Беседа с элементами дискуссии для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»
Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
doc
классное руководство
7 кл
26.05.2017
Цель: учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь, быть уверенными в себе во всех делах.
Ход классного часа
1. Введение в тему.
Классный руководитель. На одном из классных часов мы с вами, ребята, говорили о человеческих чувствах. А позже в анкете вы назвали положительные и отрицательные чувства, которые вам уже пришлось пережить в жизни. Многие из вас к положительным чувствам отнесли любовь. Что это за чувство? В чем оно проявляется?
Плохо без любви, холодно. Мы чувствуем себя никому ненужными, незащищенными, легкоуязвимыми. Страдаем от одиночества, мечтаем о том, чтобы нас, наконец, заметили и выделили из всех, признали, по достоинству оценили нашу индивидуальность, неповторимость. Ну а как вы сами относитесь к людям? Всегда ли доброжелательны, открыты, приветливы, элементарно вежливы?
К этому классному часу я попросила вас, ребята, вспомнить ситуации из вашей жизни, когда вы пытались обратиться к человеку с какой-нибудь просьбой, спрашивали что-то, а в ответ получали «ушат ледяной воды».
- Дайте пояснение выражению «ушат ледяной воды».
- Расскажите, пожалуйста, о том, какие чувства вы испытывали тогда. (Ребята рассказывают.)
Документ Microsoft Word.doc
Беседа с элементами дискуссии для 7 класса
«Как аукнется, так и откликнется»
Цель: учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь
вовремя прийти на помощь, быть уверенными в себе во всех делах.
Ход классного часа
1. Введение в тему.
Классный руководитель. На одном из классных часов мы с вами, ребята,
говорили о человеческих чувствах. А позже в анкете вы назвали положительные и
отрицательные чувства, которые вам уже пришлось пережить в жизни. Многие из
вас к положительным чувствам отнесли любовь. Что это за чувство? В чем оно
проявляется?
Плохо без любви, холодно. Мы чувствуем себя никому ненужными,
незащищенными, легкоуязвимыми. Страдаем от одиночества, мечтаем о том, чтобы
нас, наконец, заметили и выделили из всех, признали, по достоинству оценили нашу
индивидуальность, неповторимость. Ну а как вы сами относитесь к людям? Всегда
ли доброжелательны, открыты, приветливы, элементарно вежливы?
К этому классному часу я попросила вас, ребята, вспомнить ситуации из вашей
жизни, когда вы пытались обратиться к человеку с какойнибудь просьбой,
спрашивали чтото, а в ответ получали «ушат ледяной воды».
Дайте пояснение выражению «ушат ледяной воды».
Расскажите, пожалуйста, о том, какие чувства вы испытывали тогда. (Ребята
рассказывают.)
2. Обсуждение проблемы людской черствости и душевной
теплоты.
Классный руководитель. Что же с нами стало? Почему часто отталкиваем друг
друга, незаслуженно оскорбляем? Почему боимся раскрыться, продемонстрировать
готовность понять, помочь? Как вы думаете? (Учащиеся отвечают.)
Да, верно, я тоже думаю, что одна из причин неуверенность в себе. Боязнь, что
нас не так поймут, «поставят на место», «отфутболят». Мы все время начеку, все
время готовы к отпору, как и окружающие нас люди. Вот тут и срабатывает «закон
общения»: мы «отзеркаливаем» отношение к нам других людей. Иначе его можно
сформулировать законом нравственности: относись к людям так, как бы ты хотел,
чтобы они относились к тебе.
Получается замкнутый круг. Можно его разорвать? Как? Поделитесь, что вы об
этом думаете.
(Школьники высказывают свое мнение.)
Вы попытались сформулировать «законы общения». А вот еще один из них
является народной мудростью, которая пришла к нам из глубины веков. И звучит
этот закон удивительно просто (читает запись на доске): «Как аукнется, так и
откликнется».
Какие еще, ребята, вы знаете пословицы и поговорки, в содержании которых
выражены общечеловеческие законы общения? Поясните их смысл и назначение.
Учащиеся могут назвать пословицы:
• В согласном стаде волк не страшен.
• В мире жить с миром жить.
• В одиночку не одолеешь и кочку, артельно и через гору впору. • Делай добро и жди добра.
