Беседа с элементами дискуссии для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»
Оценка 4.7

Беседа с элементами дискуссии для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
doc
классное руководство
7 кл
26.05.2017
Беседа с элементами дискуссии для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»
Цель: учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь, быть уверенными в себе во всех делах. Ход классного часа 1. Введение в тему. Классный руководитель. На одном из классных часов мы с вами, ребята, говорили о человеческих чувствах. А позже в анкете вы назвали положительные и отрицательные чувства, которые вам уже пришлось пережить в жизни. Многие из вас к положительным чувствам отнесли любовь. Что это за чувство? В чем оно проявляется? Плохо без любви, холодно. Мы чувствуем себя никому ненужными, незащищенными, легкоуязвимыми. Страдаем от одиночества, мечтаем о том, чтобы нас, наконец, заметили и выделили из всех, признали, по достоинству оценили нашу индивидуальность, неповторимость. Ну а как вы сами относитесь к людям? Всегда ли доброжелательны, открыты, приветливы, элементарно вежливы? К этому классному часу я попросила вас, ребята, вспомнить ситуации из вашей жизни, когда вы пытались обратиться к человеку с какой-нибудь просьбой, спрашивали что-то, а в ответ получали «ушат ледяной воды». - Дайте пояснение выражению «ушат ледяной воды». - Расскажите, пожалуйста, о том, какие чувства вы испытывали тогда. (Ребята рассказывают.)
Документ Microsoft Word.doc
Беседа с элементами дискуссии для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется» Цель:   учить   ребят   быть   внимательными,   доброжелательными   к   людям,   уметь вовремя прийти на помощь, быть уверенными в себе во всех делах. Ход классного часа 1. Введение в тему. Классный   руководитель.   На   одном   из   классных   часов   мы   с   вами,   ребята, говорили о человеческих чувствах. А позже в анкете вы назвали положительные и отрицательные чувства, которые вам уже пришлось пережить в жизни. Многие из вас   к   положительным   чувствам   отнесли   любовь.   Что   это   за   чувство?   В   чем   оно проявляется? Плохо   без   любви,   холодно.   Мы   чувствуем   себя   никому   ненужными, незащищенными, легкоуязвимыми. Страдаем от одиночества, мечтаем о том, чтобы нас, наконец, заметили и выделили из всех, признали, по достоинству оценили нашу индивидуальность, неповторимость. Ну а как вы сами относитесь к людям? Всегда ли доброжелательны, открыты, приветливы, элементарно вежливы? К этому классному часу я попросила вас, ребята, вспомнить ситуации из вашей жизни,   когда   вы   пытались   обратиться   к   человеку   с   какой­нибудь   просьбой, спрашивали что­то, а в ответ получали «ушат ледяной воды». ­ Дайте пояснение выражению «ушат ледяной воды». ­ Расскажите, пожалуйста, о том, какие чувства вы испытывали тогда. (Ребята рассказывают.) 2. Обсуждение проблемы людской черствости и душевной  теплоты. Классный руководитель. Что же с нами стало? Почему часто отталкиваем друг друга, незаслуженно оскорбляем? Почему боимся раскрыться, продемонстрировать готовность понять, помочь? Как вы думаете? (Учащиеся отвечают.) Да, верно, я тоже думаю, что одна из причин ­ неуверенность в себе. Боязнь, что нас не так поймут, «поставят на место», «отфутболят». Мы все время начеку, все время готовы к отпору, как и окружающие нас люди. Вот тут и срабатывает «закон общения»: мы «отзеркаливаем» отношение к нам других людей. Иначе его можно сформулировать законом нравственности: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе. Получается замкнутый круг. Можно его разорвать? Как? Поделитесь, что вы об этом думаете. (Школьники высказывают свое мнение.) Вы   попытались   сформулировать   «законы   общения».   А   вот   еще   один   из   них является народной мудростью, которая пришла к нам из глубины веков. И звучит этот   закон   удивительно   просто   (читает   запись   на   доске):   «Как   аукнется,   так   и откликнется». ­ Какие еще, ребята, вы знаете пословицы и поговорки, в содержании которых выражены общечеловеческие законы общения? Поясните их смысл и назначение. Учащиеся могут назвать пословицы: • В согласном стаде волк не страшен. • В мире жить ­ с миром жить. • В одиночку не одолеешь и кочку, артельно и через гору впору. • Делай добро и жди добра. • Где хлебно да тепло, там жить добро. • Добро быть в радости и жить в сладости. • Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. • Доброму и сухарь на пользу, а злому и мясное не впрок. • Доброе дело без награды не остается. • Доброе дело и в воде не тонет. • Добрым словом и бездомный богат. • За доброе жди добра, за худое ­ худа. • Истинное добро всегда просто. Классный   руководитель.   