Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения.
Задачи:
1.Продолжить формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; способствовать накоплению учащимися опыта нравственных взаимоотношений в коллективе;
2.Развивать умение правильно оценивать себя и других; развивать речь, мышление, воображение.
3.Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экзаменационные билеты с номерами, листочки с ручками, куртка, платок, шары,
этикет.docx
ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
Шафрановская санаторная школаинтернат
Классный час в 5 группе на тему:
«В гостях у этикета» Провела: Шангареева Минзаля Юнусовна
2014 год
«Поведение — это зеркало,
в котором каждый показывает
свой облик».
Гете Класс 5
Тема: «В гостях у этикета»
Форма работы с детьми: беседа, игра.
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения.
Задачи:
1.Продолжить формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
способствовать накоплению учащимися опыта нравственных взаимоотношений в
коллективе;
2.Развивать умение правильно оценивать себя и других; развивать речь, мышление,
воображение.
3.Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экзаменационные билеты с номерами,
листочки с ручками, куртка, платок, шары,
Предварительная подготовка.
1. Работа с детьми.
Предупредить девочек (каждую в отдельности), чтобы они подыграли ребятам и помогли
им выполнить упражнения по этикету, объяснив, что игра поможет их взаимоотношениям с
мальчиками, улучшит атмосферу в группе.
2. Реквизит.
Заготовить экзаменационные билеты. По ходу игры мальчики тянут билеты с номерами
заданий, воспитатель читает по книге задания, а мальчики выполняют упражнения по
этикету. В карточках нужно указать конкретные имена и фамилии девочек класса.
План беседы
1. Мотивация к занятию
2. Работа в группах. «Проблемные вопросы»
3. Игра на вежливость «Экзаменационный билет».
4. Итог беседы 1. Мотивация к занятию.
Ход беседы
Воспитатель:
Здравствуйте!
Мы сегодня поклонившись
Друг другу сказали: Здравствуйте!
Что особого тем мы хотели сказать?
Просто здравствуйте!
Мы больше ничего не сказали.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?!
Воспитатель: А вот еще одно стихотворение. (читают девочки 4 класса)
Сеньор Этикет
У сеньора Этикета
Есть всегда на все ответы:
Как входить и где стоять,
Кому место уступать,
Как прилично одеваться,
Где молчать, а где смеяться,
Как к обеду пригласить,
Что подруге подарить.
В школе, в доме, на работе,
И в трамвае, в самолете,
И в театре, и в кафе,
Пригодиться он тебе.
И пора нам всем понять –
Чтоб воспитанными стать,
Чаще надо к Этикету,
Обращаться за советом.
Воспитатель:
Ребята, о чем это стихотворение?
Примерные ответы детей:
О вежливости.
О доброте.
О культуре поведения, этикете.
Что же такое этикет? “Этикет – это правила поведения человека среди других людей”.
Воспитатель: Ребята, правила культурного поведения называется «этикет». Как вы
думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?(об этикете).Правил этикета очень
много: есть правила поведения за столом, в гостях, в театре, в школе, на работе. Но все
эти правила сводятся к одному, главному принципу: «Уважай окружающих людей». Если
будешь исходить из этого принципа, никогда не ошибешься! Сегодня я предлагаю
продолжить наш разговор по этой теме: « В гостях у этикета». (слайд 1).Сегодня мы с
вами закрепим правила о культуре поведения в повседневной жизни, научимся оценивать
свои поступки и других.
Воспитатель: Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например,
дикая яблоня от культурной, породистой яблони? (слайд 2)
Примерные ответы детей:
– Дикая яблоня растет, где и как попало, а культурная – в саду.
– За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную поливают, удобряют, прививают.
– Плоды у дикой яблони не красивые, невкусные, а у культурной плоды хорошие.
Воспитатель: Люди тоже бывают культурные и некультурные. Чем они отличаются?
(слайд 3, 4)
Примерные ответы детей:
– Некультурные не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не
стыдно
Воспитатель: Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с
некультурным?
Дети отвечают, что с культурным человеком общаться интереснее и приятнее.
Воспитатель: Яблоне можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку
можно сделать прививку? Что можно ему привить?
Примерные ответы детей:
– Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.
– Можно привить правила культуры, хорошие манеры.
– Можно привить хорошие навыки, привычки.
Воспитатель: Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения,
каким он станет?
Дети хором отвечают: культурным
Воспитатель: Что значит быть культурным человеком?
– Это значит соблюдать правила культурного поведения.
– Значит, вести себя так, чтобы себя не опозорить.
– Значит, вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.
Воспитатель: Я с вами согласна. А как вы думаете, какого человека в старину называли
«неотесанный»?
– Человека невоспитанного, необразованного, некультурного.
– Того, который ничему не учился.
– Того, которого никто не уважает.
Воспитатель: Действительно. Обтесать бревно или камень – значит сделать их гладкими
блестящими. Неотесанный – значит необработанный. А в переносном значении
неотесанный значит невоспитанный, невежественный человек. Так объяснятся значение
этого слова в словаре Даля.
Воспитатель: Хотите ли вы быть культурными людьми?
Дети отвечают утвердительно. 2. Работа в группах. «Проблемные вопросы»
Воспитатель: Каждый день мы с вами сталкиваемся с этим словом «этикет» Так какие
же правила поведения вы знаете? А сейчас мы это проверим. У вас на партах лежат
листочки. На этих листочках напишите, какие правила поведения в обществе вы
вспомнили?
Работа по рисункам. (слайд 521 слайды).
(Дети находят к каждому рисунку правила поведения в обществе).
Молодцы, ребята, вот сколько правил вы вспомнили. А сейчас мы с вами поиграем.
