Описание проблемы: актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста
Форма: информационный краткосрочный групповой проект
Цель: создание информационного стенда на основе знаний воспитанников о здоровом образе жизни
Задачи: воспитывать потребность в здоровом образе жизни; способствовать росту самосознания и самооценки, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих; рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблемы;
Содержание деятельности:работа в коллективе над проблемой, работа в группах по проблемным темам (вред фастфудов и польза здорового питания; вред компьютера, телевизора, телефонов)
Срок реализации: урок
Ожидаемые результаты: создать информационный плакат о здоровом образе жизни
Методы: словесные, наглядные, практические
Технологии: проблемное, личностно-ориентированное, работа в коллективе
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, раздаточный материал
движение -это жизнь.docx
Название: Движение – это жизнь
Класс: 5
Описание проблемы: актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста
Форма: информационный краткосрочный групповой проект
Цель: создание информационного стенда на основе знаний воспитанников о здоровом
образе жизни
Задачи: воспитывать потребность в здоровом образе жизни; способствовать росту
самосознания и самооценки, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблемы;
Содержание деятельности:работа в коллективе над проблемой, работа в группах по
проблемным темам (вред фастфудов и польза здорового питания; вред компьютера,
телевизора, телефонов)
Срок реализации: урок
Ожидаемые результаты: создать информационный плакат о здоровом образе жизни
Методы: словесные, наглядные, практические
Технологии: проблемное, личностноориентированное, работа в коллективе
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ватман, цветная бумага, ножницы, клей,
раздаточный материал
План:
1.Огрмомент
2.Основная часть
Постановка проблемы
Создание проекта
3.Итог. Рефлексия.
Ход.
1. Оргмомент. Психологический настрой.
Добрый день, ребята и уважаемые гости!
Улыбнёмся солнышку,
Дадим друг другу руку –
Поднимем настроение
Себе и другу. Подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения.
Мы сегодня на занятии
Будем думать, рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать.
Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? Ответ детей.
Правильно, о здоровье. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем
здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться.
Что же делать, чтобы быть здоровым?(двигаться, правильно питаться, соблюдать
режим дня, закаляться, заниматься спортом, активный отдых ит.д.).
Да, ребята надо двигаться, заниматься спортом.
Значит в чем основа здорового образа жизни?(в движении)Значит движение необходимо в
нашей жизни? И как будет звучать тема нашего занятия?
Да ребята, движение – это жизнь
II. Основная часть
Постановка проблемы
Мы с вами уже знаем что движение –это главное в жизни, а нужно ли проинформировать
других об этом? (Ответы детей) А как мы можем это сделать? (рассказать, сделать
плакат)Еще какие способы есть?
Правильно! Сделать плакат и не просто плакат, а информационный плакат. И сегодня на
занятии я предлагаю вам создать такой плакат, с помощью которого мы посоветуем всем,
как стать сильными, здоровыми. Вы хотели бы сделать такой плакат?
Создание проекта
Для создания нашего плаката у нас есть чистый ватман, фотографии, клей карандаш и
разноцветные маркеры. При помощи всего этого мы и будем делать информационный
плакат! Посмотрите, у плаката пока нет названия. В течение обсуждения вы подумаете и в
конце занятия предложите, как его назвать. Ребята, посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете какая из них главная ( мы за
здоровый образ жизни), почему ее место на нашем плакате? ( Потому что здоровый
образ жизни это важно, все члены семьи должны его придерживаться!)
Молодцы, абсолютно с вами согласна! Почему вы выбрали эту фотографию? Куда мы ее
разместим? Наклеиваем фото. А теперь попрошу вас посмотреть на остальные
фотографии, лежащие на ваших столах, обсудить, почему они актуальны для нашей темы?
Какие фотографии мы выберем для нашего плаката и почему? Что нам необходимо, чтобы
двигаться? ( Нужно заниматься спортом, больше двигаться, правильно отдыхать,
физическая активность) Как вы думаете только ли спортом можно заниматься, чтобы
двигаться? Есть еще такое понятие как физическая активность. Что может сюда входить?
( физминутки, уроки физкультуры, утренняя гимнастика, подвижные игры,
спортивные секции, походы)
Давайте выберем нужные фотографии и наклеим.
Работа над плакатом
Ребята, а какие советы вы можете дать другим глядя на эти фотографии?
( Занимайся спортом! Спортэто модно, круто! Закаляйся если хочешь быть здоров!
