Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.
Задачи:
1. углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
2. развитие способности и умения проявлять доброту и определить се как качество человека;
3. воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Бумеранг добра.docx
Мероприятие в гр.№5
Воспитатель Калашникова Г.А.
Беседа на тему: Бумеранг добра (67 кл)
Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание
на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.
Задачи:
1. углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
2. развитие способности и умения проявлять доброту и определить се как качество
человека;
3. воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к
ним.
Введение в тему разговора: просмотр клипа на песню «Твори добро».
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Правильно, сегодня мы с вами поговорим о доброте и порассуждаем на тему «Сложно ли быть
добрым в наше время?»
Порою мы часто слышим по радио, телевидению, говорим друг другу – «Спешите делать добро!»,
«Доброта спасет мир!». «Красота спасет мир»… Высказывание, приписываемое Федору
Достоевскому, цитируется нами направо и налево – как обнадеживающее, как утешительное, просто
как констатация факта. А как вы думаете, мир спасет доброта или красота? (ответы детей)
Я хочу прочитать вам притчу для того, чтобы понять, что же важнее красота или доброта.
Уродливый кот
Всем чёрствым сухарям и душевным людям рекомендовано к прочтению. А если Вы уже читали её,
то прочитайте ещё раз 2 минуты времени не пройдут даром.
Мир, увы, не всегда спасает красота. Мы правильно живём в этом мире, если правильно любим его.
«Каждый обитатель нашего дома, в котором жила и я, знал, насколько Уродливый был уродлив наш
местный кот.
Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба за выживание, поедание "чего подвернётся" и,
скажем так, любовь. Комбинация этих вещей плюс бездомное проживание на нашем дворе, оставила на
теле Уродливого неизгладимые следы.
Уродливый кот имел только один глаз. С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога
была когдато сломана и срослась под какимто невероятным углом, благодаря чему создавалось
впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. Его хвост давно отсутствовал. Остался
только маленький огрызок, который постоянно дёргался. И, если бы не множество шрамов,
покрывающих голову и даже плечи Уродливого, его можно было бы назвать тёмносерым полосатым
котом.
У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: "До чего же Уродливый
кот!". Всем детям было категорически запрещено касаться его. Взрослые бросали в него бутылки и
камни, чтобы отогнать подальше и поливали из шланга, когда он пытался войти в дом, или защемляли
его лапу дверью, чтобы он не мог выйти.
Удивительно, но Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. Если его поливали из шланга
он покорно мок, пока мучителю не надоедала эта забава. Если в него бросали чтото он тёрся о ноги,
как бы прося прощения. Если он видел детей, он стремглав бежал к ним и тёрся головой о руки и
громко мурлыкал, выпрашивая ласку. Если ктонибудь всётаки брал его на руки, он тут же начинал
сосать уголок блузки, пуговицу или чтонибудь другое, до чего мог дотянуться. Но, однажды на Уродливого напали соседские собаки. Из своего окна я услышала лай псов, его
крики о помощи и команды «фас!» хозяев собак, и тут же бросилась на помощь. Когда я добежала до
него, Уродливый Кот был ужасно искусан, весь в крови и почти что мёртв. Он лежал, свернувшись в
клубок, дрожа от страха и боли. Его спина, ноги, задняя часть тела совершенно потеряли свою
первоначальную форму. Его грустная жизнь подходила к концу. След от слезы пересекала его лоб.
Пока я несла его домой, он хрипел и задыхался. Я бегом несла его домой и больше всего боялась
повредить ему ещё больше. А он тем временем пытался сосать моё ухо.
Я остановилась и, задыхаясь от слёз, прижала его к себе. Кот коснулся головой ладони моей руки,
его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышала... мурлыкание! Даже испытывая такую
страшную боль, кот просил об одном о капельке любви! Возможно, о капельке сострадания... И в тот
момент я думала, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречала в моей жизни.
Самым любящим и самымсамым красивым. Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею
смягчить его боль.
