Беседа. Тема: «Осторожно, гололед!»
Цель: Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при
гололеде.
Задачи:
Образовательные:обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека;
Развивающие: формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.
Воспитательные:формирование у
школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность
окружающих людей; формирование умений оказания первой доврачебной помощи при
травмах.
Ход беседы:
1.Педагог читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог
Наступила зима, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для
гололеда. А гололед, как известно, опасная территория.
2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое - явление
природы, второе - ее состояние.
Гололедица - это лед на поверхности, который появляется при понижении
температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда
во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает
довольно часто.
Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр.,
связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего
гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух
проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают
более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не
забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для
энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и
интенсивно развивается.
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в
гололед?
Меры предосторожности при гололеде:
-как предупредить получение травмы зимой в гололед?
В гололедицу лучше носить обувь на
нескользящей подошве с глубоким «протектором». При ходьбе по скользкой
поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в
коленях. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки
к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать
подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени
или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю
поверхность тела, максимально высоко поднимая голову.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит
торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли
нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться
определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется
передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь:
спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как
следствие — к ушибу. Если есть возможность, можно держаться
за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.
Запомнить правила: -не толкаться, не
бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не
кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
4. Беседа о правилах поведения на дороге и
улице в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно
остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя
перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже
затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время
дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть
светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины
успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и
светофор).
5.
Воспитатель: -Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите
играть зимой? (Ответы детей)
-А хотите послушать, как мишка играл зимой?
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)
6. Педагог: какие вы знаете правила поведения на льду на водоеме, реке, озере?
7. Подведение итогов
-Какая зимняя погода способствует
образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
Повторение правил поведения зимой в гололед.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.