Беседа- игра «Все о танце»

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Беседа- игра «Все о танце» Предварительная работа: Индивидуальная работа с подгруппой детей по сочинению и разучиванию пьес в оркестре Игры - «Назови жанр пьески», «Определи характер музыки» (по типу «Съедобное-несъедобное» на обогащение словарного запаса); Игра «Танец ладошек», «Танец сидя» Просмотр м.-медийной презентации на тему «Танцы» Игра в ритмослоги; работа с ритмическими формулами - выкладывание различных ритмических рисунков попевок и др., понятие «ритмический рисунок» Знакомство с различными танцами, разучивание движений танцев
Иконка файла материала 2 Беседа- игра «Все о танце».docx
Беседа­ игра «Все о танце» Предварительная работа: Индивидуальная работа с подгруппой детей по сочинению и  разучиванию пьес в оркестре  Игры  ­ «Назови жанр пьески», «Определи характер музыки» (по типу  «Съедобное­несъедобное» на обогащение словарного запаса); Игра «Танец  ладошек», «Танец сидя» Просмотр м.­медийной презентации на тему «Танцы» Игра в ритмослоги; работа с ритмическими формулами ­ выкладывание  различных ритмических рисунков попевок и др., понятие  «ритмический  рисунок» Знакомство с различными танцами,  разучивание движений танцев Слушание различных пьес, определение их характеров, вида и жанра. Беседы о композиторах, их творчестве Работа с оркестром, над понятием слов «дирижер», «оркестр» Цель: Обобщить и закрепить понятие о жанре музыки – танце; развитие  ритмического слуха Интеграция областей: Познавательное развитие­ расширение кругозора, формирование  творчества Социально­ коммуникативное ­­ формирование первичных  представлений о своих чувствах и эмоциях, чувства сплоченности и  самостоятельности в совместной деятельности; нравственно­патриотических  чувств. ­развитие свободного общения,  формирование умения делиться своими впечатлениями, высказываться об эмоционально­образном содержании  музыки; вовлечение детей в совместные пляски и игры Физическое ­ формирование пластичности, выразительности,   координации и точности движений Задачи:Воспитательные ­ формировать интерес к танцам, творческому  самовыражению; поощрять самостоятельность при выборе способов действия  для передачи образов; стимулировать индивидуальные проявления в играх,  творческих упражнениях Познавательные­ расширять знания о типе музыки – танце, его видах,  характере; Образовательно – обучающие­ учить детей навыкам слушания, умению  охарактеризовать музыку (высказываться, подбирать нужные характеристики, используя разнообразные определения); учить навыкам игры в оркестре,  умению слышать друг друга, смотреть на дирижера, отмечать окончание пьес;  учить передавать свои впечатления о музыке в движениях, словах. Развивающие ­ совершенствовать ритмический слух, жанровое  восприятие; развивать музыкальную память, творческое воображение;  закреплять навык использования знакомых движений в пляске. Муз репертуар: Вход, выход детей­ «Итальянская полька» С. Рахманинова Ансамбль­ «Веселый марш», «Два веселых гуся» р.н.п., «Маленький  вальс»  Фрагменты – «Камаринская» русская, «Цыганочка», «Полкис»  финская, «Крыжачок» белорусская, молдавская «Бэтута» «Ехор» бур. н. м. Хоровод  «Как в лесу лесочке» р.н.м «Сиртаки» гр.н.м. «Маленькая полечка» Д.Б. Кабалевский  (игра «Ритмослоги») Полька «Янка» б.н.м., «Барыня» р.н.м., «Гопачок» у.н.м.  (Игра  «Дирижер и оркестр») Полька «Добрый жук» (Общий танец парами) Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» (Танец – импровизация с шарфами) «Менуэт» П. Мориа (слушание) «Кошачий рок­н­ролл»Оборудование: Магнитная доска; ДМИ для ансамбля (гармошка,  аккордеон, металлофон, ксилофон, трещотка, треугольник); шарфики из  органзы разных цветов для импровизации; пособие из программы «Ладушки»  ­разрезные картинки с ритмическими формулами; картонная гусеница,  состоящая из отдельных частей с приклеенными большими и маленькими  кружочками, паузой;  картонный домик, вагончики, паровоз с разрезными  отверстиями для вставки картинок; дирижерская палочка; детские шумовые  инструменты для игры в оркестр (колокольчики, бубны, маракасы, трещотки,  ложки, барабан и др.); муз. центр для воспроизведения аудиозаписей; С­диски Ход: Дети входят в зал под  музыку и садятся на места. Звучит любое  музыкальное приветствие. Муз.рук­ль: Дети, я хочу вам предложить послушать наш ансамбль.  Сейчас они исполнят для вас три маленькие пьески, а вы должны внимательно послушать и угадать, ­ что за пьески прозвучали.  (играет на музыкальных инструментах  оркестр из числа детей  подготовленных заранее) Внимательно слушаем первую пьеску (играют  «Веселый марш»). Что за пьесу вам сыграли дети? Правильно марш, как вы  догадались? Какой характер марша? (Музыка отрывистая, четкая) Какие  бывают виды марша?  Кто ответит?  (спортивный, военный, парадный и др.) (Играют русскую народную песню «Два веселых гуся», угадываем жанр  ­ ответ нужно с детьми обосновать, как они узнали, что прозвучавшая пьеса ­  песня. Так же и танец. Играют «Маленький вальс»). Дети, а как мы назовем  все эти пьесы одним словом? Жанры. Сегодня мы будем говорить  только об одном жанре – танце. А какие  виды танцев вы знаете, видели, или слышали о них? (дети перечисляют ­  народные, современные, старинные, спортивные и др.) На нашей планете дети, есть много стран и соответственно у каждого  народа, свои танцы. Поэтому они называются народными. Кто знает­ какие  народные танцы бывают? (ответы) Сейчас я предлагаю вам поиграть в  музыкальные загадки. Я буду исполнять короткие отрывки некоторых  знакомых вам танцевальных мелодий, а вы должны угадать, что за танец  звучит (исполняется фрагмент  русской, цыганской, финской, белорусской,  молдавской плясовой) (Дети называют услышанные ими произведения) А у многих народов есть танцы, которые исполняют в хороводе.  Послушайте, что я вам сыграю. Что за танец звучит? (Играю бурятскуюмелодию. Дети отвечают – «Ехор») Правильно угадали, молодцы! Сейчас я  хочу предложить вам исполнить наш национальный бурятский танец.  (Вспомнить с детьми движения) Исполняется «Ехор» А еще мы с вами разучивали русский хоровод, давайте попробуем   исполнить (напомнить движения русского хоровода, плавный и спокойный  характер) Хоровод  «Как в лесу лесочке» р.н.м. (Звучит музыкальный фрагмент из мелодии танца «Сиртаки») Угадали,  что это за танец? Правильно, это греческий танец. Исполняется «Сиртаки» (Пока дети танцуют, воспитатель подготавливает магнитную доску с  ритмическими  карточками. После танца обратить внимание на домик)   А теперь дети хотите поиграть? Посмотрите, какой интересный домик, кто же в нем живет, хотите узнать? (открываю окошки) Белочка! (прохлопать  с детьми ритм «та­ти­ти»). У Белочки сегодня новоселье. К ней в гости едет  на паровозе Лев (прохлопать – «та»). За паровозом едут зверюшки в  вагончиках и напевают одну известную вам мелодию ­ хотите узнать? (играю  «Маленькую полечку», дети называют) Какой композитор написал эту  музыку? Да, правильно Д.Б.Кабалевский. А кто такой композитор? Чем он  занимается? А каков характер польки? (веселый, прыгающий, шутливый,  озорной) А сколько и каких гостей  пригласила к себе Белочка, мы узнаем, ­  если выложим ритмический рисунок этой пьесы.  