Уродливый умер на моих руках прежде, чем я успела добраться до дома, и я долго сидела у своего
подъезда, держа его на коленях.
Впоследствии я много размышляла о том, как один несчастный калека смог изменить мои
представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. Так оно и
было на самом деле. Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций или
разговоров. И я всегда буду ему благодарна. У него было искалечено тело, а у меня была поцарапана
душа. Настало и для меня время учиться любить верно, и глубоко. Отдавать любовь ближнему своему
без остатка.
Большинство из нас хочет быть богаче, успешнее, быть сильными и красивыми.
А я буду всегда стремиться к одному любить, как Уродливый кот...
Какие чувства вы испытали после прочтения этой притчи?
Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если
хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам должен относиться к ним хорошо.
Сегодня мы постараемся разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе
человек, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как вы считаете, чтобы к нам
хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (Ответы учащихся: любить труд,
быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным …)
Качества, которые вы перечислили, украшают любого человека, потому что доброта творит чудеса.
Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Именно поэтому
самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений?
(ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин,
в аптеку за лекарством, …)
Что же такое доброта? (ответы воспитанников)
Доброта отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее
и полезное, стремление делать добро другим.
Предлагаю вам посмотреть социальный ролик «Бумеранг добра»
https://www.youtube.com/watch?v=C8e8tBc3U98
Обсуждение ролика. Хотелось бы вам жить в таком мире?
Первое задание
Давайте разделимся на 2 команды, (команда «утверждения» и команда «отрицания») и обсудим
вопрос «Сложно ли быть добрым в наше время?»
Предлагаю командам посовещаться несколько минут и представить свою позицию, а зрители
проголосуют, какая команда была более убедительна.
Второе задание. Творческая работа. Рассмотрите перечень личностных качеств. Выберите те, которые характеризуют человека,
обладающего добрым характером. Дополните их. Пользуясь полученным результатом, попробуем
создать портрет человека с добрым характером.
Расположенность к другим, снисходительность, терпение, чувство юмора, чуткость, доверие,
альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать
других, умение слушать, любознательность.
Команды представляют свою модель доброго человека.
Кто из ваших знакомых соответствует ему? Расскажите об этом человеке.
А теперь немного помечтаем. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме я хотел бы жить.
Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика.
( материал для аппликации, приложение 2: блок фундамента,кирпичи, крышу, дверь и окна.
Собирая дом, предлагаю на каждый кирпич заложить те качества, которые хотели бы видеть в своем
доме, это: теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание,
любовь, красота, уют, здоровье, мудрость, справедливость, трудолюбие. Каждый выбирает то, что
считает наиболее важным качеством, необходимым для крепкого дома.)
Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем
крепче наш дом. (При этом воспитанники проговаривают, какие качества они ставят на фундамент,
что же лежит в основе хорошего дома). Исходя из результатов творческой работы, сделать вывод по тем моделям дома и человека, которые
получились у команд, обратить внимание на то, какие качества они написали на своих моделях.
Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и
подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть понастоящему добрым трудно. Человек должен
чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Жизнь — бумеранг.
К тому ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь — то и пожнешь,
Ложью пробьется ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значенье;
Только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете — вам отдают,
Вы предаете — вас предают,
Вы обижаете — вас обижают,
Вы уважаете — вас уважают…
Жизнь — бумеранг:
Все и всем по заслугам;
Черные мысли вернутся недугом,
Светлые мысли — Божественным светом…
Если не думал — подумай об этом!
Благодарю всех за участие и интересное
общение! Приложение 1
Беседа на тему: "Бумеранг добра"
Беседа на тему: "Бумеранг добра"
Беседа на тему: "Бумеранг добра"
Беседа на тему: "Бумеранг добра"
Беседа на тему: "Бумеранг добра"
Беседа на тему: "Бумеранг добра"
Беседа на тему: "Бумеранг добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.