Беседа "Профессии театра"
Оценка 4.6

Беседа "Профессии театра"

Оценка 4.6
docx
04.12.2021
Беседа "Профессии театра"
Профессии театра.docx

«Профессии театра»

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях.

Задачи: 
-познакомить с историей возникновения театра и основными театральными профессиями;
-познакомить с театральной терминологией.
-способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;
-способствовать развитию фантазии и воображения;
-пробудить положительный эмоциональный настрой на занятия театральным творчеством;
-способствовать формированию умения работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом;
-способствовать формированию творческой инициативы и активности.

Оборудование: Костюмы, парики, грим, театральные персонажи, иллюстрации театров, мяч.

Форма проведения: беседа с практической частью.

Ход занятия

I. Организационный момент:

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в театр, но не на просмотр спектакля, а как говорится, «посмотреть, что за кулисами», кто работает в театре, чем важна их профессия.

II. Основная часть:

Воспитатель: Искусство театра родилась очень давно. В наши дни люди любят ходить в театр. Кто - нибудь из вас был в театре? А знаете ли вы, как много людей потрудились, чтобы подготовить один спектакль? Писатели, актеры, режиссеры, композиторы, художники, осветители, рабочие сцены, гримеры, костюмеры.

- Для чего ходят в театр? (посмотреть пьесу, получить удовольствие)

-Кто выступает перед зрителями? (актеры)

-Кто сочиняет пьесу? (писатель-сценарист)

-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)

-Кто сочиняет музыку? (композитор)

-Кто подсвечивает сцену? (светооператор)

-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)

-Кто рисует декорации? (художник)

-Кто накладывает грим? (гримеры)

Необходимы еще и рабочие по сцене, которые следят за ней, за кулисами, за оформлением, за сменой декорации, за чистотой на сцене, чтоб работали все механизмы сцены.

Перечислены многие профессии театра.

Словесная игра : “Назови профессии”- не повторяясь.

(Передаем мяч - называя профессию)

Актер, художник, светооператор, гример, композитор, космюмер, сценарист,

режиссер, рабочий по сцене, музыкант, охранник, билетер, кассир, администратор, буфетчица, гардеробщица, уборщица, звукорежиссер.

III. Физминутка

«МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель: - А теперь давайте с вами попробуем стать сценаристами и режиссерами; (дети пробуют сочинить короткий рассказ или сказку и обыграть его).

(Воспитатель с ребятами сочиняет небольшую сказку, раздает роли детям и обыгрывают сказку).

Воспитатель:Чтобы быть актёром, нужно, несомненно, обладать талантом, но помимо этого много и упорно трудиться: работать над актёрским мастерством. Прежде выйти на сцену, актер должен развивать в себе многие качества, элементы так ему необходимые. 
Для актёра очень важно владеть своей речью: красиво и правильно говорить, уметь фантазировать, обладать прекрасным воображением, взаимодействовать с партнёрами на сцене, а также со зрителем, и не бояться публичных выступлений. Актёр должен в совершенстве владеть своим телом, иметь хорошую пластику и координацию движений. Всё это приобретается при помощи специальных упражнений. Некоторые из них вам сейчас придётся выполнить, если вы справитесь с ними, то получите очередную подсказку. Готовы? (дети отвечают) Тогда, внимание, слушайте задание:
Упражнение «Чистоговорка»:
Нам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда обращается ко второй команде с просьбой: Расскажите про покупку…
Вторая команда спрашивает:

-Про какую про покупку?
Первая команда отвечает:
- Про покупку. Про покупку, про покупочку мою! А потом поменяемся.

(Дети выполняют задание)
Воспитатель:

-Как называется площадка, на которой выступают артисты? (сцена)

-Где сидят зрители? (в зрительной зале)

- Как называется яма, где играют музыканты? (оркестровая)

-Какие вы знаете театры? (Кукольный театр, театр им. Образцова., музыкальный театр, Большой театр, театр зверей.)

- Кто в оркестровой яме? (музыканты)

Поиграем в игру : “Музыканты”.

(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах).

Расскажу вам еще об одном удивительном театре, там есть музыка, но нет речи, люди не говорят, они показывают все мимикой и жестами. Но зрителям очень интересны эти спектакли, и называется этот театр : “Мимики и жеста”.

Отправимся в театр “Мимики и жеста” и под музыку будем исполнять разные роли животных: мышка, лягушка, лиса, медведь, заяц, волк.

Молодцы, вот мы и побеседовали о театре, о профессиях в театре, попробовали быть актерами. Может быть, когда вы вырастите, выберете одну из этих профессий.

Каждая профессия - важна и нужна.

IV. Итог занятия:

- О чем мы говорили? ( о профессиях в театре)

-Напомните мне, зачем они нужны.

- Актер- исполняет роль,

- Писатель- пишет пьесу,

-Режиссер- сочиняет, ставит спектакль,

-Композитор- сочиняет музыку,

- Костюмер- шьет костюмы,

- Гример - накладывает грим,

- Художник - оформляет сцену,

- Светооператор - подсвечивает сцену.


 

Профессии театра» Цель: формировать представления детей о театральных профессиях

Профессии театра» Цель: формировать представления детей о театральных профессиях

Кто рисует декорации? (художник) -Кто накладывает грим? (гримеры)

Кто рисует декорации? (художник) -Кто накладывает грим? (гримеры)

Воспитатель:Чтобы быть актёром, нужно, несомненно, обладать талантом, но помимо этого много и упорно трудиться: работать над актёрским мастерством

Воспитатель:Чтобы быть актёром, нужно, несомненно, обладать талантом, но помимо этого много и упорно трудиться: работать над актёрским мастерством

Каждая профессия - важна и нужна

Каждая профессия - важна и нужна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021