                                                                   Друзей познаешь лишь тогда
                                                     Когда к тебе придет беда.

                                                                                        Н. Хосраев.

 
Цели: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, 
формированию нравственных качеств: умения дружить, беречь
дружбу.
Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, пословицы, музыкальное сопровождение.
                           Ход мероприятия.
1.Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о том как она помогает людям.
- Дружба - какое чудесное слово. Произнесите это слово. Что вы представляете? 
                    Дети отвечают.
Что значит дружить?                                                                            2. С каким человеком ты бы не хотел дружить?                                         3. Как вы думаете, ребята, что такое ДРУЖБА?

Что нужно делать для того, чтобы было много друзей?

Какой бы ты совершил хороший поступок для своего друга?


                   ^ Ответ детей.
- Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
 Тот никогда не упадет,                                                                                                             В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
- Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?
Дети. С улыбки.
- Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».
- А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге (на доске: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)? 
- А какие бы не хотели (равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)? А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему? 

^ Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Дружище, послушай слова мудреца:

-Не будет поддержки от друга-льстеца.

От первой беды рассыплется в прах

Та дружба, которая только в словах.

 

Но друг задушевный навеки с тобой.

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменна крепка

Надёжного, верного друга рука.

 

 

 Ребята, посмотрите какая интересная у меня шкатулка. Хотите посмотреть, что там внутри? Воспитатель открывает шкатулку, там лежат маленькие зеркальца. – Что это? Для чего нужны зеркала? (Ответы детей) Вы совершенно правы. Зеркало помогает нам поддерживать опрятный вид, показывает нам неполадки в причёске, подсказывает нам, когда нужно умыться. А ещё в зеркале отражается наше настроение. Я хочу предложить вам поиграть в одну игру. Хотите? Тогда положите зеркальца в шкатулку. (Дети убирают зеркала в шкатулку). Теперь вы – зеркало. Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете показать настроение, которое отображено на этих картинках. Воспитатель показывает карточки с различными настроениями. Дети изображают его мимически. – Какое это настроение? А отчего тебе может быть весело? (Страшно) Что может тебя удивить? Отчего тебе бывает грустно? Молодцы! Вы правильно отобразили все настроения. А у меня сегодня грустное настроение, потому что я узнала, что две подружки поссорились друг с другом. Хотите узнать, почему они поссорились? Тогда присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.

А. Кузнецова “Подружки”.

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень грустно друг без друга,
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: “Не отдам!”.

- Ребята, как вы думаете, что произошло дальше с подружками. (Ответы детей). Хотите узнать, что было дальше? Воспитатель читает дальше стихотворение.

Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: “Играть давай!”.

 Мы можем похвалить девочку? За что мы можем её похвалить? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с подругой.)- Как вы думаете, почему девочка захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когда поссоришься – особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре)


2.Игра «Собери пословицы».

«Пословицы о дружбе»
Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец. 
Дети составляют пословицы.
Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)
Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)
Один за всех и ……………(все за одного)
Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)
Старый друг лучше……….(новых двух)
Друг познаётся……………(в беде)
 -О чём эти пословицы?
- А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

 3.Беседа о друзьях.
- Расскажите о своих друзьях. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).
- Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.

Законы дружбы (на экране)

Помогай другу в беде.                                                                                                              Умей с другом разделить радость.                                                                                            Не смейся над недостатками друга                                                                            .Останови друга, если он делает что-то плохое.                                                Умей принять помощь, совет.                                                                                       Не обманывай друга.                                                                                                       Не предавай друга.                                                                                                Относись к другу как к себе.                                                                                      Умей признавать свои ошибки.

 

- Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! 
 Если есть друзья на свете -
Всё прекрасно, всё цветёт,
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы этой не порвать.

Чуткость – это такое поведение, когда дети или взрослые делают добро людям, заботятся о других, помогают другим людям, не ждут, когда их об этом попросят, а помогают сами”

  Притча

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». 
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. 
В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. 
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. 
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. 
Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения». 
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. 
Отец подвел сына к садовым воротам: 
«Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!» 
Никогда они уже не будут такими как раньше. 
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, 
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. 
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, 
Но всегда останется рана. 
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. 
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. 
Друзья – это редкое богатство! 
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. 
Они готовы всегда выслушать тебя. 
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. 
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.



4.Итог мероприятия.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку».

1.    Что для жизни нужно?

2.    Солнце!

3.    Что для дружбы нужно?

4.    Сердце!

5.    Что для сердца нужно?

6.    Счастье!

7.    Что для счастья нужно?

8.     Мир!
- Какое у вас настроение?
- Давайте закончим нашу беседу песней «Когда мои друзья со мной».


 

9.    Скачано с www.znanio.ru

Беседа о дружбе и взаимопомощи

Беседа о дружбе и взаимопомощи

Дети. С улыбки. - Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение!

Дети. С улыбки. - Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение!

Ребята , посмотрите какая интересная у меня шкатулка

Ребята , посмотрите какая интересная у меня шкатулка

Мы можем похвалить девочку? За что мы можем её похвалить? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться…

Мы можем похвалить девочку? За что мы можем её похвалить? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться…

Умей принять помощь, совет.

Умей принять помощь, совет.

Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!»

Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022