Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"
плохо хорошо.docx
Беседа на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" для 1класса
Цель:
Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо»
на примере жизненных ситуаций.
Задачи:
1) Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;
2) Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
3) Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Организационный момент.
Ход занятия:
Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня если добрый
ты»)
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?(ответы детей)
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?
Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и
Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на
Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему
вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского,
которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"
Какие хорошие поступки перечислил папа сыну?
Какие плохие поступки узнал мальчик от отца?
Игра «Потопаемпохлопаем»
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Потопаемпохлопаем». Я буду называть
поступки и положительные, и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если
поступок, с вашей точки зрения, хороший – похлопайте в ладоши, если плохой –
потопайте ногами. Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со
старшими, со сверстниками же грубит.
Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не
делает этого по отношению к уборщицам.
Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке.
Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за
это родители пообещали денежное вознаграждение.
Оля очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с
сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.
Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под
партой.
Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.
Настя никогда не моет руки в столовой – она пользуется принесенными с собой
влажными салфетками.
Вася – очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище
дразнилку.
Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы
навестить ее, помочь по хозяйству.
В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех
одноклассников.
Воспитатель: Ребята! Есть такая пословица «Поступай по отношению к другим так,
как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе» Вы согласны?
Загадки
1.Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят…(спасибо) 2.Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем.
«Видел Настеньку ребята
Я на улице сейчас..
Настя славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышал слово …(здрасте)
Какие слова приветствия вы еще знаете?
3.Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел изза угла!
Но представьте! зря от Вити
Ждал я слово (извините)
Какие слова извинения вы знаете?
4.Дед про внучку говорил:
«Экая досада!
Я портфель ей подарил.
Вижу очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы (спасибо)
Какие слова благодарности вы еще знаете?
А какие слова прощание вы знаете?
Игра «Не попади впросак» (Воспитатель читает загадки) Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на
нее надо, хлопая в ладоши, всем хором сказать: «это я, это я , это все мои
друзья!»давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не
на каждую загадку. Если загадка с подвохом надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром !» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает?
Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы
должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми,
вежливыми. А этому тоже надо научиться. И поэтому вы должны научиться
пользоваться словами, которые называют волшебными. От них становится теплее,
радостнее, светлее.
Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда
рядом (“добро”).
А со словом “плохо” (“зло”).
А вам приходилось когданибудь злиться?
А изза чего вам приходилось злиться?
Когда вы чемнибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть,
накричать)
Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.
Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью,
завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
Практическое тренинговое упражнение .Надуваем и лопаем. ( Песня Барбарики) Как еще можно избавиться от злости?
Можно:
Станцевать буйный танец;
Потопать ногами;
Просто рассказать о своих переживаниях.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо и плохо». У вас на
столе лежат добрые и злые смайлики. Я буду называть поступки детей, а вы
показывать смайлики. Хороший поступок добрый смайлик, плохой поступок – злой
смайлик.
Обидел друга защитил слабого
Порвал книгу починил книгу
Ударил котенка помог перейти дорогу старушке
Разрушил птичье гнездо смастерил кормушку
Бегал по школе помог младшей сестре в выполнении д.з.
Заключение
(Цель: закрепление полученных знаний)
О чём мы сегодня вели с вами беседу?
Каких больше поступков мы должны стараться делать?
Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким?
(Почему?)
Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?
Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и
окружающим. Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.
Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы детей)
Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться
делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и
справедливым.
Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"
Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"
Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"
Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"
Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.