• Где хлебно да тепло, там жить добро.
• Добро быть в радости и жить в сладости.
• Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
• Доброму и сухарь на пользу, а злому и мясное не впрок.
• Доброе дело без награды не остается.
• Доброе дело и в воде не тонет.
• Добрым словом и бездомный богат.
• За доброе жди добра, за худое худа.
• Истинное добро всегда просто.
Классный руководитель. Как видите, люди над этой проблемой задумывались
очень давно. Жаль, что в суматохе будней мы редко вспоминаем знакомые с детства
поговорки, но еще реже задумываемся над ними.
3. Копилка добрых советов.
Классный руководитель. Ребята, посмотрите на доску. Здесь написаны
несколько советов, которые помогут вам взглянуть на процесс общения несколько с
другой стороны, чем раньше.
Совет первый. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они
относились к вам.
вам.
Как вы это понимаете? (Ответы учащихся.)
Совет второй. Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям — так и они к
Что необходимо сделать, чтобы «отзеркаливать» лучше? (Ответы учащихся.)
В нашем классе есть человек, который придерживается правила: «По жизни
только с улыбкой». Как вы думаете, кто это? (Школьники называют.)
Станьте более открытыми, не скупитесь на улыбку незнакомым людям. И вам
просто не смогут не ответить тем же. Глядишь, светлых лиц станет больше, а значит,
и общество наше посветлеет. Излучайте только положительную энергию.
Совет третий. Предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без
исключения.
Как вы понимаете этот совет? (Ответы учащихся.)
Совет четвертый. Полюбите себя. Поверьте в себя.
Как вы понимаете этот совет? Всегда ли у вас это получается? (Ответы
учащихся.)
Один из великих писал: «Только человек, любящий и уважающий себя, может
любить и уважать других».
А вот что сказала американская студентка, обучающаяся в Москве: «Вы говорите
р себе: «Я совок», «У нас страна дураков». Для нас это так дико, недопустимо,
немыслимо! Надо же уважать себя и свой народ, свою страну, а иначе как жить?»
Хорошо сказано, правда?
Нам, россиянам, всегда было и есть за что уважать и себя, и свою страну.
Сложное время переживает страна, и мы вместе с ней: многие духовности ценности
незаслуженно утратили свое значение, разный уровень благосостояния резко
поделил людей на обеспеченных и тех, которые едва концы с концами сводят, то в
одном, то в другом месте возникают столкновения на национальной почве и
непримиримости... Хватает и на нашу долю невзгод, переживаний, трагедий. Но что
бы там ни было, разве могли мы утратить такие национальные качества, как
доброта, душевность, всепрощение, хлебосольство?! Нам нельзя забывать о своем
личностном и национальном достоинстве. Мы гуманный, миролюбивый, толерантный, дружественный народ. Эти качества достались нам от предков, их мы
передадим потомкам. Любите себя! Верьте в себя!
Совет пятый. Не обижайтесь.
В чем смысл этого совета? (Ответы учащихся.) Да, верно. Надо уметь прощать, не
копить в себе зло, не быть мстительным. Ведь обида разрушает жизнь. Есть русская
пословица «Кто старое помянет, тому глаз вон».
Совет шестой. «И, отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за
день?».
«Давайте говорить друг другу комплименты». Знаете, чьи это слова? Правильно,
это слова из песни Булата Окуджавы «Давайте восклицать». Послушаем эту
замечательную песню. Кто хочет, подпевайте.
В записи звучит песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать». Учащиеся подпевают.
Посмотрите подоброму друг на друга, улыбнитесь, простите все обиды.
А теперь на листах, которые лежат у вас на парте, напишите сначала самое
хорошее о себе, затем передайте свой лист соседу по парте. Он тоже должен на
вашем листе написать о вас хорошие слова.
Учащиеся выполняют задание.
4. Заключение.
Классный руководитель. Подведем итог нашего классного часа. Что нового вы
узнали сегодня?
Я желаю вам запомнить советы и руководствоваться ими в жизни. А если это так
и будет, значит, наш классный час прошел не напрасно.
Беседа с элементами дискуссии для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»
Беседа с элементами дискуссии для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»
Беседа с элементами дискуссии для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.