Беседа: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»
Цель:
Формирование умения строить отношения с людьми.
Задачи:
1.способствовать успешному протеканию процессов самопознания и
самосовершенствования личности воспитанников;
2. формирование умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;
3.побуждать подростков к анализу собственных поступков.
Оборудование:
1.интерактивная доска
2. презентации о дружбе (3)
3.раздаточный материал для работы в парах, подарки-цветы
4. Притчи для беседы
5.Песня Олега Газманова «Друг»
Ход беседы.
1. Воспитатель : Приветствие воспитанников.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто любит общаться!
Здравствуйте те, кто молчит!
- Здравствуйте, ребята. ,Посмотрите, какая сегодня хорошая погода: светит солнышко, оно нам улыбается. Давайте друг другу улыбнемся.
1.Структура «Rally Robin»
. Воспитатель: А теперь скажем друг другу комплименты .
- Ребята я бы хотела, чтобы тему нашего разговора назвали вы сами, после просмотра презентации.
(Презентация 1 «О дружбе»).
- Ребята, назовите тему нашего классного часа. (Ребята дают свои названия).
- Действительно, сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.
Тема нашей беседы «Настоящий ли ты друг?»
Итак, мы просмотрели с вами слайды , которая так и называется «Настоящий друг
- Хотели бы вы иметь преданных друзей?
Ребята дают свои ответы .Просмотр притчи о дружбе « Два соседа и снег»
2.Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот, кто…».
- Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «Каковы признаки настоящей дружбы?»
- Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение «Друг – это тот, кто…»
- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?
- А теперь поднимите руки, у кого есть такой друг?
Что такое дружба? Каждый знает?..
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а все же, что обозначает это слово?
Значит что оно?
- Что такое дружба? (Ребята называют свои определения).
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Запись на доске. Д – добро
Р – радость
У – уважение
Ж - жизнь
Б – богатство
А - активность
- Зачем человеку друг?
2 .Структура «Think Write Round Robin» Работа в группах «Слово».
1-й вариант.
Ребята разбиваются на 4 группы. У каждой группы одинаковое количество слов.
Задание:
2 группы выбирают карточки со словами, обозначающими необходимые другу качества.
2 группы выбирают карточки со словами, обозначающими качества друга, которые нужно изменить:
Качества, необходимые другу
Качества друга, которые следует изменить
Понимание
Неуверенность
Деликатность
Зависть
Близость взглядов
Равнодушие
Прощение
Болтливость
Доброта
Нахальство
Благородство
Раздражительность
Самокритичность
Грубость
Сдержанность
Обдуманность фраз, поступков
Искренность
Приветливость
Честность
2-й вариант.
Ребята делятся на 4 группы, каждая группа выполняет свое задание.
Задание:
1 группа пишет качества, которыми должен обладать настоящий друг (на стикерах желтого цвета).
2 группа пишет качества, которыми не должен обладать настоящий друг (на стикерах оранжевого цвета).
«Правила дружбы»
Каждый группа на стикерах записывает правила дружбы (глагол) и приклеивает его на доску.
1. Не ссориться;
2. Уступать;
3. Не бояться просить прощение, если обидел друга.
4. Быть вежливым;
5. Не злиться;
6. Не жадничать;
7. Помогать друг другу;
8. Быть честным;
9. Быть внимательным;
10. Хранить секреты:
11. Радоваться вместе с другом успехам;
12. Никогда не сплетничать;
- Что нужно делать, чтобы сохранить свою дружбу?
Не поступай с другом так, как не хотел бы ты, чтобы поступали с тобой.
3 .Работа в группах «Собери пословицу»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познается в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Хороший друг – отрада для души. (презентация 2 слайды1-2)
Или другой вариант.
- Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске записаны 4 пословицы. Я буду описывать ситуации, а вы попробуете подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
_________________________________________________________________
1 ситуация
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор и системный блок. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»)
__________________________________________________________________
2 ситуация
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую помощь» и скажу: «Друг познается в беде»)
__________________________________________________________________
3 ситуация
Ваш друг предал вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»)
(презентация 2 слайды 3-5)
4. Игра «Знаю ли я своего друга?»
(презентация 2 слайды 6-9)
5. Заключительное слово воспитателя.
Ребята, поднимите руки, кто считает, что он может быть настоящим другом.
Ребята, сегодня мы говорили о дружбе, надеюсь, что этот разговор действительно был полезен вам. К сожалению, в настоящее время многие выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с теми и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Заступаться за слабого, помочь старику и уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные надежные друзья.
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остается с нами навсегда!
- просмотр презентации «Наша дружная 3 группа» под музыку Олега Газманова «Друг»
6.Упражнение “Подарок”
- Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.
- Предлагается взять из коробки по одному или по два цветка и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит цветок, это нужно сделать учителю, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.
Я приглашаю вас в круг и протягиваю вам свою руку, предлагая вам дружбу, кто взаимно хочет со мной дружить, протяните свою руку. На что похоже – на солнце пусть это солнце дружбы светит в вашем классе всегда. Ребята, на память о сегодняшней встрече примите эти буклеты с правилами дружбы и смайлики с улыбкой. Вспоминайте с улыбкой нашу встречу с вами.
До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.