Как   видите,   люди   над   этой   проблемой   задумывались очень давно. Жаль, что в суматохе будней мы редко вспоминаем знакомые с детства поговорки, но еще реже ­ задумываемся над ними. 3. Копилка добрых советов. Классный   руководитель. Ребята,   посмотрите   на   доску.   Здесь   написаны несколько советов, которые помогут вам взглянуть на процесс общения несколько с другой стороны, чем раньше. Совет   первый.   Относитесь   к   другим   людям   так,   как   хотели   бы,   чтобы   они относились к вам. вам. Как вы это понимаете? (Ответы учащихся.) Совет второй. Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям — так и они к Что необходимо сделать, чтобы «отзеркаливать» лучше? (Ответы учащихся.) В   нашем   классе   есть   человек,   который   придерживается   правила:   «По   жизни только с улыбкой». Как вы думаете, кто это? (Школьники называют.) Станьте   более   открытыми,   не   скупитесь   на   улыбку   незнакомым   людям.   И   вам просто не смогут не ответить тем же. Глядишь, светлых лиц станет больше, а значит, и общество наше посветлеет. Излучайте только положительную энергию. Совет   третий.   Предполагайте   в   людях   только   хорошее.   Во   всех   людях   без исключения. Как вы понимаете этот совет? (Ответы учащихся.) Совет четвертый. Полюбите себя. Поверьте в себя. Как   вы   понимаете   этот   совет?   Всегда   ли   у   вас   это   получается?   (Ответы учащихся.) Один из великих  писал: «Только человек, любящий  и уважающий себя, может любить и уважать других». А вот что сказала американская студентка, обучающаяся в Москве: «Вы говорите р себе: «Я ­ совок», «У нас страна дураков». Для нас это так дико, недопустимо, немыслимо! Надо же уважать себя и свой народ, свою страну, а иначе ­ как жить?» Хорошо сказано, правда? Нам,   россиянам,   всегда   было   и   есть   за   что   уважать   и   себя,   и   свою   страну. Сложное время переживает страна, и мы вместе с ней: многие духовности ценности незаслуженно   утратили   свое   значение,   разный   уровень   благосостояния   резко поделил людей на обеспеченных и тех, которые едва концы с концами сводят, то в одном,   то   в   другом   месте   возникают   столкновения   на   национальной   почве   и непримиримости... Хватает и на нашу долю невзгод, переживаний, трагедий. Но что бы   там   ни   было,   разве   могли   мы   утратить   такие   национальные   качества,   как доброта, душевность, всепрощение, хлебосольство?! Нам нельзя забывать о своем личностном   и   национальном   достоинстве.   Мы   ­   гуманный,   миролюбивый, толерантный, дружественный народ. Эти качества достались нам от предков, их мы передадим потомкам. Любите себя! Верьте в себя! Совет пятый. Не обижайтесь. В чем смысл этого совета? (Ответы учащихся.) Да, верно. Надо уметь прощать, не копить в себе зло, не быть мстительным. Ведь обида разрушает жизнь. Есть русская пословица «Кто старое помянет, тому глаз вон». Совет   шестой. «И,   отходя   ко   сну,   спроси   себя,   кого   и   чем   порадовал   ты   за день?». «Давайте говорить друг другу комплименты». Знаете, чьи это слова? Правильно, это   слова   из   песни   Булата   Окуджавы   «Давайте   восклицать».   Послушаем   эту замечательную песню. Кто хочет, подпевайте. В записи звучит песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать». Учащиеся подпевают. Посмотрите по­доброму друг на друга, улыбнитесь, простите все обиды. А   теперь   на   листах,   которые   лежат   у   вас   на   парте,   напишите   сначала   самое хорошее о себе, затем передайте свой лист соседу по парте. Он тоже должен на вашем листе написать о вас хорошие слова. Учащиеся выполняют задание. 4. Заключение. Классный руководитель. Подведем итог нашего классного часа. Что нового вы узнали сегодня? Я желаю вам запомнить советы и руководствоваться ими в жизни. А если это так и будет, значит, наш классный час прошел не напрасно.

Беседа с элементами дискуссии для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»

Беседа с элементами дискуссии для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»

Беседа с элементами дискуссии для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»

Беседа с элементами дискуссии для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»

Беседа с элементами дискуссии для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»

Беседа с элементами дискуссии для 7 класса «Как аукнется, так и откликнется»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017