Беседа: "Сохраним свою планету!"
Оценка 4.8

Беседа: "Сохраним свою планету!"

Оценка 4.8
doc
15.05.2021
Беседа: "Сохраним свою планету!"
Сохраним свою планету.doc

«Сохраним свою планету!»

(Беседа).

Участники: воспитанники 1-2 групп (среднее звено).

Цель: помочь воспитанникам понять, что такое экология сегодняшнего дня, какое значение она имеет в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира.

Задачи:

·                                 Раскрытие основных экологических проблем нашей планеты, формирование у обучающихся понимания единства человека и природы.

·                                 Развитие экологической культуры поведения ребят в окружающей среде.

·                                 Воспитание у детей бережного отношения к природе и индивидуального подхода к охране природы.

Оборудование: компьютер, презентация, фильм – сказка, памятки «Сохрани планету голубой и зелёной!» по количеству детей.

Форма проведения: беседа.

 

Ход занятия

 

I.                                    Организационный момент (Слайд 1)

 

Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, юные любители природы! Представьте, что на вас солнышко льёт теплые лучи, под ними вы становитесь добрее, умнее и внимательнее. А начать я хочу со сказки «Гость с другой планеты». Послушайте её и скажите, о чём задумался инопланетянин?

Чтение сказки воспитателем (сопровождается видеороликом) (Слайд 2)

Прилетел на землю гость с другой планеты. Удивила его своей красотой планета Земля. А сколько разных животных, птиц и рыб он увидел, сколько растений посмотрел. Люди сажают деревья, цветы, подкармливают птиц. Но заметил он также, как люди губят природу своей планеты. Как заводы и машины загрязняют воздух. Ядовитые отходы сливают в реки, и гибнет рыба. Люди вырубают деревья, и вместо леса торчат пеньки.

Увидел он, как некоторые люди понапрасну рвут цветы, безжалостно давят насекомых, обижают птиц и животных. И везде горы мусора.

Грустно стало инопланетянину. Стал он думать, как помочь планете.

 

II.                                    Самоопределение к деятельности

 

Беседа по содержанию

1.                               Что понравилось инопланетянину? (Человек помогает природе).

2.                               А что его огорчило? (Человек вредит природе).

3.                               Какой увидел нашу планету? (Красивую, грязную). (Слайд 3)

4.                               От кого зависит, какая будет наша планета? (От нас, от людей).

 

Природа терпелива. Она многое прощает человеку, но и просит помощи. Давайте и мы подумаем о том, как ей помочь. Посмотрите на эту полянку

(на доске плакат с изображением лесной полянки, на которой разбросан мусор). Вот что произошло с полянкой, после того, как на ней побывали дети. Кто хочет помочь природе и очистить полянку от мусора? Для этого надо ответить на несколько вопросов. (На доске плакат с изображением полянки, мусор крепится на иголочки)

Итак, для нашего занятия мы разделились на 3 группы.

Каждая группа будет работать со своим словом – понятием. Отгадайте первое слово.

(Слайд 4) Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Отгадайте второе слово.

(Слайд 5) Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…(Воздух)

Отгадайте третье слово.

(Слайд 6) Дышит, растёт,
А ходить не может. (Растение)

(Слайд 7)

1 задание: сможете ли вы доказать, что вода (первая группа), воздух (вторая группа) и растения (третья группа) являются источником жизни?

Дети обсуждают поставленный вопрос и предлагают своё доказательство.

·                                 Без воды не могут жить люди, животные. Но всему живому нужна пресная чистая вода. А она во многих местах загрязняется.

·                                 Без воды мы можем прожить несколько дней, а без воздуха – считанные минуты. Именно поэтому за чистоту воздуха необходимо бороться. Чистый воздух нужен всему живому.

·                                 Растения – это гигантская кладовая чистого воздуха. Растения называют - «лёгкие» планеты. Многие растения – лечебные, являются пищей для животных и людей. Растения называют зелёным чудом планеты.

После выполнения задания учитель предлагает каждой команде убрать часть мусора с полянки и поменяться местами (команды пересаживаются).

(Слайд 8)

2 задание. Назовите источники загрязнения и уничтожения чистой воды, воздуха и растений. И кто виноват в этом?

·                                 В воду сливаются промышленные отходы с заводов, люди часто выбрасывают в воду бытовые отходы. Иногда мы закрываем кран с водой не до конца, и вода течёт просто так.

·                                 Воздух испытывает серьезную нагрузку от выбросов промышленных предприятий и транспорта. Трубы заводов выпускают в воздух целые реки углекислого газа, из выхлопных труб автомобилей вырываются струи различных газов.

·                                 Лесные пожары, вырубка лесов.

После выполнения задания учитель предлагает каждой команде убрать часть мусора с полянки и поменяться местами (команды пересаживаются).

(Слайд 9)

3 задание. А как вы можете сохранить воду и воздух чистыми, сберечь растения?

Отвечают дети:

·                                 Не загрязнять водоёмы (не бросать туда мусор, бутылки, пакеты; не мыть велосипеды, не оставлять кран открытым и экономно использовать воду).

·                                 Сажать деревья, цветы в классе и дома, так как они хорошо очищают воздух; протирать пыль, проветривать класс.

·                                 Не ломать ветки, не рвать цветы, не разжигать огонь в лесу, убирать за собой после отдыха на природе, чтобы не засорять почву.

После выполнения задания учитель предлагает каждой команде убрать оставшийся мусор с полянки.

 

III.                                    Подведение итогов. Рефлексия

Наша полянка теперь чистая. Давайте подведем итог сегодняшнего занятия и сформулируем правила, которые помогут нам сохранить чистой не только одну поляну, но и всю планет. У вас на партах конверты с полезными и вредными советами. Выберите советы, которые помогут сохранить нашу планету голубой и зеленой (дети выбирают правильные советы и составляют памятки).

Я дарю вам эти памятки, чтобы вы всегда помнили, как вести себя в природе. Когда вам захочется бросить фантик или сломать ветку загляните в нашу памятку.

Если вам понравилось занятие, и вы считаете его полезным посадите на поляну цветочек, кому не понравилось – закройте солнышко тучкой.

Я рада, что на нашей полянке много цветов и нет ни одной тучки.

 

 

 


Сохраним свою планету!» (Беседа)

Сохраним свою планету!» (Беседа)

Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим…(Воздух)

Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим…(Воздух)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2021