Правильно отдыхай! Двигайся!). Молодцы! Напишите, пожалуйста эти советы под
фотографиями. Мы дали несколько советов как же быть здоровым, и теперь я попрошу вас
обсудить и написать еще правила, как оставаться здоровыми и активными.
Вы дали замечательные советы! А теперь, я думаю самое время выбрать название для
плаката. «Движение это жизнь». Очень хорошее название, вы согласны? Так и назовем наш
плакат (подписываю).
Итак ребята, что мы сейчас сделали и зачем, для кого?
Физминутка
Ребята, посмотрите у нас остались еще фотографии. Какие они? Почему они остались? Что
с ними можно сделать?
Да, можно сделать еще один плакат, но уже о том, что вредно, чего не надо делать. А что
вредно для нашего здоровья? (компьютеры, телефоны, телевизоры, кокакола,
фастфуды)
Давайте разделимся на группы, выберем себе фотографию, приклеим и расскажем почему
это вредно.
1. Первая группа, пожалуйста!(фото за компьютером). Ответы детей(Нельзя много
времени проводить за компьютером. Портит глаза, искривление позвоночника,
игромания, влияет на психику) Правильно! Наклейте, пожалуйста, это фото, куда посчитаете нужным. А какой еще есть
враг для наших глаз? На что еще плохо влияет компьютер, телевизор, телефон? Какой
совет вы можете предложить вместо компьютера и телевизора? ( На осанку, лучше пойти
погулять!Заниматься спортом!)
2. Давайте послушаем группу номер два! (фото фастфуд, чипсов, кокаколы).На
фотографии гамбургер, кола,. Как вы думаете, чем вреден такое питание? ( болезнь
желудка, бессонница, ожирение, зависимость, сахарный диабет, разъедает зубную
эмаль, болезни сердца, судороги и т.д.)
Правильно! Наклейте эти фотографии, куда посчитаете нужным. Ребята, а почему питание
так влияет на наш образ жизни и здоровье? А какие продукты вы бы посоветовали
употреблять, а какие нет, чтобы быть здоровым и активным? Как прозвучит наш совет по
питанию?
Мясо, рыбу, молоко, овощи и фрукты. Нельзя есть фастфуды и пить кокаколу!
Питайся правильно, чтобы быть активным!
Молодцы! Напишите, пожалуйста эти советы под фотографиями, как оставаться всегда
здоровыми и активными. Как можем назвать этот плакат? Например «Вредно».
Итак, ребята, что вреден для нашего здоровья? Что не нужно делать? (ответы детей)
Ребята, а что еще влияет на наше здоровье? ( занятие спортом, правильное питание,
режим дня, сон)
3. Итог. Рефлексия.
Молодцы! Чему вы сегодня научились, что вы узнали нового? Понравилось ли вам делать
плакат? Почему? Что мы можем сделать с этим плакатом? Для чего мы его сделали? О чем
говорит наш плакат? Чему он учит?( Чтобы быть здоровыми мы должны двигаться и
выполнять правила из 1 части плаката.А все что вредно исключить из своей жизни. 2
часть плаката)
У нас получился отличный информационный плакат. Ребята,если вы повесите его у себя в
классе или коридоре, он поможет комунибудь, почему?И в ближайшее время все
обучающиеся школы смогут познакомиться с теми правилами, которые сегодня вывели мы.
Мы с вами постарались вывести правила правильного образа жизни. Сегодняшним днём
наш разговор о здоровом образе жизни не заканчивается. Мы будем продолжать работать.
Я думаю все постараются исправить свои ошибки. А сейчас ребята, оценим себя.
Лист самооценки
Получили удовольствие
Узнал чтото новое
Ничего не понял
Научился
Удивился
Расстроился
Спасибо за интересную работу, мне было очень приятно с вами общаться. И конечно
будьте всегда здоровы и счастливы! И хотелось бы, чтобы наша школа была «Территорией
здоровья»
Желаю вам:
больше двигаться, заниматься спортом;
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми; ГКООУ Шафрановская санаторная школаинтернат
Аттестационное воспитательное занятие
«Движение – это жизнь»
Подготовила: воспитатель
Шаяхметова Г.Г. Шафраново 2015г.
Беседа "Движение – это жизнь"
Беседа "Движение – это жизнь"
Беседа "Движение – это жизнь"
Беседа "Движение – это жизнь"
Беседа "Движение – это жизнь"
Беседа "Движение – это жизнь"
Беседа "Движение – это жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.