Беседа «В гостях у этикета»
Оценка 4.8

Беседа «В гостях у этикета»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
25.04.2017
Беседа «В гостях у этикета»
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения. Задачи: 1.Продолжить формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; способствовать накоплению учащимися опыта нравственных взаимоотношений в коллективе; 2.Развивать умение правильно оценивать себя и других; развивать речь, мышление, воображение. 3.Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты. Методы: словесные, наглядные, практические. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экзаменационные билеты с номерами, листочки с ручками, куртка, платок, шары,
этикет.docx
ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении Шафрановская санаторная школа­интернат Классный час  в 5 группе на тему: «В гостях у этикета» Провела: Шангареева Минзаля Юнусовна 2014 год «Поведение — это зеркало,  в котором каждый показывает  свой облик».  Гете Класс 5 Тема: «В гостях у этикета» Форма работы с детьми: беседа, игра. Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения. Задачи: 1.Продолжить формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;  способствовать накоплению учащимися  опыта нравственных взаимоотношений в  коллективе; 2.Развивать умение правильно оценивать себя и других; развивать речь, мышление,  воображение. 3.Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты. Методы: словесные, наглядные, практические. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экзаменационные билеты с номерами, листочки с ручками, куртка, платок, шары, Предварительная подготовка. 1. Работа с детьми. Предупредить девочек (каждую в отдельности), чтобы они подыграли ребятам и помогли  им выполнить упражнения по этикету, объяснив, что игра поможет их взаимоотношениям с мальчиками, улучшит атмосферу в группе. 2. Реквизит.  Заготовить экзаменационные билеты. По ходу игры мальчики тянут билеты  с номерами  заданий, воспитатель читает по книге задания, а мальчики выполняют упражнения по  этикету. В карточках нужно указать конкретные имена и фамилии девочек класса.  План беседы 1. Мотивация к занятию 2. Работа в группах. «Проблемные вопросы» 3. Игра на вежливость «Экзаменационный билет».  4. Итог беседы 1. Мотивация к занятию. Ход беседы Воспитатель: Здравствуйте! Мы сегодня поклонившись  Друг ­ другу сказали: Здравствуйте! Что особого тем мы хотели сказать? Просто здравствуйте! Мы больше ничего не сказали. Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?! Воспитатель: А вот еще одно стихотворение. (читают девочки 4 класса) Сеньор Этикет У сеньора Этикета Есть всегда на все ответы: Как входить и где стоять, Кому место уступать, Как прилично одеваться, Где молчать, а где смеяться, Как к обеду пригласить, Что подруге подарить. В школе, в доме, на работе, И в трамвае, в самолете, И в театре, и в кафе, Пригодиться он тебе. И пора нам всем понять –  Чтоб воспитанными  стать, Чаще надо к Этикету, Обращаться за советом. Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Примерные ответы детей: ­ О вежливости. ­ О доброте.  ­О культуре поведения, этикете. Что же такое этикет? “Этикет – это правила поведения человека среди других людей”. Воспитатель:­ Ребята, правила культурного поведения называется «этикет». Как вы  думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?(об этикете).Правил этикета очень  много: есть правила поведения за столом, в гостях, в театре, в школе, на работе.  Но  все  эти правила сводятся к одному, главному принципу: «Уважай окружающих людей». Если  будешь исходить из этого принципа, никогда не ошибешься! Сегодня  я предлагаю   продолжить наш разговор по этой теме: « В гостях у этикета». (слайд 1).Сегодня мы с  вами закрепим правила о культуре поведения в повседневной жизни, научимся оценивать  свои поступки и других. Воспитатель: Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например,  дикая яблоня от культурной, породистой яблони? (слайд 2) Примерные ответы детей: – Дикая яблоня растет, где и как попало, а культурная – в саду. – За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную ­ поливают, удобряют, прививают. – Плоды у дикой  яблони не красивые, невкусные, а у культурной ­ плоды  хорошие.   Воспитатель: Люди тоже бывают культурные и некультурные. Чем они отличаются?  (слайд 3, 4) Примерные ответы детей: – Некультурные не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не  стыдно Воспитатель: Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с  некультурным? Дети отвечают, что с культурным человеком общаться интереснее и приятнее. Воспитатель: Яблоне можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку  можно сделать прививку? Что можно ему привить?  Примерные ответы детей: – Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии. – Можно привить правила культуры,  хорошие манеры. – Можно привить хорошие навыки, привычки. Воспитатель: Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения,  каким он  станет? Дети хором отвечают: культурным Воспитатель: Что значит быть культурным человеком? – Это значит соблюдать правила культурного поведения. – Значит, вести себя так, чтобы себя не опозорить. – Значит, вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно. Воспитатель: Я с вами согласна. А как вы думаете, какого человека в старину называли  «неотесанный»?  – Человека невоспитанного, необразованного, некультурного. – Того, который ничему не учился. – Того, которого никто не уважает. Воспитатель: Действительно. Обтесать бревно или камень  – значит сделать их гладкими  блестящими. Неотесанный – значит необработанный.  А в переносном значении  неотесанный ­ значит невоспитанный,  невежественный человек. Так объяснятся значение  этого слова в словаре Даля. Воспитатель: Хотите ли вы быть культурными людьми?  Дети отвечают утвердительно. 