Беседа по познавательному развитию
Оценка 5

Беседа по познавательному развитию

Оценка 5
docx
19.04.2024
Беседа по познавательному развитию
Беседа на тему «Съедобные и несъедобные грибы» в старшей группе.docx

Беседа на тему «Съедобные и несъедобные грибы» в старшей группе

 

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме съедобные и несъедобные грибы, посредством обобщающей беседы

Задачи:

Образовательные: 1. Продолжать учить ребенка четко выражать свои мысли, развивать умение слушать и понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них.

2. Продолжать учить слушать друг друга, не перебивать, дополнять, но не повторять то, что уже было сказано, тактично и доброжелательно оценивать высказывания

3. Закрепить умение детей раскладывать картинки грибов на съедобные-несъедобные

Развивающие: 1. Развивать диалогическую и монологическую речь.

                                  2. Развивать познавательно-психические процессы (память, мышление, внимание).

Воспитательные: 1. воспитывать бережное отношение к природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структур. часть

Реализуемые задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

ВЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р2

 

 

 

 

 

О2

Р1

 

 

О1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р2

О1

 

 

Р1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О3

Р2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О1

 

 

Ребята, послушайте внимательно загадку:

Шляпка есть и есть нога, На ноге нет сапога! И нога и шляпка — Вкусный суп ребяткам! К шляпке лист ольхи прилип… Ну, конечно это — …

Правильно, это гриб!

Где растут грибы?

Не забываем, что отвечаем по поднятой руке и внимательно слушаем, что говорит ваш товарищ и не перебиваем.

Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.

Достаю муляж гриба.

Ребята, давайте рассмотрим с вами гриб. Из каких частей он состоит?

Правильно, у всех грибов всегда есть шляпка и ножка.

Как вы думаете, как называется этот гриб?

Почему вы так решили?

Молодцы. Вспомним какие есть грибы?

Какие грибы называют съедобными? 

– Какие грибы называют несъедобными?

Мухомор — это какой гриб съедобный или не съедобный?

Ребята, а какие вы знаете грибы?

Молодцы, вы знаете очень много грибов. Давайте с вами посмотрим вы назвали все грибы или нет.

(Показываю картинки)

Ребята, какой гриб изображен на картинке?

Это маслята. Как вы это поняли? Под какими деревьями растут маслята?

Это значит, что расти они любят под какими деревьями? Молодцы!

Теперь посмотрите на следующую картинку и скажите, что это за гриб.

-А почему вы так считаете?

Под каким деревом растет подберезовик?

Молодцы, все знаете про грибы.

Посмотрим помните ли вы, что это за гриб!?

Как вы поняли, что это лисички?

Правильно, а еще у лисичек шляпка и ножка составляют одно целое. Посмотрите на картинку, видите в отличии от других грибов шляпка и ножка вместе соединены.

Как вы думаете, почему эти грибы назвали лисичками?

Конечно, они своей окраской напоминают лису, поэтому их так и называют.

Под какими деревьями мы с вами сможем найти лисички в лесу?

Да, чаще всего их можно встретить рядом с соснами и елями, но они могут расти также у дубов и берез.

Ребята, лисички, подберезовик, маслята. Это все какие грибы?

Если они съедобные, значит их можно есть прям сразу как сорвал?

А как тогда, что нужно обязательно сделать с грибами? Правильно, любые съедобные грибы нельзя есть сырыми их нужно обязательно пожарить или сварить.

В лесу очень много съедобных грибов, но есть и несъедобные.    Какие вы помните несъедобные грибы, один мы сегодня с вами уже называли?

Еще раз показываю муляж мухомора.

Посмотрите, как выглядит мухомор. У него белая ножка, красная шляпка с белыми точками.  Он красивый и яркий, но при этом очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Мухомор для людей ядовитый, а вот для животных нет. Как вы думаете почему? Зачем животные питаются мухоморами?

Конечно, молодцы! Мухоморы являются лекарством для очень многих животных.

Посмотрите.

Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Это поганки

Почему нужно обходить эти грибы стороной? (Они очень ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.)

А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

 

Ребята, давайте с вами вспомним правила о том, как правильно собирать грибы.

Катя, а почему ты так думаешь, можно же просто вырвать гриб!?

Шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.

 

Ребята, а как вы думаете. Почему все грибы растут рядом с деревьями?

Да, грибница грибов проникает в корни близко растущих деревьев и образует с ними своеобразное сплетение, которое называется микоризой. Давайте с вами повторим это слово вместе. Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Съедобные и несъедобные грибы»

У меня есть 2 корзинки. Одна корзинка будет со съедобными грибами, а другая с несъедобными.

И вы должны разложить картинки с изображением грибов по картинкам.

Например: маслята – это съедобный гриб значит я положу его в первую корзинку со съедобными грибами.

Давайте проверим, правильно ли вы разложили все грибы?

Молодцы ребята, теперь я уверена, что если вы пойдете в лес, то будете знать какие грибы собирать можно, а какие лучше оставить в лесу для зверей.

 

Ребята, о чем мы с вами говорили? Что нового вы сегодня узнали? Кто запомнил, как называется сплетение корней деревьев и грибов? Молодцы!

Вам было интересно сегодня? Чем вы расскажите своим родителям?

Как вы думаете, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы? Что было трудно?

 

 

 

 

 

-гриб

 

В лесу

 

 

 

 

 

 

-есть шляпка и ножка

 

 

-Мухомор

 

-у этого гриба красная шляпка с белыми пятнами

-Съедобные и несъедобные.

те, которые можно есть.

-те, которые есть нельзя

-мухомор — это несъедобный гриб.

Подберезовик, подосиновик, маслята, лисички.

 

— это маслята

-потому, что у него шапочка, как будто в масле.

Под соснами.

-Подберезовик

-белая, длинная ножка в черную

-под березой

-Лисички

-у лисичек оранжевый цвет.

 

-Потому что цвет этих грибов, такой же, как и у лисы.

 

-Под соснами.

 

-Съедобные

-Нет. Можно сварить, засолить, пожарить

 

 

-мухомор, поганка.

 

 

 

 

 

-Мухоморы — это лекарство для некоторых животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-срезать ножку ножом

-Нельзя, потому можно повредить гриб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Грибы питаются от деревьев

 

 

 

 

 

 

 

-Микориза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети раскладывают картинки грибов по корзинкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-о грибах

-микориза

 

 

 


 

Беседа на тему «Съедобные и несъедобные грибы» в старшей группе

Беседа на тему «Съедобные и несъедобные грибы» в старшей группе

Структур. частьРеализуемые задачиДеятельность воспитателяДеятельность детейПримечание

Структур. частьРеализуемые задачиДеятельность воспитателяДеятельность детейПримечание

ЗЧ

ЗЧ

ЗЧ

ЗЧ

ЗЧ

ЗЧ

ВЧ ОЧ

ВЧ ОЧ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024