Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников
«Солнышко» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области
ПРОЕКТ «Кто и что нас защищает»
Тема: «Чемодан Силы»
Организация детской образовательной деятельности
Беседа. Тема «Военные профессии»
.
Выполнила: Курмаева Марина Юрьевна
2025
Цель:
- Расширить представление детей о Российской Армии.
- Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.
- Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми;
- Воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии военных».
- Беседы о военных профессиях, их значении.
- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.
- Чтение художественной литературы (Пантелеев «Честное слово», Зощенко «Самое главное», Носов «Огурцы» и др.)
Словарная работа:
погоны, честь, танк – танкист, броня, граница – пограничник, артиллерия –артиллерист, авиация – самолет, экипаж, летчик, десантник, корабль – матрос, корабельный повар – кок.
Ход деятельности:
Дети слушают марш.
Воспитатель. Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?
(ответы детей).
Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш?
(ответы детей)
Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные – это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.
Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.
К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а также артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д. Танки – это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны?
(ответы детей)
С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются?
(ответы детей)
Да, это танкисты.
На страже границ Родины стоят и проходят службу на погранзаставах – пограничники. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
(Специально обученные собаки - овчарки).
Воспитатель. - Я хочу загадать вам загадки:
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
2. Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат- военный. (лётчик).
Воспитатель. В нашей Армии есть авиация – это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха. Кто управляет самолётом?
(ответы детей.) .
Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман – он прокладывает курс самолёта в небе; радист – держит связь с аэродромом; механик – отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.
Воспитатель. В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом. Я предлагаю стать на минутку лётчиками.
Физкультминутка «Самолёт».
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда - сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Воспитатель. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе – это военно-морской флот, а военные – моряки.
Кто в ответе за весь корабль?
(Капитан)
У каждого на корабле свои обязанности: боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй. А кто готовит на корабле еду?
(Корабельный повар - кок)
Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.Что изображено на этой картине?
(Подводная лодка)
Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.
Воспитатель. Ребята, а какие вы запомнили профессии военных?
(Ответы детей)
Воспитатель. Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:
1. 23 февраля мы празднуем:
· День рождение Красной Армии?
· День Советской Армии?
· День Защитника Отечества?
2. Что «отдаёт» солдат – офицеру:
· Ружьё?
· Честь?
· Шоколадку?
3. Что на плечах у военных:
· Погоны?
· Наклейки?
· Украшения?
4. Чем награждают военных за отвагу:
· Бантиками?
· Медалями?
· Цветами?
5. Десантники прыгают с:
· Зонтиком?
· Рюкзаком?
· Парашютом?
6. У лётчиков голубая форма под цвет:
· Глаз?
· Неба?
· Васильков?
Воспитатель. Все профессии военных почётны и важны. Военный – профессия героическая и очень нужная. Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?
(Ответы детей)
Воспитатель. А что нужно делать чтобы стать сильным, умным, выносливым?
(Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .
Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет сене профессию военный.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.