Игра «Ритмослоги»  (разбор пьесы­ прохлопывание по фразам, пропевание, определение  длинных и коротких звуков, получается цепочка «ти­ти­ти­ти, ти­ти­та, ти­ти­ та, ти­ти­та, ти­ти­ти­ти, ти­ти­та, ти­ти­ти­ти, та­та», выкладываем  карточки с изображением животных­ поросенка, крокодила, ежика, вставляем их в  прорези вагончиков,  пропеваем, поощряю)  (обратить внимание на ДМИ) Дети давайте мы с вами поиграем в оркестре. Хотите? А кто такой  дирижер, и что такое оркестр? (Ответы детей) Кто будет дирижером?  Давайте хором посчитаем: «Раз­два­три­ дирижером будешь ты!» (Выбирается дирижер. Он выходит лицом к детям, берет палочку и дирижирует.  Обязательно нужно услышать и отметить жестом начало и  окончаниемелодии дирижером, игру  отдельных инструментов.  Исполняю полечку,  плясовую, дети подыгрывают на шумовых инструментах) Игра «Дирижер и оркестр» повтор 2­3р Полька ­ это старый чешский танец. Ее раньше танцевали повсюду,  каждый народ ее танцевал по своему и мы тоже сейчас попробуем ее  станцевать по ­ своему. Давайте пригласим наших гостей с нами потанцевать Общий танец «Полечка» (обратить внимание на другую магнитную доску, там прикреплена   головка гусенички, на столике рядом лежат части тела гусеницы –  «животики» – готовые круги с наклеенными на нее графическими кружочками и паузой) Смотрите, ребята кто у нас сегодня в гостях. Кто это? Как ее зовут? Ника хочет сегодня потанцевать, а мы ей поможем. Давайте сочиним небольшой маленький танец и потом его сыграем на наших инструментах для Ники Игра «Гусеничка Ника» повтор 2­3р  (желающие дети выходят и выкладывают из заранее приготовленных  «животиков» любой придуманный ими ритмический рисунок, затем все  вместе проигрывают получившееся на дми) Молодцы! Мы сочинили  танец для Ники. У нас получилась полечка и  вальс. А вальс  танцевали раньше  в строгих смокингах мальчики и в белых  бальных платьях девочки на различных званых балах.  Кто мне скажет – какой характер у вальса? (Ответы детей­ кружащийся, легкий и т.д)  А я хочу вам  предложить потанцевать кто как хочет вот с этими красивыми и легкими  шарфами под красивую музыку вальса.  Может кто­нибудь из вас представит  себя балериной, или легкой бабочкой, порхающей снежинкой, или  кружащимся листиком  с осеннего дерева…. Танец – импровизация с шарфами Сейчас  мы отдохнем и послушаем «Менуэт». Это французский  старинный танец, который исполняли на балах Слушание пьесы «Менуэт» Очень красивая мелодия! Это танец с реверансами, т.е. с поклонами,  «танец королей и король танцев»­ так его раньше называли,  он был оченьизвестным и популярным. Торжественный, гордый, плавный, ­ он долго  разучивался, один поклон мог разучиваться целый месяц. В наше время его не  танцуют, но его можно увидеть на сцене в театре. А кто из вас знает еще какие­нибудь  танцы? (дети называют знакомые  им танцы, а также современные танцы) Правильно, мы с вами пробовали  танцевать твист, буги­вуги. Помните, мы с вами были куколками, и танцевали  как куклы. А теперь мы  с вами поиграем: все представим себя  кошечками и  будем танцевать рок­н­ролл. (Движения «коготки», «хвостики» и др.  напомнить, станцевать) «Кошачий рок­н­ролл» Вот наша встреча и заканчивается. Сегодня мы с вами говорили много  об одном жанре музыки ­ о танцах.  (Подводится итог, что танцы бывают  разные ­ народные, современные, старинные, балет, и др, прощаемся, дети под  музыку выходят из зала) Конспект составлен на основе материала программы «Ладушки»,  пособие «Этот удивительный ритм», «Топ –топ каблучок»  И. Каплуновой, И.  Новоскольцевой