2. Работа в группах. «Проблемные вопросы» Воспитатель:   Каждый день мы с вами сталкиваемся с этим словом «этикет» Так какие  же правила поведения вы знаете? А сейчас мы это проверим. У  вас на партах  лежат  листочки. На этих листочках напишите, какие правила поведения  в обществе вы  вспомнили? Работа по рисункам. (слайд 5­21 слайды). (Дети находят к каждому рисунку правила поведения в обществе). Молодцы, ребята, вот сколько правил вы вспомнили. А сейчас мы с вами поиграем. 3.Игра на вежливость «Экзаменационный билет». (слайд 22)  Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, что такое экзамен?,а почему игра  называется  «экзаменационный билет»?  Примерные ответы детей: (экзамен – это проверка знаний,  проверка знаний о культуре поведения в общественных местах, экзамен – это  проверочное испытание по какому­нибудь учебному предмету)  Мы сейчас проверим  ваши знания о культуре поведения. Каждый из вас вытянет билет, а я прочитаю вам задания, какое правило этикета вам нужно выполнить. Вы выполняете  правило и получаете награду – аплодисменты. Итак, начинаем. Кто первый? Мальчики  вытягивают билетики с номерами.  Воспитатель читает текст задания по  книге и подсказку о том, как нужно выполнять это задание.  Пригласить (Искандарову Диану)  на танец.  Помочь (Степанвой Диане)  надеть куртку. Выйти с (Гильмутдиновой Эльвиной) за дверь.  Задания для карточек: 1. (Надо, чтобы мальчик открыл дверь и пропустил девочку вперед) С девочкой воспитателю нужно договориться заранее, что как только выпадет этот  билет, она выйдет к доске и медленно направится к двери 2. (Нужно подойти к девочке, наклонить голову и сказать: «Можно пригласить тебя на  танец?», затем взять девочку за руку и вывести ее к доске) С девочкой нужно заранее договориться, чтобы она ответила: «Хорошо» 3. (Нужно  взять у девочки куртку и держать, пока девочка вставит руки в рукава, потом  сзади поправить воротник на куртке) С девочкой нужно заранее договориться, чтобы она, как только выпадет это  билет,  вышла к доске с курткой,  пиджаком или пальто 4. За партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них, который час. (Нужно подойти к двум девочкам, которые сидят за партой, и сказать: «Извините, что я вас перебиваю, (Искандрова и Степанова), скажи, пожалуйста, который час?» 5. (Нужно сказать: «Простите») 6. (Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздал, разрешите,  пожалуйста, войти») Для этого упражнения мальчик должен выйти за дверь, постучать и войти. 7. (Нужно сказать: «Извините, пожалуйста, я, наверное, ошибся номером») 8. Сядьте на стул, затем уступите место учителю. Ваши слова и действия  Вы звоните другу. Но вам отвечают: «Здесь таких нет». Ваши слова в ответ. Вы чихнули (Скажи «ап­чхи!»). Ваши действия.   Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия. (Нужно встать, обратиться к учителю и сказать: «Садитесь, пожалуйста, (имя, отчество  воспитателя)» 9. Поздравьте (Искандарову Диану) с Днем рождения, пожелай ей чего­то хорошего. 10. Вы идете по улице. Впереди старушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь. (нужно подойти к «старушке» и сказать: «Давайте я вам помогу») Нужно попросить одну из девочек сыграть роль старушки (надеть платочек и взять  большую сумку) 11.Поблагодарить всех девочек , которые приняли участие в игре. Воспитатель: Наш экзамен завершен.  Что вы усвоили из этого экзамена для себя? – Мы получили  аплодисменты девочек, значит, мы вели себя культурно. – Каждый из нас стал чуточку культурнее, а значит, и сдал экзамен. – Мы получили  знания о том, как нужно вести себя в разных ситуациях. 5. Подведение итогов. Воспитатель: Мы с вами живём в XXI веке. Некоторые правила этикета кажутся нам  смешными, устаревшими, но значит ли это, что можно вообще обойтись без правил  поведения?  Примерные ответы детей. – Сейчас правила поведения тоже нужны, потому что без них люди не будут уважать друг  друга – Без правил нельзя жить в обществе, люди поссорятся – Правила очень нужны. Дети должны учиться у взрослых, как себя вести, иначе они  превратятся в дикарей. Воспитатель: Какие правила поведения вы вспомнили? (…) ­ Ребята, что вас заинтересовало в нашей сегодняшней беседе? ­ Что нужного вы запомнили? ­ Кто работал активно, кто допускал ошибки? ­ С каким настроением вы уходите? А сейчас мы это узнаем, посмотрев «дерево  настроения». У вас на партах лежат смайлики с разными настроениями. По очереди  выйдите к доске и прикрепите ваш смайлик настроения на наше дерево.(Оценка  результатов). Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные  правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной    жизни.  И запомните, что вежливым, воспитанным и культурным человек не рождается, а  становится. На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо вам, ребята, за активное участие! Самоанализ Провела: Хамадярова Гульнара Яугитовна. Класс: 11детей; Тема: « В гостях у гнома  Этикета или праздник вежливости»; Цель: закрепление знания детей  правил культурного поведения; Задачи:1.Формировать   навыки   культурного   поведения   в   повседневной   жизни; формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе; 2.Развивать   умение   правильно   оценивать   себя   и   других;   развивать   речь,   мышление, воображение. 3.Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты; Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор; Форма работа с детьми: беседа, игра, сказка; Методы: словесные, практические, наглядные, игровые; Актуальность: Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с   развитием   и   воспитанием   ребенка.   Интерес   к   проблеме   формирования   культуры поведения   обусловлен   тем,   что   резко   снижается   воспитательное   воздействие   семьи   и российской   национальной   культуры   в   сфере   воспитания.   Перед   образовательными учреждениями  в  числе  наиболее  важных  стоят   задачи  формирования   с  самого  раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств. В течении пяти лет мы с детьми проводили беседы, игры, викторины о культуре поведения, разыгрывали различные сценки с участием детей из других групп.

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»

Беседа «В гостях у этикета»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017