Беседа о культуре поведения и общения «Правила, обязательные для всех»
Оценка 4.7

Беседа о культуре поведения и общения «Правила, обязательные для всех»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
15.01.2025
Беседа о культуре поведения и общения  «Правила, обязательные для всех»
Разработка.docx

 

 

 

 

Конспект

внеклассного мероприятия

«Беседа о культуре поведения и общения

                             «Правила, обязательные для всех»

 

 

 

 

 

Учитель: Ермилова Т.Ю., учитель начальных классов МБОУ СОШ №29 г.о.Мытищи

 

 

 

 

 

 

 

Цель: воспитание культуры речи, поведения в общественных местах и уважения к личности.

Задачи:

·        Формировать у обучающихся представления об этических нормах.

·        Уметь правильно оценивать свои действия  и действия тех, кто находится рядом.

·        Учить правильно оценивать в рамках действующих этических норм и правил свои поступки и поступки окружающих.

 

Ход мероприятия:

- Ребята, посчитайте, со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день. Дома вы общаетесь с родителями, братьями, сёстрами, с соседями; в школе- со многими учителями, школьными товарищами, поварами, библиотекарем и т.д.; в магазине с продавцами, кассирами, незнакомыми людьми; на улице с прохожими, старыми, молодыми, взрослыми, сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за день увидишь; с одним только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь,  третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. А это значит, что человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в транспорте и т.д. Жизнь в обществе требует, чтобы все люди выполняли правила общения, обязательные для всех - для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых. Для всех. Их надо выполнять всегда.

-Кто знает, какие же это правила? Как нужно общаться с другими людьми? Сегодня мы с вами поговорим об этих правилах.

1. ПРАВИЛО ВЕЖЛИВОСТИ.

-Ребята, а что значит быть вежливым?

-Это вежливо обращаться к другим людям; правильно вести себя в  чужом доме; быть гостеприимным хозяином; уметь слушать других; кого можно называть на  «ты», а к кому  обращаться на «вы»; уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным.

-Ребята, вот вы бываете на улице, в магазине, в школьной раздевалке, в столовой, ходите в театры, в кино. И  вот скажите, всегда ли дети, ведут себя вежливо?

-Ребята, а вы знаете, что вежливость проявляется  и в соблюдении правил приветствия  взрослых и сверстников, при  встрече с ними, обращении к ним  с просьбой, благодарностью, в умении пользоваться словами вежливости.

-А какие слова вежливости вы знаете, и где эти слова употребляются?

-А как эти слова называют по-другому?

-А кто знает, как надо здороваться со старшими?

(Нужно остановится, поздороваться, приветствуя взрослого, нужно назвать его по имени и отчеству. Со старшими нужно здороваться  первым, но никогда  не следует первым подавать руку.)

-Ребята, скажите, что вы будете делать, если в класс вошёл  взрослый?

 

-Скажите, а кому нужно обращаться на «вы»?

(ко всем старшим и незнакомым.)

- При просьбе к старшим или к товарищам нужно не забывать говорить слово  «Пожалуйста». Вежливость должна быть по отношению к сверстникам, товарищам. Не должна допускаться грубость, обидных прозвищ, кличек. От мальчиков тоже требуется «рыцарское» отношение к девочкам; умение пропустить девочку вперёд, уступить ей место, подать пальто и т.д. Но и девочки должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.

Работа с пословицей.

- Как понимаете смысл пословицы:

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

 

- А сейчас я расскажу вам историю, послушайте ее внимательно.

 

 Глаза у Саши велики, но очень близоруки.

 Врач прописал ему очки по правилам науки.

 Отшлифовали в мастерской два стёклышка на славу,

 Потом заботливой рукой их вставили в оправу.

 Очки вложили мастера в коробку из пластмассы,

 И Сашин дедушка вчера их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем известно стало сразу.

 Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза?

 Саша, Саша – водолаз! У тебя две пары глаз!

 Только ты, очкастый, стёклами не хвастай!»

 Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену

 - Нет! – говорит он, - никогда очков я не надену!

 

  - Ребята, скажите, вежливо ли поступили одноклассники по отношению к Саше и его болезни?

 

 -Верно, воспитанные дети никогда не будут подшучивать над недостатками своих приятелей. По-настоящему вежливый человек не позволит унижать и оскорблять больного человека.

 

2. ПРАВИЛО  ТОЧНОСТИ.

- Ребята, как вы думаете, что значит правило точности?

-Труд, общественная работа, игра, развлечения, занятия и т.д. часто бывают  коллективными, когда от каждого зависит общий успех. Поэтому воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всём: в работе и учении, в приходе к определённому сроку в школу, на собрание, в кино, в театр. Точность должна быть в исполнении обещаний. Дал слово - исполни, обещал прийти- приди вовремя.

 

3. ПРАВИЛО ДЕЛИКАТНОСТИ.

-Оказывать помощь другому человеку надо деликатно, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим. Ведь помощь оказывается не ради того, чтобы обратить на себя внимание. Надо уметь и  принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и всё умеешь делать сам.

-А сейчас внимательно послушайте ситуации и найдите ошибки.

        « Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та говорила с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала: « Елена Петровна…»

- Чтобы вы посоветовали девочке?

-Ещё одна ситуация.

        «Миша пришёл домой к Пете, чтобы вместе делать домашнее задание. Работали очень добросовестно, серьёзно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками, и  сказала: « Петя, помоги мне отнести сумки на кухню». Петя сказал: « Мама, мы ведь серьёзным делом заняты - уроками».

-Выскажите своё мнение по поводу поведения мальчиков. Какие ошибки в их поведении вы заметили?

-А вот ещё ситуация.

        «Большая перемена. Ты выбежал в коридор немного размяться и развеяться. Но так увлекся, что сбил с ног малыша – первоклашку. Твои  действия?»

а) пронесёшься мимо.

б) поднимешь малыша, извинишься.

в) постараешься не допустить подобной ситуации.

Ребята, следующее правило общения вы попробуете сформулировать сами, прослушав отрывок из стихотворения.

Просмотр видеоролика.

https://www.youtube.com/watch?v=iDrTQNYrKM4&feature=emb_title

 

4. Быть всегда, везде и со всеми честным. Никогда не врать.

Итог.

-В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя.

-Чем нужно пользоваться в своей жизни каждому человеку, чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры?- нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни.

-О каких правилах культуры поведения мы говорили сегодня?- правило вежливости, правило точности, правило деликатности, правило честности.

Ребята, запомните, что вежливым, воспитанным и культурным человек не рождается, а становится!

 


                                                

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект внеклассного мероприятия «

Конспект внеклассного мероприятия «

Цель: воспитание культуры речи, поведения в общественных местах и уважения к личности

Цель: воспитание культуры речи, поведения в общественных местах и уважения к личности

Нужно остановится, поздороваться, приветствуя взрослого, нужно назвать его по имени и отчеству

Нужно остановится, поздороваться, приветствуя взрослого, нужно назвать его по имени и отчеству

Ребята, как вы думаете, что значит правило точности? -Труд, общественная работа, игра, развлечения, занятия и т

Ребята, как вы думаете, что значит правило точности? -Труд, общественная работа, игра, развлечения, занятия и т

О каких правилах культуры поведения мы говорили сегодня?- правило вежливости, правило точности, правило деликатности, правило честности

О каких правилах культуры поведения мы говорили сегодня?- правило вежливости, правило точности, правило деликатности, правило честности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2025