Беседа для детей первого класса «Самая главная ценность человека – руки».
Цель беседы: дать учащимся понять как велика роль рук человека; закрепить знания о названии пальцев рук.
Ход беседы:
Орг.момент
Встало солнышко — ура!
Заниматься нам пора!
Слушаем внимательно,
Занимаемся старательно!
Думаем, запоминаем.
Дружно руки поднимаем.
- Ребята, отгадайте загадки и узнаете тему нашей сегодняшней беседы.
1.
Это что за две сестрицы? Две сестрицы-мастерицы Заплетают две косички, Шьют и вяжут и пекут, Только песни не поют?
2.
Есть у каждого сестрицы, Две сестрицы-мастерицы, И проворны, и ловки. Догадались? Две … (руки)
Правильно, ребята, эти загадки о руках. И сегодня мы будем говорить о самой главной ценности человека – его руках.
Отгадайте еще одну загадку.
Четверо братцев, Высоки да тонки, Держатся вместе, А пятый — в сторонке. Но чуть за работу Приходиться браться, Четверо кличут Пятого братца. (пальцы)
- Совершенно верно. Мы с вами знаем, что каждый пальчик имеет свое имя.
- Кто готов нам назвать имена пальчиков? (Ответы детей.)
А как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? (Грудной малыш, ещё не умея говорить, показывает рукой на предмет, который он хочет взять).
Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ Е. Пермяка с интересным названием «Для чего руки нужны».
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтоб в мячик играть, — ответил Петя.
— А еще для чего? — спросил дед.
— Чтоб ложку держать.
— А еще?
— Чтобы кошку гладить.
— А еще?
— Чтобы камешки в речку бросать.
(Пауза. учитель задает вопросы.)
— Как мальчик ответил на вопрос дедушки?
— Прав ли он?
— А как бы вы ответили на вопрос, для чего нужны руки? (Ответы детей.)
А теперь я дочитаю рассказ до конца.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал! Только по своим рукам обо всем судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, на которых вся жизнь, весь белый свет держится.
(На слайде изображение, на котором дети видят мальчика с папой, мастерящих кормушку, маму-инженера, бабушку, которая вяжет, и т. д. И продолжается беседа.)
— Так для чего нужны руки? (Ответы детей.)
Самое ценное, что есть у человека — его руки. Именно руки отличают нас с вами от животных. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают нам отдыхать и развлекаться.
Ни одно животное не умеет выполнять действия своими лапами, которые может выполнить человек своими руками.
Игра «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет...». (каждый ребенок говорит о своих родственниках)
— А сразу ли руки становятся «золотыми»? (Ответы детей.)
Все вы совершенно правы. Чтобы руки стали «золотыми», им
нужно не лениться, а учиться.
— Можно ли ваши руки назвать «золотыми»? (Ответы детей.)
— А хотите ли вы, чтобы ваши руки стали «золотыми»? (Ответы детей.)
Какие хорошие у вас желания и как вы правильно все говорите о том, что будете стараться всему полезному учиться, чтобы ваши руки стали «золотыми». И в заключение нашей беседы я хочу вам предложить три пословицы. Почитайте их внимательно и угадайте, какая из этих пословиц подходит к нашей беседе и могла бы стать её ее итогом.
(На доске три плаката с текстами пословиц.)
1. Рукам работа — душе праздник.
2. Руки ценят не по рукавам, а по делам.
3. Не будет скуки, если заняты руки.
- Ребята! Будете стараться, чтобы ваши руки стали золотыми?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.