«Встречают по одежке»
классный час для 6-го класса о важности внешнего вида для человека.
Цель: развитие у обучающихся эстетического восприятия самих себя и окружающей действительности, формирование понимания своей роли в обществе, умения грамотного позиционирования.
Задачи:
· формирование чувства стиля в одежде, чувства вкуса;
· формирование понимания важности внешнего вида человека в различных жизненных ситуациях;
· знакомство с деловым стилем в одежде, а также другими стилями и условиями их применения;
· развитие эстетических чувств, а также уважительного отношения к себе и окружающим людям.
Ход классного часа:
1-й этап: игровой.
Детям не сообщается тема классного часа. У доски стоят 2 стула напротив друг друга. Моделируется ситуация. Из класса выбирается самый опрятный и ответственный ученик, одетый в школьную форму. Задается ситуация: Представляем, что все сейчас совершенно не знакомы друг с другом. Вы пришли для того, чтобы устроиться на работу. Вас по очереди приглашают на собеседование.
Ты (выбранный ребенок) – глава большого предприятия. Тебе нужна сотрудница (сотрудник) по работе с клиентами. Ты проводишь собеседование. Подумай, какие 3-4 вопроса ты задашь своим претендентам.
Затем из класса выбираются по очереди 5 человек с разным внешним видом и приглашаются на «собеседование». «Начальник» должен выбрать одного претендента. Претендент представляется классу.
- Как вы считаете, почему … выбрал именного этого претендента.
После ответов детей предлагается ответить на этот вопрос самого «начальника». После обобщения ответов задается вопрос:
- А теперь скажите, что мы сегодня будем обсуждать?
Далее называется тема классного часа и записывается на доске.
2-й этап: основной.
Зачитывается стих:
Человек - Сам себе режиссер!..
И это никакой не вздор,
Это истина, что предписана и
В плане Души записана!
Мы сами творим свое Знамя!
А потом несем его сквозь Время,
Сквозь всю жизнь!
И очень часто нам приходится,
Неся его тужить.
И страдать и плакать…
Зачем это мне? и…
Как это исправить?
Как прорвать эту сеть?…
Как прервать эту нить?
Чтобы мне не пришлось больше –
Т у ж и т ь?
И как все это мне исправить?
Ну имею же Я на это Право...
- Как вы считаете, о чем это стихотворение?
- Давайте вернемся к нашей игре. Чем претенденты испортили себе жизнь?
Затем вывешивается фраза на доске и зачитывается: «Давайте начистоту: без красивого внешнего вида никто не захочет узнать, какая у вас душа».
- О чем нам говорит эта фраза?
(О том, что внешний вид очень важен).
- А теперь обратите внимание на тему нашего классного часа. Это начало поговорки. Закончите ее.
Тема нашего классного часа и эта фраза тесно связана. Мы часто слышим, не важно, как ты выглядишь, важно какая у тебя душа, какой ты внутри. Об этом очень много высказываний известных людей. Но так ли это?
Далее стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр»
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки..
- Приятно ли друзьям общаться, если кто-то из них неопрятен, лохматый и т.д.? Таким другом будут гордиться? Будут брать его с собой на какие-то мероприятия? Конечно, нет, потому что за него будет стыдно. Человек, который выглядит как попало, не уважает, прежде всего, себя и окружающих его людей.
Далее работа с иллюстрациями на доске. Сначала обращается внимание на картинку, где изложена роль внешности человека. Проговаривается вслух.
3-й этап: знакомство с деловым стилем в одежде.
На доске развешиваются иллюстрации с изображением делового стиля в одежде.
- Посмотрите друг на друга. Кто из наших ребят одет в деловом стиле?
Далее работа с иллюстрациями на доске. Детям объясняются особенности делового стиля.
- Где уместен и важен такой стиль?
- А какой стиль принят в нашей школе?
Обращается внимание на иллюстрации в классном уголке со школьной формой.
- А нужно нам так выглядеть везде?
Затем развешиваются иллюстрации с другими стилями в одежде. Поясняются эти стили.
-Где и какие стили мы можем использовать?
4-й этап: подведение итогов.
Загадки:
1. Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
2. Улыбнешься-улыбнется,
Засмеешься- засмеется,
Бровь нахмуришь- повторит,
Жалко что не говорит . (зеркало)
3. Кирпичик розовый, душистый,
Помой его – сам станешь чистый . (мыло)
4. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукой – что это такое? ( полотенце)
- Отчего еще зависит внешний вид человека?
- Что еще нужно делать для того чтобы поддержать в отличном состоянии внешний вид ?
(Делать зарядку, закаляться , следить за осанкой и т. д )
- От кого зависит внешний вид ученика? Может быть только от мамы, которая всегда старается , чтобы вы ушли в школу чистыми и опрятными?
-А всегда ли вы возвращаетесь такими же домой?
- Цените ли мамины усилия и сами помогаете ли ей?
-Так от кого же зависит внешний вид человека?
(Прежде всего от самого человека ,от самого себя ,от нашего желания быть аккуратными и
опрятными .)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.