«Профессии театра»
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях.
Задачи:
-познакомить с историей возникновения театра и основными театральными
профессиями;
-познакомить с театральной терминологией.
-способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;
-способствовать развитию фантазии и воображения;
-пробудить положительный эмоциональный настрой на занятия театральным
творчеством;
-способствовать формированию умения работать в коллективе и взаимодействовать
друг с другом;
-способствовать формированию творческой инициативы и активности.
Оборудование: Костюмы, парики, грим, театральные персонажи, иллюстрации театров, мяч.
Форма проведения: беседа с практической частью.
Ход занятия
I. Организационный момент:
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в театр, но не на просмотр спектакля, а как говорится, «посмотреть, что за кулисами», кто работает в театре, чем важна их профессия.
II. Основная часть:
Воспитатель: Искусство театра родилась очень давно. В наши дни люди любят ходить в театр. Кто - нибудь из вас был в театре? А знаете ли вы, как много людей потрудились, чтобы подготовить один спектакль? Писатели, актеры, режиссеры, композиторы, художники, осветители, рабочие сцены, гримеры, костюмеры.
- Для чего ходят в театр? (посмотреть пьесу, получить удовольствие)
-Кто выступает перед зрителями? (актеры)
-Кто сочиняет пьесу? (писатель-сценарист)
-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)
-Кто сочиняет музыку? (композитор)
-Кто подсвечивает сцену? (светооператор)
-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)
-Кто рисует декорации? (художник)
-Кто накладывает грим? (гримеры)
Необходимы еще и рабочие по сцене, которые следят за ней, за кулисами, за оформлением, за сменой декорации, за чистотой на сцене, чтоб работали все механизмы сцены.
Перечислены многие профессии театра.
Словесная игра : “Назови профессии”- не повторяясь.
(Передаем мяч - называя профессию)
Актер, художник, светооператор, гример, композитор, космюмер, сценарист,
режиссер, рабочий по сцене, музыкант, охранник, билетер, кассир, администратор, буфетчица, гардеробщица, уборщица, звукорежиссер.
III. Физминутка
«МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Воспитатель: - А теперь давайте с вами попробуем стать сценаристами и режиссерами; (дети пробуют сочинить короткий рассказ или сказку и обыграть его).
(Воспитатель с ребятами сочиняет небольшую сказку, раздает роли детям и обыгрывают сказку).
Воспитатель:Чтобы
быть актёром, нужно, несомненно, обладать талантом, но помимо этого много и
упорно трудиться: работать над актёрским мастерством. Прежде выйти на сцену,
актер должен развивать в себе многие качества, элементы так ему
необходимые.
Для актёра очень важно владеть своей речью: красиво и правильно говорить, уметь
фантазировать, обладать прекрасным воображением, взаимодействовать с партнёрами
на сцене, а также со зрителем, и не бояться публичных выступлений. Актёр должен
в совершенстве владеть своим телом, иметь хорошую пластику и координацию
движений. Всё это приобретается при помощи специальных упражнений. Некоторые из
них вам сейчас придётся выполнить, если вы справитесь с ними, то получите
очередную подсказку. Готовы? (дети отвечают) Тогда, внимание,
слушайте задание:
Упражнение «Чистоговорка»:
Нам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда обращается ко
второй команде с просьбой: Расскажите про покупку…
Вторая команда спрашивает:
-Про какую про
покупку?
Первая команда отвечает:
- Про покупку. Про покупку, про покупочку мою! А потом поменяемся.
(Дети
выполняют задание)
Воспитатель:
-Как называется площадка, на которой выступают артисты? (сцена)
-Где сидят зрители? (в зрительной зале)
- Как называется яма, где играют музыканты? (оркестровая)
-Какие вы знаете театры? (Кукольный театр, театр им. Образцова., музыкальный театр, Большой театр, театр зверей.)
- Кто в оркестровой яме? (музыканты)
Поиграем в игру : “Музыканты”.
(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах).
Расскажу вам еще об одном удивительном театре, там есть музыка, но нет речи, люди не говорят, они показывают все мимикой и жестами. Но зрителям очень интересны эти спектакли, и называется этот театр : “Мимики и жеста”.
Отправимся в театр “Мимики и жеста” и под музыку будем исполнять разные роли животных: мышка, лягушка, лиса, медведь, заяц, волк.
Молодцы, вот мы и побеседовали о театре, о профессиях в театре, попробовали быть актерами. Может быть, когда вы вырастите, выберете одну из этих профессий.
Каждая профессия - важна и нужна.
IV. Итог занятия:
- О чем мы говорили? ( о профессиях в театре)
-Напомните мне, зачем они нужны.
- Актер- исполняет роль,
- Писатель- пишет пьесу,
-Режиссер- сочиняет, ставит спектакль,
-Композитор- сочиняет музыку,
- Костюмер- шьет костюмы,
- Гример - накладывает грим,
- Художник - оформляет сцену,
- Светооператор - подсвечивает сцену.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.