3.Игра на вежливость «Экзаменационный билет». (слайд 22)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, что такое экзамен?,а почему игра называется
«экзаменационный билет»? Примерные ответы детей: (экзамен – это проверка знаний,
проверка знаний о культуре поведения в общественных местах, экзамен – это
проверочное испытание по какомунибудь учебному предмету)
Мы сейчас проверим ваши знания о культуре поведения. Каждый из вас вытянет билет, а я
прочитаю вам задания, какое правило этикета вам нужно выполнить. Вы выполняете
правило и получаете награду – аплодисменты.
Итак, начинаем. Кто первый?
Мальчики вытягивают билетики с номерами. Воспитатель читает текст задания по
книге и подсказку о том, как нужно выполнять это задание.
Пригласить (Искандарову Диану) на танец.
Помочь (Степанвой Диане) надеть куртку.
Выйти с (Гильмутдиновой Эльвиной) за дверь.
Задания для карточек:
1.
(Надо, чтобы мальчик открыл дверь и пропустил девочку вперед)
С девочкой воспитателю нужно договориться заранее, что как только выпадет этот
билет, она выйдет к доске и медленно направится к двери
2.
(Нужно подойти к девочке, наклонить голову и сказать: «Можно пригласить тебя на
танец?», затем взять девочку за руку и вывести ее к доске)
С девочкой нужно заранее договориться, чтобы она ответила: «Хорошо»
3.
(Нужно взять у девочки куртку и держать, пока девочка вставит руки в рукава, потом
сзади поправить воротник на куртке)
С девочкой нужно заранее договориться, чтобы она, как только выпадет это билет,
вышла к доске с курткой, пиджаком или пальто
4.
За партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них, который час.
(Нужно подойти к двум девочкам, которые сидят за партой, и сказать: «Извините, что я вас
перебиваю, (Искандрова и Степанова), скажи, пожалуйста, который час?»
5.
(Нужно сказать: «Простите»)
6.
(Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздал, разрешите,
пожалуйста, войти»)
Для этого упражнения мальчик должен выйти за дверь, постучать и войти.
7.
(Нужно сказать: «Извините, пожалуйста, я, наверное, ошибся номером»)
8. Сядьте на стул, затем уступите место учителю. Ваши слова и действия
Вы звоните другу. Но вам отвечают: «Здесь таких нет». Ваши слова в ответ.
Вы чихнули (Скажи «апчхи!»). Ваши действия.
Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия. (Нужно встать, обратиться к учителю и сказать: «Садитесь, пожалуйста, (имя, отчество
воспитателя)»
9. Поздравьте (Искандарову Диану) с Днем рождения, пожелай ей чегото хорошего.
10. Вы идете по улице. Впереди старушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь.
(нужно подойти к «старушке» и сказать: «Давайте я вам помогу»)
Нужно попросить одну из девочек сыграть роль старушки (надеть платочек и взять
большую сумку)
11.Поблагодарить всех девочек , которые приняли участие в игре.
Воспитатель: Наш экзамен завершен. Что вы усвоили из этого экзамена для себя?
– Мы получили аплодисменты девочек, значит, мы вели себя культурно.
– Каждый из нас стал чуточку культурнее, а значит, и сдал экзамен.
– Мы получили знания о том, как нужно вести себя в разных ситуациях.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Мы с вами живём в XXI веке. Некоторые правила этикета кажутся нам
смешными, устаревшими, но значит ли это, что можно вообще обойтись без правил
поведения?
Примерные ответы детей.
– Сейчас правила поведения тоже нужны, потому что без них люди не будут уважать друг
друга
– Без правил нельзя жить в обществе, люди поссорятся
– Правила очень нужны. Дети должны учиться у взрослых, как себя вести, иначе они
превратятся в дикарей.
Воспитатель: Какие правила поведения вы вспомнили? (…)
Ребята, что вас заинтересовало в нашей сегодняшней беседе?
Что нужного вы запомнили?
Кто работал активно, кто допускал ошибки?
С каким настроением вы уходите? А сейчас мы это узнаем, посмотрев «дерево
настроения». У вас на партах лежат смайлики с разными настроениями. По очереди
выйдите к доске и прикрепите ваш смайлик настроения на наше дерево.(Оценка
результатов).
Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные
правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни.
И запомните, что вежливым, воспитанным и культурным человек не рождается, а
становится.
На этом наш классный час подошел к концу.
Спасибо вам, ребята, за активное участие! Самоанализ
Провела: Хамадярова Гульнара Яугитовна.
Класс: 11детей;
Тема: « В гостях у гнома Этикета или праздник вежливости»;
Цель: закрепление знания детей правил культурного поведения;
Задачи:1.Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;
2.Развивать умение правильно оценивать себя и других; развивать речь, мышление,
воображение.
3.Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты;
Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор;
Форма работа с детьми: беседа, игра, сказка;
Методы: словесные, практические, наглядные, игровые;
Актуальность:
Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая
должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу
ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о
необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано
с развитием и воспитанием ребенка. Интерес к проблеме формирования культуры
поведения обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и
российской национальной культуры в сфере воспитания. Перед образовательными
учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего
детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств.
В течении пяти лет мы с детьми проводили беседы, игры, викторины о культуре поведения,
разыгрывали различные сценки с участием детей из других групп.
Беседа «В гостях у этикета»
Беседа «В гостях у этикета»
Беседа «В гостях у этикета»
Беседа «В гостях у этикета»
Беседа «В гостях у этикета»
Беседа «В гостях у этикета»
Беседа «В гостях у этикета»
Беседа «В гостях у этикета»
Беседа «В гостях у этикета»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.